Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.
Submitted by Наталия Ивановна Колядина on чт, 18/01/2018 - 16:01
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся о правописании разделительных ъ и ь знаков.
Задачи:
закрепить полученные знания о разделительных ъ и ь знаках, их месте в слове;
развивать умения различать слова с ъ и ь разделительными знаками;
развивать орфографические умения и навыки, связную речь учащихся, логическое мышление, умения и навыки самоконтроля и самооценки, осуществлять дифференцированный подход;
способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения;
воспитывать любовь к русскому языку, дисциплинированность, аккуратность при письме.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки.
Ход урока
I Организационный момент. Самоопределение к деятельности
— Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! У нас необычный сегодня урок. Выяснить надо, кто в классе знаток. Знаток русского! (слайд 1)
— Сегодня прекрасный осенний день. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
II Определение темы урока и целей урока
— Началом нашего урока станет девиз, записанный на доске. Алина, прочитай, пожалуйста!
На доске написан девиз урока: Друз…я, учение нас об…единяет!
— Что вы заметили? (пропущенные буквы)
— Прежде чем мы будем вставлять пропущенные буквы, внимательно послушайте один интересный спор.
Сценка
Ъ: Не чересчур ли ты добряк?
Автор: Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак.
Ъ: Слова и буквы ты всегда
Смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Ь: Кто б говорил, но ты б уж помолчал!
Автор: Знак Мягкий Твердому на это отвечал.
Ь: Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву«ять»,
Тебя из азбуки изъять…
А: Друзья! Ваш разговор – никчемные слова .
Автор: Услышав этот спор, сказала буква А.
А: Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите оба в нужном месте!
— Ребята, какие буквы спорили между собой?
— А как предложила буква А разрешить этот спор?
— Давайте вспомним правила написания разделительного ь и ъ знаков.
Учащиеся рассказывают правила. (слайд 2)
— Вставить пропущенные буквы в наш девиз (объяснить).
Друзья, учение нас объединяет!
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. (слайд 3)
— Наш урок продолжается. Откройте тетради. Запишите тему урока.
— Какие цели мы поставим перед собой?
Повторить правила написания разделительного ъ и ь знаков, уметь правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками.
III Чистописание
— Нам предстоит много раз писать эти знаки. Давайте немного подготовим руку. Посмотрите на доску. Какие буквы вы видите?
ьъ ььъъ
— Что общего в написании? (овал)
— Определите закономерность написания и пропишите в тетрадях.
Повторить правила посадки.
— Прочитайте буквосочетания, записанные на 2-ой строке.
тья нье льё вьи пью бъя дъе съё съю
— Что объединяет их? Почему буквосочетаний с разделительным ь больше, чем с разделительным ъ?
Разделительный ъ не пишется перед гласной и.
— Спишите эти буквосочетания, обратите внимание на нижнее соединение с буквой я. Подчеркните самые лучше каллиграфически правильно написанные буквы.
IV Задание на логику (устно)
— Продолжаем наш урок. Поработаем все вместе устно.
— Вставьте пропущенные буквы. В каждой цепочке найдите лишнее слово и обоснуйте свой ответ. (слайд 4)
Под…езд, на…езд, об…езд, раз…езд.
Руч…и, в…юга, сер…ги, друз…я.
В…ёт, в…ехал, с…ел, с…ехал.
— Вывод: в каких случаях мы будем писать разделительный ъ, а в каких – ь?
V Орфографическая минутка (задание по вариантам)
— 1 варианту выписать слова с разделительным ь, 2 варианту – с разделительным ъ. Обозначить орфограмму. (слайд 5)
— Фронтальная проверка: прочитать слова первого столбика, прочитать слова второго столбика. У кого были ошибки? (слайд 6)
— Вывод: правила.
— Небольшое творческое задание: подберите и допишите 2 своих слова. Назовите свои слова. Составьте с одним из них предложение. (слайд 7)
— Запишем предложение под диктовку.
Осенью с деревьев опадают жёлтые листья.
— Прочитайте слова, написание с разделительным ь. Объясните их правописание.
— Найдите главные члены предложения.
VIФизкультминутка
— Слайд 8.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
VIIРабота в парах
—Следующее задание будете выполнять в парах (на карточках).
—Найдите и исправьте в словах ошибки. Спишите предложения без ошибок, обозначьте изученные орфограммы. (слайд 9)
Лесник илья подехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. под елью ожывают мурави.
— Самоконтроль. Самооценка.
— Звуко-буквенный анализ слова вьют. (слайд 10)
Вьют – [в’й’ут], 4 зв., 3 согл., 1 гл., 4 б..
в’ – согл., зв., парн., м., парн..
й’ – согл., зв., непарн., м., парн., сон..
у – гл., уд..
т – согл., гулх., парн., тв., парн..
VIIIФизминутка для глаз
Слайды 11 – 15.
IXСамостоятельная работа
— Внимательно прочитайте задание. Кто его не понял? (слайд 16)
Стр. 15, №26
— Проверка:
Прочитайте монолог;
Какие слова с разделительным ъ и ь знаками вы подчеркнули? (друзья, съесть).
XИгра «Не ошибись!»
—Все учащиеся встают. Если ответ у учащегося правильный, то он стоит, а если неверный, то садится на своё место. (слайд 17)