Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД «Важная профессия-пекарь»

Конспект НОД «Важная профессия-пекарь»,

Подготовила: Воспитатель МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Лихачева К.А.

Тип занятия: Интегрированное.

Образовательная область: Художественное творчество.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детейстаршая группа (5 – 6 лет).

Цель: Обогащение знания детей о профессии - пекарь.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о профессии пекаря;

• Закреплять знания  о том, что хлеб – богатство нашей страны;

Развивающие:

• Научить детей работать с тестом;

• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, меткую моторику рук;

    Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Предварительная работа:

Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся. Экскурсия в пекарню, на мельницу.  Чтение художественной литературы и пословиц о хлебе.

 

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, экран, презентация к занятию: «Как появился хлеб?». Видео фрагмент «Замешивание теста».

Тесто для выпечки, разделочные доски, скалки, формочки, фартуки и колпаки (на каждого ребенка), влажные салфетки. Картинка с изображением каравая.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята помните мы с вами ходили на экскурсию, на мельницу? Скажет, что вы там видели?

 

Ответы детей:

Давайте посмотрим презентацию и вспомнить, от куда берется хлеб и из чего же он получается? 

Воспитатель показывает презентацию и рассказывает детям.

СЛАЙД № 1. Сначала в поле выходят трактора. Она плугами пашут землю, взрыхляя ее, освобождаю от сорняков;

СЛАЙД № 2. Потом зернышки хлеба в землю сажает специальная машина – сеялка;

СЛАЙД № 3. Пройдет немного времени, и появятся маленькие росточки будущего хлеба;

СЛАЙД № 4.На каждом стебельке маленького росточка появится колосок наполненный зернами. Вот и поспел урожай!

 СЛАЙД № 5. Выходят в поле комбайны, которые косят растения, молотят зерно;

СЛАЙД № 6. Зерно намолоченное комбайнами грузят в машины и  отвозят на мельницу;

СЛАЙД № 7. На мельнице мельник перерабатывает зернышки в муку;

СЛАЙД № 8. Пекарь из этой муки замесит мягкое тесто и испечёт вкусные хлебобулочные изделия;

СЛАЙД № 9. А дальше вся выпечка попадает на полки наших магазинов.

Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь преодолевает хлеб до нашего стола.  Хлеб является  богатством нашей страны.

Беседа после просмотра презентации.

Воспитатель: Ребята скажите, что нужно для роста растения?

Ответы детей: Необходим уход, свет и тепло.

Воспитатель: Кто ухаживал за колосками, и кто убирает колоски?

Ответы детей: За колосками ухаживали люди, а убирают комбайнёры.

Воспитатель: Кто возит зерно на мельницу? И кто перемалывает их  в муку?

Ответы детей: На мельницу зерно отвезли шофера на грузовых машинах, а муку смолол мельник.

Воспитатель: Видите ребята, сколько людей приложило свой труд для того чтобы был хлеб на столе. Скажите, как нужно обращаться с хлебом?

Ответы детей:

 

     Воспитатель показывает детям видеофрагмент «Замешивание теста».

 

Воспитатель:  Дети что вы видите на экране?

Ответы детей:

В этот момент воспитатель вносит в группу закрытую коробку (в ней лежит: мука, скалка, фартук, халат и колпак).

Ребята как вы думаете, что может быть в этой коробке? (разрешает приподнять ее, определить тяжелая или легкая).

 А чтобы узнать, что там, я загадаю вам загадку:

В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печет

И ребятам раздает

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это …..(пекарь).

     Воспитатель: Что делает пекарь?

Ответы детей: Хлеб печет.

Воспитатель: А теперь ребята скажите, что может лежать в коробке? Что связанно с профессией пекаря?

Ответы детей:

Воспитатель открывает и показывает детям содержимое.

 

  Воспитатель: Молодцы ребята! Наша встреча сегодня посвящена одной из  важных  профессий нашего села - пекарь. И я сегодня предлагаю вам всем побыть в его роли.

Мы сейчас посмотрели видео, как вы думаете, ребята, зачем пекарь надевает на себя колпак?

Ответы детей: - Чтобы в тесто не упали волосы.

 Воспитатель: А для чего ему белый халат и фартук?

Ответы детей:- Чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными.

Все мы каждый день едим хлеб, а еще есть такие изделия как пирожные, торты, булочки, пряники. Ребята, а вы любите хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите сами сделать каравай? (показать картинки с изображением каравая). Ребята, а вы знаете, что каравай это тоже хлеб? Сегодня мы научимся, как стряпать это изделие.

     

Воспитатель: Для начала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем – (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем – (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом, - (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом – (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыпаем торт немножко.

А потом заварим чай, -( пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Воспитатель: Ну вот ребята, пальчики размяли, теперь приступим к самому главному, будем стряпать каравай.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и колпаки.

     Воспитатель: А вы знаете, какие продукты понадобились, чтобы замесить тесто?

Ответы детей: Мука, яйцо, масло,  сахар, соль и т.д.

Воспитатель показывает тесто, и напоминает, как с ним нужно обращаться.

(помыть руки, не кидать, не играть и т.д. )

Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам покажу, как делать разные красивые лепесточки  и цветочка для украшения каравая.

Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления.

Далее дети делают изделие и выкладываются на противень.

После выполненной работы дети убирают со стола, моют руки.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось?

Ответы детей: Да. Нам понравилось лепить из теста лепесточки.

Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились!

Воспитатель: Я отнесу наш каравай на кухню и поставлю его в печь.

 

Пока печётся, можно поиграть в знакомую игру «Угадайка».

(Воспитатель связывает движения с темой занятия: печь пирожки, раскатываем тесто и т.д.)

Ход игры: Дети выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся ребята сговариваются, какое движение они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит:

Здравствуйте, дети! Где вы были, Что вы видели?

 Дети хором отвечают:

Где мы были — не скажем, А что делали — покажем.

   Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

 

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наша выпечка испеклась. Угощайтесь.

 Ой, ребятки, какое вкусный каравай  у нас получился и красивый, душистые. Спасибо вам за угощенье.

Теперь вы поняли, на сколько важна и трудна профессия пекаря?

А давайте угостим нашим караваем детей младшей группы?

Воспитатель: Ребята, я довольна вашей работой пекаря сегодня. И надеюсь, что это вам, когда-нибудь пригодиться. 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн