|
Тема
|
Кол-во занятий
|
Элементы основного содержания
|
Задачи
|
|
Сентябрь
|
«Настроения и чувства в музыке»
|
8
|
«Лунный свет» Дебюсси, «Осень», муз. Ан. Александрова,; коммун. т.-и. «Брейк-миксер», «Полька-ковырялочка»; «Листопад», муз. Т. Попатенко, «Песня мухоморчиков» инсценир.; ритмич.разм. «Веселый зоопарк», «Хрюпельсин и хрюмидор»; игры: «Плетень» , «Горшки» рус.народ.мелод.; Д/и «Высоко, низко», «Музыкальная копилка».
|
Развитие эмоций с опорой на лучшие образцы классической музыки. Формирование у воспитанников активности в деятельности, с помощью которой они передают характер и выразительные особенности произведения. Продолжить работу над развитием словаря эстетических эмоций с помощью Д/и. Петь акапельно, точно воспроизводя песенки-бусинки в интервале ч5. Начинать формировать навыки ориентировки в пространстве.
|
|
Октябрь
|
«Осень – чудная пора»
|
8
|
«Осень» Вивальди, «Октябрь» П. И. Чайковский; ком.т.-и. «Веселые дети»; «Осенью», муз. Г. Зингера, «Разговор с дождиком»; ритмич.разм. «Горчичный гражданин», «Наш дом»; игры «Кто скорее?» муз. М.Шварца; Д/и «Музыкальная копилка», «Музыкальные узоры».
|
Формирование вкуса, интересов, воображения посредством воплощения характера и выразительных особенностей произведения в различных творческих импровизациях. Продолжать формирование правильного певческого и речевого дыхания. Развитие координации музыка-речь-движение. Совершенствовать основные виды движений. Способствовать приобретению коммуникативных невербальных навыков.
|
|
Ноябрь
|
«Музыкальные инструменты и игрушки»
|
8
|
«Тамбурин» Ж.-Ф. Рамо, «Звонили звоны» Г.Свиридов; ком.т.-и. «Танец дракона», «Танцуй»; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, «Телефонный разговор»; ритмич. разм. «Совершенно нпонятно»; игры «Ищи» муз.Т.Ломовой; Д/и ««Выполни задание», «Музыкальные узоры».
|
Дать детям возможность через двигательную, инструментальную импровизацию и цвет передать характер и выразительные особенности произведения. Развивать координацию движений при танце в парах и командой, ориентацию в пространстве и правила перестроений в играх.
Побуждать детей к самостоятельному фантазийному графическому изображению мелодической линии и штрихов исполнения (партитур).
|
|
Декабрь
|
«Здравствуй, Новый год!»
|
8
|
6 типовых
2 тематическ.
|
«Зима» Вивальди; ком.т.-и. «Поиграем веселей»; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, «Маскарад» муз. Т. Попатенко; «Танец снежинок» муз.А.Жилина; «Под Новый год» муз.Е.Зарицкой; «Как на тоненький ледок» рус.н.п.; Д/и «Сложи песенку».
|
Подводить к осознанию выразительных средств музыкального языка. Учить узнавать музыку по вступлению. Развивать крупную моторику и координацию музыка-речь-движение. Учить передавать характер музыки через танцевальные движения, сценическому движению. Продолжить работу над координацией музыка-речь-движение на уровне мелкой и крупной моторики.
|
Январь
|
«Белый урок»
|
4
|
1 типовое
2 интегратив.
1 тематическ.
|
«Метель» Г. Свиридов; ком.т.-и. «Кадриль»; «Мальчишки»; ритмич. разм. «Снежный ком», «Снег идет»; игры «Узнай по голосу» Муз.В.Ребикова, Д/и «Кубик эмоций»,
Музыкальные узоры».
|
Дать детям возможность через двигательную, инструментальную импровизацию и цвет передать характер и выразительные особенности произведения. Побуждать к более активным и интересным инструментальным, двигательным импровизациям. Создание графических партитур для музицирования. Формировать навыки выражения мимикой и песенной импровизацией настроения.
|
Февраль
|
«Песня, танец, марш»
|
8
|
6 типовых
1 комплексн.
1 тематическ.
|
«Детская полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; ком.т.-и. «Кадриль», «Красный сарафан»; «Утешалочка маме» муз.О.Сивухиной, «Ай, весна-красна» р.н.п.; ритмич.разм. «Шведский стол», «Вокалист»; игры «Плетень», Д/и «Музыкальная лесенка».
|
Учить сравнивать выразительные средства и характеры произведений с помощью графической нотации. Формировать навыки невербальной коммуникации и применения ритуалов. Развивать ориентацию в пространстве и координацию движений. Развивать мелкую моторику и координацию музыка-ритм-движение. Продолжить работу над формированием правильного певческого и речевого дыхания.
|
Март
|
«Очень маму я люблю»
|
8
|
6 типовых
1 интегратив.
1 тематическ.
|
«Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; ком.т.-и. «Финская полька»; «Пришла весна», муз. 3. Левиной, «Что за дом?»; ритмич.разм. «Чепуховая считалка», степы«Весенняя»; игры «Чей кружок быстрей», Д/и «Кластерное облако»
|
Развитие эмоций с опорой на лучшие образцы классической музыки. Формирование у воспитанников активности в деятельности, с помощью которой они передают характер и выразительные особенности произведения. Продолжить работу над развитием словаря эстетических эмоций с помощью Д/и. Петь акапельно, точно воспроизводя песенки-бусинки в интервале ч5. Развивать тембровый, звуковысотный слух, играя со звуками.
|
Апрель
|
«Природа и музыка»
|
8
|
5 типовых
1 комплексн.
1 тематическ.
1 интегратив.
|
«Весна» Вивальди, «Весною» С.Майкапар; танец «Полонез» Шопен; инсценир. «Если б не было школ» Шаинский , «До свиданья детский сад»; ритмич. разм. «Скороговорки», «Веселый пирог», игры «Танец сидя», Д/и «Узнай инструмент».
|
Формирование вкуса, интересов, воображения посредством воплощения характера и выразительных особенностей произведения в различных творческих импровизациях. Развивать координацию движений при танце в парах и командой, ориентацию в пространстве и правила перестроений в играх. Продолжить работу над формированием навыков невербальной коммуникации и применения ритуалов.
|
Май
|
«До свиданья,
детский сад»
|
8
|
6 типовых
2 тематическ.
|
«Марш Радецкого» Штраус; «Я хочу учиться», муз. А. Долуханяна, «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Танец с цветами».
|
Развивать навыки инсценирования песен, сценического движения. Продолжить работу над формированием певческих навыков, умением петь легким звуком. Развивать координацию музыка-слово-движение. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
|
Итого
|
|
68
|
46 типовых
11 тематичес.
5 комплексн.
6 интегратив.
|
|