Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия с элементами ИКТ на тему: «Перелетные птицы»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Петялина В. В.
Место работы, должность: 

МДОУ Детский сад 59

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель: расширять представления о перелетных птицах.

Используемая методическая литература: 
  1. https://infourok.ru/konspekt-otkritoy-deyatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-ptici-vesnoy-849017.html
Используемое оборудование: 

магнитола с записью («Музыка рассказывает о животных и птицах. Диск 7 (Аудиопособие «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры»). Изображение на бумаге А3 березы, дуба, дома; изображение ласточки, грача, скворца и их гнезда. Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.

Краткое описание: 
<p>Конспект для средней группы</p>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

Конспект интегрированного занятия с элементами ИКТ на тему: «Перелетные птицы»

(Средняя группа № 5, Петялина В. В.)

Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим), социально-коммуникативное развитие

Цель: расширять представления о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные

Формировать представления об их внешнем виде и образе жизни

Развивающие

Развивать самостоятельность в общении со взрослыми при решении игровых задач (желание задавать вопросы)

Воспитательные

Воспитывать чувства эмпатии (желание помочь птицам)

Предварительная работа.

рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.

Методы и приемы.

практический:  физкультминутки, игра «Разрезные картинки»,

наглядные: презентация

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование

магнитола с записью («Музыка рассказывает о животных и птицах. Диск 7 (Аудиопособие «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры»). Изображение на бумаге А3 березы, дуба, дома; изображение ласточки, грача, скворца и их гнезда. Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.

 

Ход НОД:

Слушание музыки, пение птиц

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чьи это голоса?

Дети. Это пение птиц.

Воспитатель. Птицы радуются, щебечут, как вы думаете, почему?

Дети. Радуются, что наступила весна.

Воспитатель.

На экране появляются картинки с изображением березы, дуба, дома.

Ребята, я хочу вас познакомить с перелетными птицами. Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.

Первой птицей, которую мы с вами изучим - грач. (На дуб прилетает грач в гнездо с грачатами). Опишите, какой он.

Дети. Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.

Воспитатель. У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов. Птенцов грачей называют грачатами. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.

Воспитатель. Вторая птица - это  скворцы. Они прилетаю позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.

На березу прикрепляется скворечник и птица скворец.

Воспитатель. Ребята, опишите скворца, какой он.

Дети. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.

Воспитатель. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Птенцы скворцов называются скворчата.

Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.

Физкультминутка«Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Воспитатель. Еще с юга прилетают ласточки.

Появляется изображение дома. Под крышу дома прикрепляется картинка гнезда и ласточки.

Опишите, ребята, ласточку, какая она?

Дети. Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.

Воспитатель. Они тоже будут строить гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом, выводит птенцов, а потом выкармливает их мелкими букашками. Птенцов называют ласточата.

Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, что птицы разные, но что у них всех есть?

Дети. Голова, тело, хвост, клюв, лапки и тело покрыто перьями.

Воспитатель. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите пожалуйста отогреть птиц.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами произнесем весеннюю закличку, чтобы прогнать Зиму и вернуть Весну. (Дети произносят закличку).

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы бы хотели делать в следующий раз?


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн