Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умные уроки в нашей новой школе-2018год. Автор: Сомова Светлана Алексеевна.

Умные уроки в нашей новой школе-2018год

Номинация: «Умные уроки вне стен классной комнаты»

Автор: Сомова Светлана Алексеевна,

учитель русского языка и литературы,МБОУ «Энтузиастская школа им.В.И.Шибанкова»

Преамбула.

Дайте мне музей, и я заполню его. (Пабло Пикассо)

 Каждый музей обладает высоким нравственно-эмоциональным воздействием. С помощью музейной среды ребёнок включается в сферу истиной культуры. Старается не просто ориентироваться в музейном зале как  потребитель культуры, а умело сам создаёт культуру, то есть становится  музейным творцом, созидателем.

Музейное внеклассное занятие:  

«Новая жизнь старых вещей. Помним» 

(открытие музея)

Цель занятия:

       Провести экскурсию по  экспозициям музея  как центра исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей, жителей села и социума, способствующего патриотическому и гражданскому воспитанию и  повышению интереса присутствующих к краеведческой работе  посредством применения информационно-коммуникационных технологий и коммуникативного общения.

Задачи :

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за достижения своих односельчан;
  • воспитание уважительного отношения к своей Родине, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

• познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции;

• регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

• коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, повествованием.

Коммуникативные:

• Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; отвечать вопросы;

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование урока:

  • музыкальное оформление  
  • театральное мини-представление (кружок «Мы разные, но мы вместе»)
  • монологические высказывания по каждой композиции (подготовленные учащиеся)

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя: приглашение в мир музейного волшебства и преображения; в мир истории и событий двадцатого столетия.

2. Работа театрального коллектива. (герои: автор1,2,3; мужики 1,2;

Автор1:  В наш скоростной 21 век трудно чем-то удивить человека. Любого: от мала до велика.

Автор2. Но стараются люди с голубых экранов. Вот уже «Старые песни о главном», превращаются «в новые»; простые встречи в шоу, фигурное катание стало «ледниковым периодом», а ещё «Новые приключения неуловимых»,  «Новая волна», «Новые русские бабки».

Автор3: А у нас сегодня ««Новые вещи в современном мире», почти по Гоголю».

Главные герои : два мужика на дороге около ворот: (музыку можно подобрать из «Мёртвых душ»).

Автор:  В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка. Въезд её не произвёл в городе совершенно никакого шума и не был сопровождён ничем особенным; потому что все собирались на открытие школьного музея в Энтузиастскую школу! Только два русских мужика, шедшие на праздник, сделали кое-какие замечания к экипажу.

Мужик 1— «Вишь, ты», «вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?»

Мужик 2— «Доедет», отвечал другой.

Мужик 1— «А в Казань-то, я думаю, не доедет?»

Мужик 2— «В Казань не доедет»,– отвечал другой.

Мужик 1— А куда ещё доедет?

Мужик 2—До Энтузиаста доедет… Ведь здесь есть место особенное и всегда гостей с радостью принимают… Ведь туда , в школу Энтузиастскую, и мы с тобой идём.

Автор1: Не скоро Гоголь пишется, а скоро дело делается. Собирали наши девицы-красавицы да юноши-молодцы товар необычный. Товар старинный.

Автор2: И приносили в музей школьный. О каждом экспонате историю слагали да аккуратно  записывали, чтобы весь народ честной мог о вещи узнать многое да интересное.

Выходят мужики. (под музыку «Кин-Дза-Дза» или из кинофильма «Мёртвые души»)

Мужик1 – Вот и добрались…Раскладывай товары.

Мужик 2– И то верно. Надо народ зазывать: «Эй, народ, не скупись! Подходи, торопись!»

Мужик 1– Вот утюжки калёные, с ручкою верчёною, с носиком точёным! Купишь два – угли в подарок!

Мужик 2– Вот чугунок прекрасный, щи в нём, словно сказка! Давай скорее налетай и товар приобретай! Если их возьмёшь ты два, дам тебе ухват тогда!

Мужик 1– Вот дрова для русской печки! Ничего нет интересней!

Мужик 2– Вот щепа для самовара! Запах разный, для гурманов!!! Хочешь что-то отщепить, то топор надо купить!

Мужик 1– А вот и сам пузатый парень! Он горяч, умён и славен! Хочешь чай горячий пить? Надо самовар купить!

Мужик 2– А вот это вещь, так вещь! Купишь её только здесь. А приложишь мыло, руки, то не будешь знать ты скуки. (стиральная доска)

Мужик 1– Что-то тишина какая… А туда ли мы попали? Не кричат ни здесь, ни тут…

Мужик 2– А…вон прохожие идут… Может что приобретут?

Современные герои подходят к мужикам.

Девушка: Дедушки, мы тут  гадали: а куда же мы попали?

Подскажите поскорей: почему много вещей?

О, а это что за хлам? Он совсем не нужен нам!

Подружка : Это ж главный раритет, у нас цены ему здесь нет! (берёт в руки самовар): «Так, посмотрим, что это за экспонат»…Так, понятно. Это самовар.

Девушка: Ой, а я знаю, что это такое! В этой катрюльке солдат кашу из топора варил, мне бабушка рассказывала.

Подружка: Это точно:

Чугунок в печи стоит,

Бок его краснее.

Пусть немного попыхтит,

Щи будут вкуснее.

Девушка: Ой, а это что за диковина? Похожа на огромный ножик для нарезки сыра.

Мужик2: Это? …А я вспомнил … Это стиральная доска: пока бельё по ней скользит несколько раз, то сразу чистое становится…

Мужик1: Люди добрые, подскажите, где ж мы находимся-то сейчас? Брички нет, колеса нет, коней нет…

Подружка: Да что вы, папаши, 21 век на дворе!

Мужик2: Эвон как!!! А мы со своим барахлом пришли! Что ж теперь будет? Куда нам деваться?

Девушка: А вы оставайтесь у нас! Мы вам много нового покажем! А это всё (показывает) в музей школьный определим.

Подружка: Это не проблема! Смотрите, слушайте, запоминайте!

Частушки- сравнения.

1.Раньше в печке грели мы и супы , и каши,

А теперь микроволновка щи погреет наши.   

2.Мыло ,тазик, стул, доска – Стирка  начинается.

А  теперь руками только кнопки нажимаются.

3.Мультиварка есть на кухне – маме подарили.

Это раньше только всё в чугунке варили.

4.Самовар не изменился ,чаем угощает,

Только  вместо угольков провод подключаем.

5.Мама гладить начинает угольков не надо тут,

Потому что подключает электрический утюг.

Автор1:  Старина… Пусть многое уже по-новому, необычно красиво, а прошлое не забывается, помнится, любится… И новая жизнь старых вещей… продолжается!

Финальная песня. Песня на мотив «Погода в доме»

1.Знать о вещах нам всё необходимо,

Чтоб в современном мире понимать,

Как сохранить,  что дорого и мило

И снова для других изобретать.

Припев:

Тут  самовар – он с проводами,

И это современный быт.

А если вы все к нам попали –

Музей для каждого открыт.

3.Самостоятельная коммуникативная работа юных экскурсоводов:

1) приглашение в старинную избу.

Приветствуем Вас, гости дорогие. Путники захожие. Жду Вас – поджидаю, на крылечке встречаю. Проходите, гости дорогие. С пылу с жару пирогами угощаю. Всё, что есть в печи – на стол мечи. В старину кормилицей печь русская была: тёплая, большая, лечебная. Щи да молоко топлёное – самая полезная еда. (вынимает из печи и ставит на стол). Мёд да чай из самовара всегда на столе были. (показывает). А уж после сытного обеда и ужина можно гостей в кровать уложить. Чтоб сон был крепкий – матрац духмяной травой набивали, а подушки – пером лёгким.  (показывает). А бельё-то – всё ручной работы. (показывает). И половики ткали вручную. (показывает). Окна закрывали ставнями. Украшали занавесочками. (показывает).  Самым дорогим считался «красный угол», (показывает) на него молились святым, а  хозяевам поклоны отдавали. Чтоб одежда дольше служила, хранили её в сундуках разных размеров. (показывает). В старину говорили: «В ногах правды нет». Присаживайтесь, гости дорогие. Сундуки и лавками были. Как усядутся молодые да старые, так и веселья вдоволь будет: и пляшут, и поют, и делами занимаются. Все вместе, все рядом. Всем хорошо в русской избе. Душа радуется! Вот настала пора продолжить свой путь. В путь-дорожку снаряжайтесь, к другим музейным экспозициям отправляйтесь.

2)экскурсия по экспозициям музея: предметы крестьянского обихода: домашняя утварь, плетёные изделия;  прядение и ткачество, железно-скобяные изделия. Новое время: военные принадлежности, пионерская и комсомольская атрибутика). 

3) Экспозиция о Шибанкове В.И.

    Выбор названия экспозиции не случаен, так как нашей школе присвоено имя Героя Советского Союза Шибанкова Василия Ивановича. Василий Иванович родился 10 января 1910 года в соседнем  селе  Беляницино Юрьев-Польского района. В его семье было пятеро детей: Василий, Вера, Клавдия, Сергей, Анатолий. Василий был первым ребенком. С детства он отличался уникальной памятью, сообразительностью, выдумкой, смелостью, проницательностью. Василий закончил школу в селе Григорево, затем школу рабочей молодежи. Учился по всем предметам на отлично и всех удивлял знаниями, много времени проводил за книгами. В 14 лет Василий стал комсомольцем, затем возглавил комсомольскую ячейку на селе, а  через три года становится членом коммунистической партии. В 19 лет он выбран на должность председателя сельсовета. В 1929 году Василий женился на Кирилловой Марии Александровне, уроженки села Беляницыно. В 1929-1931, в  пери­од коллективизации, в родном селе организовал колхоз имени «Максима Горького», став его пред­седателем, название колхоза он предложил сам. В 1931 году райком партии направил его председателем колхоза  « Коммунар» в село Симу. 5 мая 1932 по специальному набору Василий Иванович   вступает в ряды Красной армии и поступает учиться в Орловское танковое училище на ускоренные курсы.  После окончания училища в 1933 году в звании лейтенанта и в должности командира взвода  Шибанков был отправлен в Забайкальский военный округ. В 1938 г. принимал участие в боевых дей­ствиях в районе озера Хасан, в 1939 г. - в районе реки Халхин-Гол. Вскоре был награжден орде­ном Красного Знамени. В мае 1941 года поступает в  академию имени Фрунзе в городе  Москве, после  окончания в феврале 1942 года подполковник Шибанков был направлен на Брянский фронт. В мае 1942 года подполковник Шибанков был назначен заместителем командира по технической части 14-й танковой бригады 17-го танкового корпуса, воевал на Юго-Западном , Воронежском фронтах, защищал Сталинград, освобождал Донецк. 18 февраля 1943 года в бою за город Красноармейск Донецкой области Василий Иванович был смертельно ранен. 31 марта 1943 Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР подполковнику Шибанкову Василию Ивановичу посмертно   присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина  и медали «Золотая звезда». Похоро­нен в г. Красноармейске Донецкой обл. В 1960 году в селе Беляницыно заложен памятник В.И Шибанкову. В этом мероприятии участвовала делегация из  танкистов войсковой части 35732, жены героя Марии  Александровны,  сына  Александра Васильевича, брата Сергея Ивановича, сестер Веры  Ивановны и Клавдии Ивановны, сотрудников военкомата, трудящихся села, а через год состоялось открытие памятника.  Инициатором создания памятника в селе была директор школы Хрунова Юлия Васильевна. В этом же году этой же делегацией  в г. Юрьв-Польском заложена аллея Героев. В 1965 именем Шибанкова названа одна из самых больших улиц города Юрьев-Польского, на доме № 29 установлена мемориальная доска. Его именем названы улицы в г. Красноармейск Донецкой области и в военном городке г. Наро-Фоминск. В городе Красноармейске установлен памятник. На нем высечены слова «Вечная слава Герою Советского Союза гвардии полковнику Шибанкову и его 60 боевым товарищам гвардейцам кантемировцам». Герой Советского Союза гвардии полковник Шибанкова В.И 7 мая 1969 года Приказом Министра Обороны СССР навечно зачислен в списки  1 танковой войсковой части 35732 .

4) Следующий стенд, посвящен нашим землякам : участникам Великой Отечественной войны.

