Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!"
Submitted by Ольга Александровна Мазур on Sat, 13/01/2018 - 01:41
Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!"
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
закрепить навыки правильного звукопроизношения;
закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
совершенствовать навыки слогового анализа слов;
совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
закреплять образование множественного числа существительных.
развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
воспитывать бережное отношение к природе.
01-Дети под музыку заходят в зал «Весна- красна идёт и песенку поёт…»
1-ый ребенок:
— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.
2-ой ребенок:
— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
3-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).
Звучит музыка, входит Весна
Весна
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?
Дети. Да.
У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем. (Логопед показывает детям "цветик-речецветик")
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны!
Этот цветик-речецветик
Приготовил вам заданья,
Чтоб проверить ваши знанья.
Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!
(Логопед показывает детям изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)
Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать,
А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.
Слушайте внимательно первое задание .
Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.)
Весна.
Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.
02-Песня «Солнечная капель»
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон!
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Эта солнечная песенка –
Нашим мамам поздравление!
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон!
Весна.
Посмотрю я лучик этот,
А с каким же он секретом?
«Истории из жизни»(удивлённо)
Ребёнок.
Знают дети, знает взрослый-
Мамой быть совсем непросто.
Маме много надо знать:
Как готовить, как стирать, проявлять о всех заботу…
Да… у мам трудна работа.
Сценка «Три мамы»
Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.
03-Фонограмма «Музыка и ручеёк»
Ребенок.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)
Весна.
И мы поиграем с ручейками.
(Обращается к родителям)
И вы, милые взрослые,
Не будьте такими серьёзными,
Долго не сидите,
Играть все выходите!
Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра»,
На музыку А «Ручейки»– дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу,
на музыку Б «Озера»– делают большой круг.
Упражнение-игра исполняется несколько раз.
Ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
Весна.
Что ж…Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.
Задание 2. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слово: «ЗАГАДКИ»
Дети (отгадывают) загадывают загадки .
На тарелке колобок золотой, румяный бок.
А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
На проталинке лесной огонек горит весной.
Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
Не зверь, не птица под снегом таится.
Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)
Весна.
А ещё для вас, ребята, приготовила сюрприз.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
03-Танец ЦВЕТОВ (танцуют девочки)
Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).
1-й ребенок. Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.
2-й ребенок. Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.
3-й ребенок. Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)
Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Задание 3. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.