Конспект интегрированного НОД на тему: «Сад, огород»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект интегрированного НОД на тему: «Сад, огород»
(Средняя группа № 5, Петялина В. В.)
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:расширить представления детей об овощах
Задачи:
Образовательные
Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Развивающие
Развивать связную речь детей.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитательные
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы на тему: «Овощи», дидактическая игра «Разложи по корзинкам», рисование карандашами овощей, которые потребовались для аппликации
Методы и приемы.
практический: игра «Собираем овощи», пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, игра «Чего не стало?»
наглядные: демонстрационный материал «Овощи»
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование
Письмо, корзина, муляжи овощей и фруктов, заготовки к аппликации
Ход НОД:
Воспитатель заносит конверт в группу.
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы хотите узнать от кого оно? Вам пишет дедушка Федор, который живет в деревне и очень просит вас приехать к нему в гости, чтобы помочь собрать овощи. Ребята, вы согласные поехать к нему в гости?
Дети: Да
Воспитатель включает песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» и под эту песню дети строятся паровозиком и едут со словами «Ту-ту.».
Воспитатель говорит, что вот и наша станция выходим и обращает внимание детей на ковер, на котором находится имитированный огород.
Воспитатель: Ну, что дети поможем дедушке Федру, а заодно и поиграем
Дети: Да
Начинаем игру «Собираем овощи».
Поем песню по ходу игры: «В огороде мы гуляем, урожай мы собираем».
Подходит ребенок берет любой овощ, называет его, говорит цвет, форму и т. д. Собрали все овощи.
Воспитатель: Где мы гуляли? Что делали? Что растет в огороде? (задает различные вопросы)
А теперь можем и немного отдохнуть
Артикуляционная гимнастика
Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед.
Игра: «Чего не стало»
В корзине лежат овощи, которые собрали дети. Сначала с детьми внимательно рассмотрели корзину с овощами, которые собрали. Воспитатель объясняет правила игры, что дети закрывают глаза, а в это время воспитатель прячет один любой овощ.
Воспитатель: Зимой на грядке будут расти овощи? Куда эти овощи спрятались? Что с ними стало? (соления, консервация)
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Мы морковку трем, ( Трут ладони друг об друга.)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о
большой.)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту нарубили, ( Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.)
Перетерли, ( Трут ладони друг об друга.)
Посолили, ( Указательный и средний палец трутся о
большой.)
И набили плотно в кадку ( Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. ( Отряхивают руками.)
Ну а теперь присядем за столы и поможем нашему дедушке засолить овощи (огурцы, помидоры) на зиму.
Аппликация «Банка с огурцами»
Дети рассаживаются за столы. На рабочем месте приготовлены раскрашенные детьми овощи, клей, кисточки, тряпочки. У воспитателя на магнитной доске располагается большая банка, выстреженная из ватмана. Дети намазывают овощи клеем и по одному подходят к доске и приклеивают их в банку. Коллективная работа.
Воспитатель: От кого нам пришло сегодня письмо? Что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Понравилось вам? Поедем в гости еще к дедушке?