     Память… Святое человеческое чувство. Она живёт в нашем сознании вечно. И не просто живёт, а зовёт всё новые и новые поколения людей на подвиги, ровняя дела сегодняшние на свершения героев прошлого. Никогда не изгладится в памяти человечества 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Данный стенд посвящен, нашим землякам ,  которые на фронтах приближали Победу, боролись за нашу жизнь и наше будущее. Начавшись 22 июня 1941 года, четыре долгих года полыхала страна в страшном и огне войны, безжалостно ломая человеческие судьбы. Человечество за всю историю военных конфликтов не знало столь разрушительных и кровопролитных столкновений. Наравне с мужчинам на фронт уходили и молодые девушки. Наш стенд содержит информацию о Носковой Вере Матвеевне, о Вольных Анне Андреевне , о Горшковой Анне Петровне. Копьева Инна Ивановна – работа в военном госпитале. Геройский путь прошел Копьев Павел Федорович, Вавилов Иван Дмитриевич. О каждом ветеране можно рассказывать долго. Тарасов Сергей Иванович кавалер ордена Славы 3 степени. Карабанов Владимир Андреевич – орден Красной звезды, занесен в областную Книгу Памяти. Идут года, стирая с земли напоминания о самой страшной в истории человечества Великой Отечественной войне. В нашем селе последний ветеран умер в  2016 году. Но время не властно над благодарной памятью потомков. Трагические вехи той великой битвы, имена всех земляков, отдавших жизнь во имя свободы и вернувшихся с победой, навсегда останутся в нашей памяти. Задача нашего музея  сохранить материалы о наших земляках.

5) Стенд «Время выбрало их» посвящен участникам боевых современных действий.

 Афганская война 1979-1989- самая страшная страница новейшей истории России. Чужая война застыла на российской земле  в гранитных памятниках и обелисках, в стихах и песнях афганцев. Ограниченный контингент советских войск (ОКСВ) оказался непосредственно втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну.  В конфликте принимали участие вооруженные силы правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны и вооруженная оппозиция (моджахеды) - с другой. Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана.  ДРА оказывал  помощь СССР , моджахедам военные специалисты США и ряд стран-членов НАТО, а также пакистанские спецслужбы.  25 декабря 1979 года начался ввод советских войск в Афганистан . война продолжалась 2238 дней, 15 февраля 1989 года из Афганистана полностью выведены советские войска. По уточнённым данным, всего в войне Советская Армия потеряла 14 тысяч 427 человек, КГБ - 576 человек, МВД - 28 человек погибшими и пропавшими без вести. Ранения и контузии получили более 53 тысяч человек. Сражения заканчиваются, а история вечна. Ушла в историю и Афганская война. Наш стен содержит информацию о наших земляках , воинах интернационалистах  - Это Орлов Владимир Валентинович, житель села Энтузиаст  и Кошелев Владимир Леонидович - житель села Подолец. Оба были призваны в армию в 1979году и проходили службу в Афганистане, были водителями автомобиля «Урал 375», участвовали в боевых действиях. В настоящее время работают в СПК «Кинобол» шофёрами.

Чеченская война – вооруженное противостояние между Вооруженными силами России и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия. Эти события являются одними из наиболее мрачных в новейшей истории России. События разворачивались в две кампании, иногда выделяют две чеченские войны: первая – с 1994 по 1996 год,   вторая– с 1999 по 2009. В этом разделе мы собрали материалы о молодых людях , которые в разное время участвовали в военных действиях на территории Чеченской республики. Это Китаев Александр, Давыдов Вячеслав, Савельев Юрий Свиридов Алексей, Сороченков Анатолий,  Николайчук Владимир. Война принесла огромный урон российскому народу. Это, прежде всего, выражается в людских потерях российских солдат и офицеров, а также мирных жителей. Потери невозможно посчитать точно. Данные разнятся от 10 до 26 тысяч убитых военных. В любом чеченская война стала личной трагедией для огромного количества людей. Есть мрачное пятно и  в истории нашего села. 24 августа в городе Грозном погиб 20 летний Жевлакович Станислав . 28 августа 1996 состоялись похороны.  Цинковых гроб с телом, погибшего солдата,  несколько дней стоял в актовом зале Дома культуры, похоронен на местном кладбище. В 2016 году на школе была установлена мемориальная доска в честь памяти Жевлаковича Станислава. В 2017 году он посмертно награждён «Орденом мужества».

6) первые посетители, консультация по проекту. 

7) Беседа (коммуникативна) в форме диалога: вопрос-ответ (дополнительная информация).

8) Домашнее задание: из фото создать видеопрезентацию в любом, удобном для вас редакторе.

Ссылка на видеоролик из фото: https://photopeach.com/album/dwi1ty

Открытие музея в МБОУ "Энтузиастская ООШ" on PhotoPeach

 

Используемые материалы.

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/09/23/muzeynyy-urok-yunyy-muzeyshchikurok-posvyashchenie-v-chleny

http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-muzeyax

 

376612132.gif   471966664.png376612132.gif

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
клуб "Подросток"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн