Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребенка с эмоциональным нарушением»

Проект «Индивидуальный маршрут психологического сопровождения

ребенка с эмоциональным нарушением»

Цель психологического сопровождения:

Создание комфортной среды, соответствующей индивидуальности ребенка и обеспечивающей психологические условия для успешного развития его личности.

Задачи:

- Установить причины эмоционального нарушения ребенка.

- Скорректировать детско-родительские отношения.

Предполагаемый результат:

- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области выявленной проблемы.

- Снижение у ребенка эмоциональных проявлений, связанных с возможной   

      материнской депривации.

Содержание и субъекты сопровождения (ребенок, родитель, педагог)

 

Субъект сопровождения

Содержание работы

Ребенок

- наблюдение за поведением ребенка в группе детского сада с целью установления взаимоотношений со сверстниками и воспитателями;

- диагностика эмоциональной сферы ребенка, детско-родительских отношений;

Родитель

- первичная беседа (сбор анамнеза);

- анкетирование (цель: изучение стратегии воспитания);

- консультирование в области безопасного поведения ребенка на улице; о влияние материнской депривации;

- рекомендации по окончании обследования ребенка (в печатном виде);

Воспитатель

- первичная беседа (сбор информации о проблеме);

- консультирование в области безопасного поведения ребенка на улице; привлечение ребенка в разные виды деятельности в группе и на улице.

- рекомендации в печатном виде.

 

 

  1. ФИ ребенка БС                           возраст 6,7 лет
  2. Период сопровождения март – апрель 2017 года
  3. Диагностический этап (сбор анамнеза, подбор методик, проведение исследования)

- предварительная беседа с родителями ребенка, воспитателями;

- подготовка диагностического материала: Дорофеева Э.Т. «Исследование эмоционального состояния», «Кактус», Орехова О.А. «Домики», методика Рене Жиля, тест «Кинетический рисунок семьи»;

- диагностическое исследования ребенка.

  1. Предварительное заключение для ПМПк.

по результатам проведенного

психолого-педагогического исследования

1 Ф.И. БС, девочка       возраст 6,7 лет

2 Причина исследования проблемы поведения и воспитания, исследование внутрисемейных отношений (запрос администрации)

3 Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы) педагог-психолог Фролова Н.С.

4 Сроки проведения исследования: апрель 2017 г

5 Используемые методы:

- предварительная работа: наблюдение за ребенком, беседа с родителями, воспитателями.

 

Название шкалы

Автор, название теста

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

Эмоциональное состояние

Дорофеева Э.Т. «Исследование эмоционального состояния»

Оценка эмоционального состояния ребенка

Физическое и психологическое состояние ребенка

Эмоциональное состояние, агрессивность

«Кактус»

Оценка эмоциональных состояний ребенка, наличие агрессивности, ее направленность и интенсивность

Физическое и психологическое состояние ребенка

Эмоциональная сфера (личностные предпочтения и деятельностные ориентации)

Орехова О.А. «Домики»

Оценка эмоциональной сферы ребенка в части эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций

Физическое и психологическое состояние ребенка

Личностные особенности ребенка

Методика Рене Жиля

Исследование межличностных отношений ребенка, его социальной приспособленности и взаимоотношений с окружающими

 

Индивидуальный стиль поведения, переживание и реагирование в значимых ситуациях

Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС)

Прогноз индивидуального стиля поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых и конфликтных ситуациях, выявление неосознаваемых аспектов личности

 

 

 

6 Результаты:

По результатам проведенного диагностического исследования получились следующие результаты.

При исследовании эмоционального состояния ребенка на начало обследования выявлено состояние функциональной напряженности, настороженности.

Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех случаях, где требуются проявления подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы. У девочки зафиксировано нейтральное эмоциональное состояние.

По результатам методики «Кактус» у ребенка присутствует неуверенность в себе, агрессивность, демонстративность (открытость), интровертность. У девочки отсутствует стремление к домашней защите. Присутствует чувство одиночества и агрессия, направленная на внешний мир.

По результатам методики «Домики» было выявлено компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности.

Эмоциональное состояние ребенка в норме. Девочка может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.

Выявлена недостаточная дифференциация социальных эмоций, что указывает на деформацию в сфере познания (скука-восхищение) и в сфере базового комфорта (горе воспринимается как позитивное чувство).

Выявлено негативное отношение ребенка к одному из воспитателей (затаенная обида) и своим одногрупникам (ссора, конфликт).

По результатам методики Рене Жиля мама для девочки – значимый взрослый. Отношение ребенка с обоим родителям адекватное. Девочка очень любознательная, обладает качествами лидера, общительная, но при этом имеет мало друзей. Социальная адекватность поведения в норме.

По результатам рисуночного теста стало ясно, что девочка хотела бы как можно больше времени проводить с мамой (рисовала с комментариями).

По результатам наблюдения за ребенком и бесед с мамой ребенка была выявлена возможная материнская депривация и отсутствие у ребенка страха самосохранения.

 

 Выводы: Дефицит внимания, заботы и любви со стороны родителей (возможная материнская депривация); отсутствие у ребенка страха самосохранения.

 

7 Рекомендации

 

Дата    19 апреля 2017 г.                                                Подпись

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн