Сетевой проект «О Родине, о мужестве, о славе» (далее сетевой проект) посвящен истории формирования вклада народов СССР в дело Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
9 мая 2015 года граждане Российской Федерации готовятся отметить 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Она явила всему миру не только мощь советского оружия, но и силу русского духа. День Победы является определяющей вехой в истории нашей страны, области и города Арзамаса.
Память о войне, о её немыслимом ужасе и беспредельной стойкости людей, жива. Она хранится в воспоминаниях и рассказах участников событий, в исследовательских работах юных краеведов, в экспозициях школьных музеев, залов и уголков. Пожелтевшие страницы газет, зачитанные ветхие книги, выцветшие фотографии, фронтовые письма, военные реликвии, архивные документы – бесценные свидетельства нашей истории, которые необходимо сохранить.
Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной войной».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Сетевой проект проводится среди команд муниципальных образовательных учреждений среднего и высшего образования г. Арзамаса, заявивших о намерении принять в нем участие.
Команды образовательных учреждений формируются из учащихся 8-10 классов (не более 5-и человек).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1. Личностные:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
2. Метапредметные:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
3. Предметные:
-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Сетевой проект состоит из этапов:
1 этап: «Мы историей славной едины» (подготовительный этап).
На данном этапе сетевого проекта команды образовательных организаций (далее ОО) выполняют, следующие задания:
- создание аккаунта (учетной записи) на www.google.ru с последующим использованием его для создания Google-сайта (сервисы (другие сервисы), раздел для дома и офиса, сайты).
- используя предлагаемый шаблон на сайте проекта (https://sites.google.com/site/patriaarz/home), команды размещают материалы (название, девиз, эмблема, список участников, ссылка на сайт школы, контактные данные команды: личный e-mail руководителя команды или e-mail учебного заведения, описание опыта ОО в патриотическом воспитании школьников)
2 этап: «Годы, опаленные войной»
Участникам сетевого проекта предлагается принять участие в он-лайн викторине, посвященной событиям и участникам Великой Отечественной войны (задания викторины размещаются на сайте сетевого проекта).
3 этап: «Звезда славы»
В ходе этапа команды ОО на Google-картах размещают географические метки и информацию (дата присвоение звания, описание подвига и его значения в истории Российского государства) о городах-героях и городах- воинской славы России, затем размещают ссылку выполненного задания на персональных сайтах команд.
4 этап: «Имя тебе - Солдат»
Данный этап подразумевает выполнение следующих заданий:
- используя сетевой сервис www.timetoast.com, участникам сетевого проекта предлагается создать ленту-времени, которая должна содержать информацию о событиях Великой Отечественной войны (дата, описание, имена полководцев, деятелей государства, иллюстрацию или фото-материал),
- на базе платформы http://wikiwall.ru/ команды ОУ создают вики-газету, посвященную участникам Великой Отечественной войны, детям войны и труженикам тыла, уроженцам г.Арзамаса и Арзамасского района.
Продукты сетевой деятельности команд (лента-времени, вики-газета) размещаются на сайте.
5 этап: акция «Салют, Победа!»
На заключительном этапе участники сетевого проекта проводят патриотическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (акция, диспут, посещение ветерана, выставка экспозиции школьного музея или рисунков учащихся, посвященных войне, возможно проведение уроков мужества, торжественных линеек, создание видеофильма для учащихся и т.д.), и размещают фото-отчет на сайте команды ОО.
Подведение итогов – торжественное итоговое заседание-встреча команд образовательных организаций с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и защитой творческо-исследовательской деятельности участников.
АВТОРЫ И КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА
Краснов Сергей Владимирович, учитель истории и обществознания МБОУ "Гимназия",
Грачева Наталия Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ "Гимназия"
РЕСУРС ПРОЕКТА
|
На: Сетевой проект как форма практического использования информа
Проект заслуживает внимания.
Re: На: Сетевой проект как форма практического использования инф
Спасибо за комментарий!