Тема: Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц»
Submitted by Ольга Александровна Шелепова on пн, 29/01/2018 - 04:20
Ход
Дети стоят полукругом
Энергизатор
В: ребята, давайте пожелаем себе доброго утра.
- Доброе утро! – птицы запели, (дети машут «крыльями»)
- Добрые люди встают с постели, (показывают как люди просыпаются)
- Прячется вся темнота по углам, (закрывают руками лицо)
- Солнце взошло и идет по делам.
Стук. Показываю картинку старичка – лесовичка.
Я – серьезный мужичок
Старичок – лесовичок.
Я в моем лесу живу.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
В: Ребята, хотите оказаться в моем лесу. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем скажем: «Ах!»
И мы окажемся в гостях.
В: В моем лесу живут птицы.
- Что это за птица? (показываю картинку)
Д: Дятел (синица, воробей, снегирь, сорока)
В: Какие это птицы?
Д: Зимующие.
В: Почему?
Д: Потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые края.
В: раздаю картинки с птицами со словами:
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушки
Прилетайте на опушку,-
Угощенье ждет в кормушке.
В: Кормушки это наши стульчики. Теперь к кормушкам полетят те дети у кого на картинке дятел (синица, воробей, снегирь, сорока).
В: Ребята, давайте рассмотрим картину, которую нам приготовил Старичок – лесовичок.
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что это зима? (повсюду лежит снег, деревья в снегу, речка покрыта льдом, дети одеты в теплую одежду)
- Какая погода изображена на картине? (погода на картине солнечная)
- Кто это? (это дети)
- Давайте дадим имена детям
- Юля, как ты назовешь мальчика? (Коля)
- Юля, как ты назовешь девочку? (Света)
- Юля, как ты назовешь девочку? (Даша)
- Что делает Коля (Коля кормит птичку)
- С чего мальчик кормит птичку? (мальчик кормит птичку с ладошки)
- Что делает Света? (Света кормит птичку)
- С чего девочка кормит птичку? (девочка кормит птичку с ладошки)
- Что делает Даша? (Даша смотрит на птичек, как они клюют зернышки)
- Кто рассыпал зернышки? (зернышки рассыпали дети)
- Для чего дети пришли в лес? (дети пришли в лес чтобы накормить птиц)
- Какое настроение у детей? (настроение у детей радостное, веселое)
- Почему? (потому что они улыбаются)
- Кто сидит на ветке дерева? (на ветке дерева сидят воробьи и синичка).
- Что висит на высоком дереве? (на высоком дереве висит кормушка).
- Кто подлетел к кормушке? (к кормушке подлетели синички)
- Что делают птички? (птички клюют зернышки)
- Как назовем картину? («Дети кормят птиц)
В: Молодцы! Мы с вами рассмотрели картину, ответили на вопросы и теперь попробуем составить рассказ. Послушайте мой рассказ.
Рассказ называется «Дети кормят птиц». Наступила зима. Дети смастерили кормушку. Одели теплую одежду и вышли в парк кормить птиц. На высокое дерево дети повесили кормушку. К кормушке слетелись синички. Дети рассыпали зерно и стали кормить птиц с рук.
Динамическая пауза «Снегири».
Рассказы детей.
В: Сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?». Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Вы будете закрывать глаза, а я буду убирать одну из них. Открыв глаза вы скажете кого не стало.
В: Закройте глаза (убираю дятла). Откройте глаза. Кого не стало? (дятла).
Где сидел дятел? (дятел сидел на дереве). Юля, посади дятла обратно.
В: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся в группу мы опять вернемся.
Мне понравилось как вы сегодня составляли рассказы по картинам и играли в игры.. Вы были внимательными. Что вам понравилось?