Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения

с 01.01.2018г. по 31.05.2018г.

1. Сведения о ребёнке

- Ф. И. ребёнка – Х. Есения

- Дата рождения –ХХ.ХХ.2009 г

- Код – РО

2. Социальная характеристика семьи.

- Мать – С.Е.

не работает

- Отец – нет данных

- Анамнез – девочка имеет значительные пробелы по школьной программе, усваивает не весь материал, школу посещать не желает, так как понимает, что отличается от остальных детей. Озлобленная, агрессивная, малоразговорчивая, сверстники не хотят с ней общаться, внешне неухоженная, резкая, драчливая.

- Статус семьи – фактически с рождения Есения с сестрой проживала в г. Краснодаре у прабабушки, в связи со смертью которой девочки в 2016 году были переехали на пмж в матери. Семья социально неблагополучная, мать уклоняется от воспитания дочери, возложив обязанность по воспитанию Есении на старшую дочь и свою мать. Злоупотребляет алкоголем, не исключено, что принимает наркотические средства, часто не живет дома. Агрессивно относится к дочери.

- Условия проживания, условия быта –двухкомнатная благоустроенная квартира, требующая ремонта, в долевой собственности на троих членов семьи. Свою комнату Есения делит с сестрой и матерью, в которой нет детских игрушек, книжек. Одежда по сезону в минимальном количестве.

Цель – купирование трудностей сопровождающих учебный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения.

• развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;

• оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

 - Используемые методы диагностики -   Психологическая беседа,«Методика 

незаконченных предложений» (сокращенный вариант), Тест   М.Люшера, Рисунок «Моя семья»,  Проективная методика «Три   дерева», Опросник «Семейное интервью» А.И.Захарова.

Выводы:

 По результатам наблюдения выявлено качественное своеобразие поведения  ребенка с нарушениями в эмоциональной сфере, среди которых чувство неуверенности в себе, заниженная самооценка, ожидание неприятностей, постоянный поиск одобрения со стороны взрослых. По оценкам матери, среди основных характеристик  является беспокойный сон, пугливость, слезливость, неуверенность в себе. Так-же соответствии с результатами диагностирования наиболее характерно беспокойство в ситуациях межличностного общения и взаимодействия, боязнь одиночества, тревога в ситуациях самообслуживания, зависимость от мнения взрослых, ожидание положительной оценки и одобрения с их стороны.

Взаимодействие со специалистами:

Психологическое сопровождение.  Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.

Содержание работы.

Формы и методы проведения.

Ответственные, сроки проведения.

1.

Психологическая диагностика особенностей личностного развития.

Посещение уроков, ГПД, с целью наблюдения за уч-ся, его поведением на уроке.

Индивидуальная беседа с учителями и воспитателями, с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании.

Первичное обследование, с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня тревожности, уровня агрессивности.

Определение внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания.

Педагог-психолог.

2.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия) с учащимся и родителями.

Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков).

Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов.

Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения.

Занятия на снижения уровня тревожности и уровня агрессивности.

Занятия по развитию коммуникативных навыков.

Педагог-психолог.

3.

Индивидуальные консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя) по результатам обследования.

Рекомендации.

Педагог-психолог.

4.

Просветительская работа с родителями и учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д.

Родительское собрание, памятки, информационные стенды

Педагог-психолог.

Логопедическое сопровождение. Цель – коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Содержание работы.

Формы и методы проведения.

Ответственные, сроки проведения.

1.

Диагностическая деятельность.

Обследование понимание речи; звукопроизношения; фонематического слуха; фонематического анализа и синтеза; лексического запаса; грамматического строя речи; связной речи.

Выявление проявлений нарушения письменной речи; нарушения темпа и ритма речи, связная и устная речь.

Учитель-логопед.

2.

Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей.

 

Учитель-логопед.

3.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.

