|
Тема
|
Кол-во часов
|
Элементы основного содержания
|
Задачи
|
Сентябрь
|
«Настроения и чувства в музыке»
|
8
|
«Раздумье» С. Майкапар, «Слеза» М.Мусоргский; Коммуник. т-и «Брейк-миксер»; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова; «Каким бывает дождь» ритмодеклам.; муз.игра «Репка»; Д/и «Высоко, низко», «Музыкальная копилка».
|
Передавать характер произведения, выразительные особенности через инструментальную, двигательную импровизации, а также цвет. Подбирать 3-4 определения, подходящих под описание характера музыки. Учиться координировать музыку-речь-движение. Совершенствовать основные виды движений. Начинать формировать навыки ориентировки в пространстве. Способствовать приобретению коммуникативных невербальных навыков.
|
Октябрь
|
«Осень - чудная пора»
|
8
|
«Осень» Вивальди; коммун. т-и «Веселые дети»; «Песня мухоморчиков», «Осень»; «Тарарам-шарамбурум»детск.игра; «Парный танец», муз. Ан. Александрова; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; Д/и «На чем играю?», «Музыкальные башмачки»
|
Обогащать словарный запас определениями, подходящими под описание характера произведения. Активизировать слуховое внимание. Развивать ориентацию в пространстве и координацию движений. Отрабатывать правила взаимодействия в парах и качество танцевальных движений в парах. Развивать мелкую моторику и координацию музыка-ритм-движение. Обогатить знания о приемах игры на новых детских музыкальных инструментах.
|
Ноябрь
|
«Брат Мажор и Брат Минор»
|
8
|
«Микки-Маус» М.Шмитца, «Октябрь» П.И.Чайковский; «Горчичный гражданин» дет.п., «Голубые санки» муз. М. Иорданского; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой; «Матрешки», муз. Б. Мокроусова; «Игра с бубном», муз. М. Красева; Д/и «Музыкальные узоры», «Цветомузыка»
|
Передавать характер музыки через танцевальные движения. Передавать характер произведения, выразительные особенности через инструментальную, двигательную импровизации, а также цвет. Подбирать 3-4 определения, подходящих под описание характера музыки. Развивать произвольность, внимание, соблюдая правила игры. Дать элементарные понятия графического и изображения мелодической линии и штрихов исполнения.
|
Декабрь
|
«Здравствуй, Новый год!»
|
8
|
«Танец снежных хлопьев» П.И.Чайковский; коммун.т-и «Полька Топ-Хлоп»; «Зимние картинки», «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Танец гномов», «Пряничные человечки» ритмодекламация, Д/и «Музыкальная лесенка»
|
Подводить к осознанию выразительных средств музыкального языка. Учить узнавать музыку по вступлению. Развивать крупную моторику и координацию музыка-речь-движение. Учить передавать характер музыки через танцевальные движения, сценическому движению. Работать над правильным певческим дыханием и точным интонированием
|
Январь
|
«Музыкальные инструменты и игрушки»
|
4
|
«Шуточка» В.Селиванов»; коммун. т.-и. «Поиграем веселей»;
«Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Шорох к Шелесту» ритмич.игра; Д/и «Кубик эмоций»
|
Дать детям возможность через двигательную, инструментальную импровизацию и цвет передать характер и выразительные особенности произведения. Развивать координацию движений при танце в парах и командой, ориентацию в пространстве и правила перестроений в играх. Формировать навыки выражения мимикой и песенной импровизацией настроения.
|
Февраль
|
«Песня, танец, марш»
|
8
|
«Бравые солдаты»; коммун. т.-и. «Поиграем веселей»; «Мальчишки», «Будь здорова бабушка»; «Частушки»; «Ищи игрушку» р. н. м, обр. В. Агафонникова; Д/и «Выполни задание», «Музыкальная копилка»
|
Продолжить работу по формированию правильного певческого и речевого дыхания. Формировать навыки передачи мелодической линии, штрихов исполнения и других выразительных средств музыки графической нотацией. Подбирать 3-4 определения, подходящих под описание характера музыки. Развивать координацию движений при танце в парах и командой, ориентацию в пространстве и правила перестроений в играх.
|
Март
|
«Очень маму я люблю»
|
8
|
«Весна» Вивальди; коммун.т.-и. «Ножка»; «Бумажные кораблики»; «Веселые инструменты» ритмич.и., чистог. «Уха», «Оса», «О-ле»; игра «Как мячик»; Д/и «Музыкальные узоры», «Музыкальное лото»
|
Подводить к осознанию выразительных средств музыкального языка. Передавать характер музыки через танцевальные движения. Передавать характер произведения, выразительные особенности через инструментальную, двигательную импровизации, а также цвет. Развивать ориентацию в пространстве и координацию движений. Развивать мелкую моторику и координацию музыка-ритм-движение. Формировать навыки передачи мелодической линии, штрихов исполнения и других выразительных средств музыки графической нотацией.
|
Апрель
|
«Природа и музыка»
|
8
|
«Жаворонок», муз. М. Глинки, «Весна» Вивальди; «Солнечный зайчик», «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой; коммун.т.-и. «Ножка», «Брейк-миксер», «Веселые дети»; Д/и «Симфонический оркестр»
|
Учить сравнивать выразительные средства и характеры произведений с помощью графической нотации. Формировать навыки невербальной коммуникации и применения ритуалов. Развивать координацию движений при танце в парах и командой, ориентацию в пространстве и правила перестроений в играх. Обогатить знания инструментами симфонического оркестра.
|
Май
|
«До свиданья, детский сад!»
|
8
|
«До свиданья, детский сад!», «Веселый пирог» ритмич.разм.; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Зоосад» ритмич.разм.; Д/и «На чем играю?»
|
Развивать навыки инсценирования песен, сценического движения. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком. Работать над формированием правильного певческого дыхания. Развивать координацию музыка-слово-движение. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
|
Итого
|
|
68
|
|