Submitted by Елена Ивановна Елисеева on Fri, 09/02/2018 - 22:04
Тема НОД: «Волшебный сундучок петушка».
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
закрепить знания детей о знакомых сказках;
формировать умение, узнавать их по фрагментам;
развивать интерес к театрально - игровой деятельности, связную речь;
воспитывать артистические качества.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, игры с речевым сопровождением, инсценирование.
Материалы и оборудование: Сундук, аудиозапись с мелодиями, магнитофон, фланелеграф, магнитная доска, иллюстрации сказок, картинки животных, кукла на руку петушок, маски и костюмы.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание книжных иллюстраций, разучивание слов для драматизации сказки «Курочка Ряба».
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит негромкая сказочная музыка. Воспитатель просит подойти детей.
Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила под нашей дверью вот такой красивый сундучок.
Интересно, что там внутри? Как выдумаете?
- Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова, повторяйте их за мной.
«Футы-нуты лапти гнуты, сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!»
Ответы детей.
Дети повторяют вместе с воспитателем слова.
Звучит музыка, и открывается сундучок. Воспитатель достает петушка– персонажа кукольного театра.
II. Основная часть
- Ребята, кто это? Что же нужно сделать, чтоб петушок ожил?
Петушок
- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы меня нашли. Хитрая лиса перепутала все мои сказки и всех героев в волшебном сундучке и подбросила его в ваш детский сад. Пожалуйста, помогите мне и всем героям попасть в свои сказки. Все найдете внутри сундучка.
- Ну, что, ребята поможем петушку?
Петушок
- Вот вам первое задание «Животные из сказок». Назовите скорее сказки, где встречаются эти животные.
Ответы детей.
Один из детей надевает на руку петушка, и он начинает говорить.
Ответы детей. Дети вместе достают первое задание из сундучка (картинки животных). Затем садятся.
Воспитатель показывает животных: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка»; коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;
медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», «Лисичка – сестричка и серый волк»); лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»; заяц — «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка».
Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.
- Молодцы! Все сказки верно назвали.
Петушок
- Вот вам второе задание «Путаница». По эпизодам нужно угадать сказку и выложить их в последовательный ряд.
Дети по очереди на фланелеграфе выкладывают эпизоды из сказок, называют её. (Три медведя, Маша и медведь, Кот петух и лиса)
- Хорошо и с этим заданием справились, молодцы! Петушок пора нам с ребятами выполнить физкультминутку!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила!
Вот ее мы посадили
И водой ее полили,
Вырастала репка хороша и крепка,
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим,
И будем мы от репки здоровые и крепкие!
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться.
Дети выполняют движения по тексту.
Бег на месте
Имитация движения. Наклоняются, чтоб «поднять яичко», показать «яичко» на вытянутых руках
Наклоняются
Разводят руками в стороны
Имитация движения
Имитация еды
Показывают «силу» Подпрыгивание на месте. Встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки».
- Ребята, присаживайтесь и узнаем какое, следующее нас ждет задание.
Петушок
- Задание третье «Узнай сказку по иллюстрации». Сначала следует угадать название сказки. Потом – назвать героев сказки. И в конце – рассказать, о чем сказка.
Воспитатель достает из сундучка на иллюстрации к сказкам «Репка», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка» и вешает на доску.
- Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Три поросенка».
- Кто её сочинил?
- Чему учит нас эта сказка?
- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба».
- А какая курочка в этой сказке - хорошая или плохая?
- А сейчас мы и узнаем с вами, какая курочка Ряба.
Дети садятся.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Дед:
Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба:
Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед:
Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба:
Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Вместе:
Кура-Ряба, выходи,
Грусть-печаль ты прогони.
Кура-Ряба!
Кура - Ряба:
У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
Дед: Ой, какое!
Баба: Ой, какое!
Вместе: Очень уж оно большое!
Кура - Ряба: Ко-ко-ко!
Дед:
Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Ведущий:
Дед бил, бил не разбил.
Баба била, била, не разбила.
Дед:
Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка!
Мышь:
Ой, какое! Ой, какое!
Очень уж оно большое.
Мышь:
Ах, ты вредное яйцо,
Разобью тебя назло!
Мышь:
Ой, слышу, Дед сюда идет.
Ой, сейчас мне попадет!
Дед:
Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба:
Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил!
Кура - Ряба:
Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!
Цыпленок:
Я - мамы-курицы ребенок!
Я - желтый маленький цыпленок.
В яйце я много просидел,
А у меня ведь много дел.
Друзей найти, зерно клевать,
И много нового узнать!
Кура - Ряба:
Теперь мы дружно заживем.
Цыпленок, я и вы вдвоем.
И мышь к себе мы жить возьмем.
Мышь, иди сюда!
Выходят дед и баба, садятся за стол.
Выбегает курочка, танцует веселый танец, Дед и Баба – хлопают.
Под музыку выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают.
Уходит.
Дед бьет яйцо.
Баба бьет яйцо.
Уходят.
Под музыку появляется мышь.
Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками. Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает. Слышит шаги Деда и Бабу, пугается. Прячется.
Дед, Баба входят, дед несет молоток.
Плачет.
Выходит Кура-Ряба.
Яйцо переворачивается и появляется цыпленок.
Все артисты выходят на поклон.
Петушок
- Вы такие молодцы, спасибо, что выполнили все задания: распутали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас доброе и чуткое сердце. А в волшебном сундучке для вас есть подарки, посмотрите?
«За ум и смекалку,
Сказать спасибо я хочу,
Тем кто трудился,
Тем кто старался,
Подарок из сундучка всем покажу».
Воспитатель достает из сундучка настольную игру.
- Пора прощаться с нашим петушком.
Звучит музыка
Дети прощаются с петушком и снимают его с руки, убирают в сундучок.
III. Заключительная часть
- Ребята, мы у сказки можем поучиться,
она ведь мудрости полна, ее герои учат жизни, их украшает доброта!
- Какие сказки мы помогли вернуть на свои места, петушку?