Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия по слушанию музыки в старшей группе
П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);
- продолжать учить детей петь и действовать коллективно;
- продолжать закреплять умение детей выполнять движения соответственно ритму танца.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Оборудование: музыкальный центр, диск П.И. Чайковского «Времена года», диск «Музыка для малышей», карандаши, листы белой бумаги.
Ход занятия.
Вводная часть:
Предлагаю детям сесть на ковер так, как им удобно.
Музыкальный руководитель:- Ребята, скажите мне, какое самое теплое, жаркое время года?
Дети:- Лето.
Музыкальный руководитель: - Правильно, лето.
Музыкальный руководитель :- А что растет летом на полях, лугах, какие растения росли летом на ваших участках в детском саду?
Дети :- Разная трава, кустарники, различные цветы.
Музыкальный руководитель: - Верно. В каждой группе на участке росли красивые, яркие цветы.
Основная часть:
Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». (показываю портрет П.И. Чайковского).Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.
«Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик».
Дети, слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.
(дети прослушали произведение).
Музыкальный руководитель :Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?
Дети: - «Вальс цветов».
Музыкальный руководитель: - Верно. А кто автор этого произведения?
Дети :- Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель: - Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?
- ответы детей.
(те дети, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).
Музыкальный руководитель: - Ребята, а теперь давайте сядем за столы, каждый вспомнит музыку прослушанного произведения и постарается нарисовать то, что представлял себе во время прослушивания произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
После того, как дети нарисуют свои представления – воспитатель анализирует их рисунки и дает оценку действиям каждого ребенка.
«Мы ходили на зелёный лужок»(пропевание игры со словами).
Дети пропевают слова игры. Воспитатель выбирает одного ребенка, после того как будет пропета игра. Этот ребенок танцует и выбирает кого-то из детей, они вместе танцуют, остальные дети хлопают. Игра проводится несколько раз
Заключительная часть:
Музыкальный руководитель - Дети наше занятие подошло к концу, скажите, чем вы сегодня занимались?