Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Путешествуем с Совуньей».
Submitted by Елена Андреевна Жигалова on вс, 21/01/2018 - 22:50
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как Вы научились читать, как подготовились к школе, порадоваться Вашим успехам. Давайте с ними поздороваемся. Теперь посмотрите на меня.
Ребята, встаньте в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых сердец. Возьмитесь за руки и поделитесь теплом своих рук с друзьями.
Орг. момент.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной долине Смешариков. В волшебную долину Смешариков попадет тот, кто правильно определит первый звук своего имени. (Держу обруч, дети проходят сквозь него и попадают в страну).
Вот мы и в волшебной долине Смешариков. Сейчас мы проследуем вслед за сказочным героем. А кто это, нам поможет узнать загадка:
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно…. (Совунья)
А вот и Совунья! (убираю салфетку)
Как я рада вас видеть! Приглашаю вас в путешествие. Путешествовать мы будем на поезде.
Едем по кругу:
Чух-чух-чух,
Ох, захватывает дух.
Первая станция «Звукарики».
На ковре. Играем с Совуньей, как с мячом.
Совунья хочет проверить, все ли вы знаете о звуках.
Какими бывают звуки? (гласные, согласные)
Чем гласные отличаются от согласных? (при произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а про произношении согласных зуков воздух встречает препятствия: губы, зубы)
Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным)
Какие гласные звуки указывают на мягкость впереди стоящего согласного? (я, ё, ю, и, е)
Какими бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие – произносятся с голосом, глухие – без участия голоса).
Каким цветом обозначают твердый звук? Мягкий?
Логопед: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. За это вы получаете первый пазл (КАК). Мы можем ехать дальше.
Едем к доске
Чух-чух-чух,
Ох, захватывает дух.
Следующая станция «Слоговички».
Совунья хочет проверить, умеете ли вы читать слоги. Если в конце звукового ряда твердый звук, нужно прыгнуть на месте, а если мягкий, то хлопнуть в ладоши.
Садимся за столы.
Подойдите к столам. У каждого на столе в конверте лежат слоги. Составьте слово. Если составите правильно, то узнаете, что выросло в саду у Совуньи.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. За это вы получаете пазл (хорошо). Мы можем двигаться дальше. Закройте глаза, Совунья на своих крыльях перенесет нас на следующую станцию.
Следующая станция «Словарики».
Совунья хочет убедиться, что вы умеете читать.
Поиграем в игру «Кто спрятался?». Я прячу картинку, а вы читаете слово, произносите его вслух и получаете картинку. Победит тот, кто заработает больше картинок.
Молодцы, ребята! Все вы умеете читать. За это получаете третий пазл (УМЕТЬ).
Закройте глаза, Совунья на своих крыльях перенесет нас на следующую станцию.
Следующая станции «Схемарики».
Логопед: Давайте вспомним, из чего складываются слоги? Слова? Предложения?
Давайте вспомним, что такое предлоги? Какие предлоги вы знаете? Как мы обозначаем предлог?
Какие слова в предложении пишутся с большой буквы?
Что ставят в конце предложения?
Наше следующее игра называется: «Составь схему предложения».
1. Оля идёт в гости.
2. Саша играет с конструктором.
3. Дети делают зарядку.
Какое первое слово? Второе? Третье?
Как будет звучать предложение, если в конце поставить знак вопроса? Восклицательный знак?
Молодцы, ребята! Вы снова справились! За это вы получаете четвертый пазл (ЧИТАТЬ).
И мы отправляемся на станцию «Рифмовочки».
Едем к доске.
Чух, чух, чух.
Ох, захватывает дух.
Поиграем в игру: «Подбери рифму».
Кораблик
По реке плывет…… (кораблик).
Он плывет……. ( издалека).
На кораблике…….( четыре)
Очень храбрых……( моряка).
У них ушки на …….(макушке),
У них длинные…… ( хвосты),
И страшны им только…… ( кошки),
Только кошки да….. ( коты)!
Автор: Д. Хармс
Итог.
Вы отлично справились с заданиями. За это вы получаете пятый пазл (!).
Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Дети самостоятельно, без помощи педагога, собрали предложение «Как хорошо уметь читать!») Молодцы! Я хочу рассказать вам стихотворение Валентина Берестова.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Ребята, Совунья хочет подарить вам подарки!
Как быстро летит время в волшебной долине Смешариков. Нам пора возвращаться. Закройте глаза, Совунья на крыльях перенесет нас в детский сад.