ПРОЕКТ
«Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребёнка с эмоциональным нарушением»
- Цель: Создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития.
2. Ожидаемые результаты:
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в выявленной проблеме;
- повышение уверенности в себе;
- снижение тревожности;
- снижения количества страхов;
- улучшение взаимоотношений родитель – ребенок.
3. Содержание и субъекты.
Ребёнок – наблюдение за ребёнком в группе детского сада;
Диагностика эмоционального состояния ребёнка;
Диагностика выявления отношения ребенка к сверстникам, родителям, воспитателям;
Коррекционная работа со страхами 30 занятий.
Воспитатель – Беседа первичная (сбор информации);
Консультирование: «Возможные страхи и тревожности у детей дошкольного возраста (6-7 лет);
Памятки и рекомендации.
Родитель – Консультирование «Гиперопека. Ее причины и последствия»;
Консультирование: «Возможные страхи и тревожности у детей дошкольного возраста (6-7 лет);
Памятки и рекомендации.
4. Период сопровождения 3 месяца.
5. Ф.И. РМ, мальчик возраст 6,8 лет.
6. Причина исследования эмоциональное состояние ребенка (страхи) (запрос воспитателей).
Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы) педагог-психолог Токманцева Н. В.
Сроки проведения исследования: 17.10.2017 г
Используемые методы:
- предварительная работа: наблюдение за ребенком, беседа с мамой, воспитателями.
Название шкалы
|
Автор, название теста
|
Исследуемая функция
|
Фактор, влияющий на результат
|
Эмоциональное состояние
|
Дорофеева Э.Т. «Исследование эмоционального состояния»
|
Оценка эмоционального состояния ребенка
|
Физическое и психологическое состояние ребенка
|
Эмоциональное состояние, агрессивность
|
«Кактус»
|
Оценка эмоциональных состояний ребенка, наличие агрессивности, ее направленность и интенсивность
|
Физическое и психологическое состояние ребенка
|
Страхи, тревожность
|
«Страхи в домиках»
|
выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д
|
Физическое и психологическое состояние ребенка
|
Эмоциональная сфера (личностные предпочтения и деятельностные ориентации)
|
Цветовой тест Люшера
|
Выявление отношения ребенка к сверстникам, родителям, воспитателям.
|
Физическое и психологическое состояние ребенка
|
6. Результаты:
По результатам проведенного диагностического исследования получились следующие результаты:
При исследовании эмоционального состояния ребенка на начало обследования выявлено состояние функциональной напряженности, настороженности.
По результатам методики «Кактус» у ребенка присутствует агрессивность, импульсивность, эгоцентризм, демонстративность, тревожность и интровертность. Присутствует чувство одиночества и агрессия, направленная на внешний мир.
По результатам методики «Страхи в домиках» были выявлены такие страхи (отклонения от нормы): страх перед папой и мамой, страх глубины, страх высоты, страх пожара, страх увидеть страшные сны.
По методике Цвет Люшера было выявлено, что в детском саду у ребенка настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У мальчика существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, ему не комфортны, он замыкается в себе, грустит.
Настроение со сверстниками конфликтное, но не всегда.
Настроение дома - слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.
7. Выводы: Переизбыток внимания со стороны родителей (гиперопека). Преобладание большого количества страхов, тревожности.
Дата 17.10.2017 Подпись
|