Обогащение активного и пассивного словаря; формирование правильного грамматического строя речи; индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения; развитие фонематического слуха, анализа, синтеза; коррекция нарушений письменной речи.

Учитель-логопед.

4.

Профилактическая деятельность.

Профилактика нарушений письменной речи у уч-ся 2-го класса.

Учитель-логопед.

5.

Просветительская деятельность.

 Консультации родителей и учителей и воспитателей.

Учитель-логопед.

Социальное сопровождение. Цель – ознакомление родителей с правами и обязанностями, основными свободами человека и развитие навыков социальной компетенции ребенка и правового поведения.

Содержание работы.

Формы и методы проведения.

Ответственные, сроки проведения.

1.

Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера.

Сбор информации о семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями и воспитателями.

Посещение семьи, с целью определения психологического микроклимата в семье (стиль воспитания, влияние семейного воспитания на развитие личности).

Социальный педагог.

2.

Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей.

дача рекомендаций по устранению или исправлению ошибок, оформлению бумаг.

Социальный педагог.

3.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.

Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно полезным трудом в школе; Закрепление наставника.

Социальный педагог.

4.

Профилактическая деятельность.

Совет профилактики, беседы, тематические классные часы, мероприятия направленные на предупреждение дезадаптации учащихся.

Контроль за посещением школы (уроков) и внеклассных мероприятий. Организация летней занятости.

Социальный педагог, классный руководитель.

5.

Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса.

Беседы с сотрудниками ПДН, УВД, наркологом, врачом психиатром. Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы.

Социальный педагог,
классный руководитель.

  Медицинская поддержка (медицинское сопровождение, лечебно-оздоровительное).

Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Содержание работы.

Формы и методы проведения.

Ответственные, сроки проведения.

1.

Диагностика особенностей физического и психического развития уч-ся.

Прохождения ПМПК. Обследование узкими специалистами.

Медицинский работник .

2.

Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей.

дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения.

Медицинский работник, классный руководитель.

3.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.

Лечение амбулаторное, стационарное.

Медицинский работник.

4.

Профилактическая деятельность.

Беседы, тематические классные часы, мероприятия направленные на предупреждение заболеваний учащихся.

Медицинский работник.

5.

Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса.

Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы.

Медицинский работник.

Педагогическое сопровождение. Цель – обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной ребенка среди сверстников. Диагностика индивидуальных особенностей развития воспитанника. Консультации родителей по развитию учебных умений и навыков ребенка.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия. Профилактическая деятельность: беседы, тематические родительские собрания.

Содержание работы.

Формы и методы проведения.

Ответственные, сроки проведения.

1.

Вовлечение в кружковую деятельность.

 

Педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, зам. директора по ВР.

2.

Организация досуга.

 

Классный руководитель, педагог-организатор, зам. директора по ВР.

3.

Участие в общешкольных мероприятиях.

 

Классный руководитель, педагог-организатор.

4.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.

Воспитательский час, коррекционные упражнения.

Классный руководитель, педагог-организатор.

5.

Профилактическая деятельность.

Беседы, тематические классные часы.

Классный руководитель, педагог-организатор.

6.

Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса.

Родительские собрания, тематические классные часы.

Классный руководитель.

 

Примерный прогноз развития ребенка и рекомендации.

Становление ребёнка более восприимчивым к пониманию задания учителя, что явилось бы результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития.

Повысить уровень развития внимания, ребёнка при осознании значимости своих знаний для решения заданий, выполнения поручений.

Создание ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах.

Способствовать формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Выполнение заданий фиксировать постепенно, объём заданий гибкий на увеличение.

Повысить уровень развития зрительной памяти, так как предъявление информации в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. (Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил.)

Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнку предоставлять возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.

Повысить уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта. Направить на самостоятельное выполнение заданий предлагаемые воспитателем.

Если ребёнок неоднократно будет выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребёнка повысится.

Социальный педагог   Л.А. Шаповалова


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн