Конспект НОД «Важная профессия-пекарь»,
Подготовила: Воспитатель МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Лихачева К.А.
Тип занятия: Интегрированное.
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).
Цель: Обогащение знания детей о профессии - пекарь.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о профессии пекаря;
• Закреплять знания о том, что хлеб – богатство нашей страны;
Развивающие:
• Научить детей работать с тестом;
• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, меткую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся. Экскурсия в пекарню, на мельницу. Чтение художественной литературы и пословиц о хлебе.
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, экран, презентация к занятию: «Как появился хлеб?». Видео фрагмент «Замешивание теста».
Тесто для выпечки, разделочные доски, скалки, формочки, фартуки и колпаки (на каждого ребенка), влажные салфетки. Картинка с изображением каравая.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята помните мы с вами ходили на экскурсию, на мельницу? Скажет, что вы там видели?
Ответы детей:
Давайте посмотрим презентацию и вспомнить, от куда берется хлеб и из чего же он получается?
Воспитатель показывает презентацию и рассказывает детям.
СЛАЙД № 1. Сначала в поле выходят трактора. Она плугами пашут землю, взрыхляя ее, освобождаю от сорняков;
СЛАЙД № 2. Потом зернышки хлеба в землю сажает специальная машина – сеялка;
СЛАЙД № 3. Пройдет немного времени, и появятся маленькие росточки будущего хлеба;
СЛАЙД № 4.На каждом стебельке маленького росточка появится колосок наполненный зернами. Вот и поспел урожай!
СЛАЙД № 5. Выходят в поле комбайны, которые косят растения, молотят зерно;
СЛАЙД № 6. Зерно намолоченное комбайнами грузят в машины и отвозят на мельницу;
СЛАЙД № 7. На мельнице мельник перерабатывает зернышки в муку;
СЛАЙД № 8. Пекарь из этой муки замесит мягкое тесто и испечёт вкусные хлебобулочные изделия;
СЛАЙД № 9. А дальше вся выпечка попадает на полки наших магазинов.
Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь преодолевает хлеб до нашего стола. Хлеб является богатством нашей страны.
Беседа после просмотра презентации.
Воспитатель: Ребята скажите, что нужно для роста растения?
Ответы детей: Необходим уход, свет и тепло.
Воспитатель: Кто ухаживал за колосками, и кто убирает колоски?
Ответы детей: За колосками ухаживали люди, а убирают комбайнёры.
Воспитатель: Кто возит зерно на мельницу? И кто перемалывает их в муку?
Ответы детей: На мельницу зерно отвезли шофера на грузовых машинах, а муку смолол мельник.
Воспитатель: Видите ребята, сколько людей приложило свой труд для того чтобы был хлеб на столе. Скажите, как нужно обращаться с хлебом?
Ответы детей:
Воспитатель показывает детям видеофрагмент «Замешивание теста».
Воспитатель: Дети что вы видите на экране?
Ответы детей:
В этот момент воспитатель вносит в группу закрытую коробку (в ней лежит: мука, скалка, фартук, халат и колпак).
Ребята как вы думаете, что может быть в этой коробке? (разрешает приподнять ее, определить тяжелая или легкая).
А чтобы узнать, что там, я загадаю вам загадку:
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печет
И ребятам раздает
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это …..(пекарь).
Воспитатель: Что делает пекарь?
Ответы детей: Хлеб печет.
Воспитатель: А теперь ребята скажите, что может лежать в коробке? Что связанно с профессией пекаря?
Ответы детей:
Воспитатель открывает и показывает детям содержимое.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша встреча сегодня посвящена одной из важных профессий нашего села - пекарь. И я сегодня предлагаю вам всем побыть в его роли.
Мы сейчас посмотрели видео, как вы думаете, ребята, зачем пекарь надевает на себя колпак?
Ответы детей: - Чтобы в тесто не упали волосы.
Воспитатель: А для чего ему белый халат и фартук?
Ответы детей:- Чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными.
Все мы каждый день едим хлеб, а еще есть такие изделия как пирожные, торты, булочки, пряники. Ребята, а вы любите хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите сами сделать каравай? (показать картинки с изображением каравая). Ребята, а вы знаете, что каравай это тоже хлеб? Сегодня мы научимся, как стряпать это изделие.
Воспитатель: Для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем – (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем – (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, - (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом – (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, -( пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Воспитатель: Ну вот ребята, пальчики размяли, теперь приступим к самому главному, будем стряпать каравай.
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и колпаки.
Воспитатель: А вы знаете, какие продукты понадобились, чтобы замесить тесто?
Ответы детей: Мука, яйцо, масло, сахар, соль и т.д.
Воспитатель показывает тесто, и напоминает, как с ним нужно обращаться.
(помыть руки, не кидать, не играть и т.д. )
Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам покажу, как делать разные красивые лепесточки и цветочка для украшения каравая.
Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления.
Далее дети делают изделие и выкладываются на противень.
После выполненной работы дети убирают со стола, моют руки.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось?
Ответы детей: Да. Нам понравилось лепить из теста лепесточки.
Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились!
Воспитатель: Я отнесу наш каравай на кухню и поставлю его в печь.
Пока печётся, можно поиграть в знакомую игру «Угадайка».
(Воспитатель связывает движения с темой занятия: печь пирожки, раскатываем тесто и т.д.)
Ход игры: Дети выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся ребята сговариваются, какое движение они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит:
Здравствуйте, дети! Где вы были, Что вы видели?
Дети хором отвечают:
Где мы были — не скажем, А что делали — покажем.
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наша выпечка испеклась. Угощайтесь.
Ой, ребятки, какое вкусный каравай у нас получился и красивый, душистые. Спасибо вам за угощенье.
Теперь вы поняли, на сколько важна и трудна профессия пекаря?
А давайте угостим нашим караваем детей младшей группы?
Воспитатель: Ребята, я довольна вашей работой пекаря сегодня. И надеюсь, что это вам, когда-нибудь пригодиться.
|