СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1.Целеполагание и мотивация.
- Посмотрите вокруг, сколько гостей у нас на уроке. Давайте покажем, чему мы уже научились на уроках русского языка и сегодня сделаем самые аккуратные работы в наших тетрадях.
- Садимся, открываем тетради и записываем число, классная работа.
- Какое сейчас время года? (поздняя осень)
- Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
2.Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений.
Каллиграфическая минутка. Запишите в тетради сочетания букв, которые похожи на осенние облака.
Ос//Ос//Ос
сссlll
- Подчеркните самую красивую букву.
- Прочитайте слова, написанные на слайде:
дерево
трава
лужи
дожди
осень
- Какое слово здесь лишнее и почему? (лужи, все остальные слова с безударными гласными)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных гласных)
- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться записывать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные).
3.Выявление места и причины затруднений.
- Запишите слова с безударной гласной в столбик. Подберите проверочное слово к каждому слову:
дерево – деревья
трава – травы
дожди – дождь
- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова).
– Какой можно сделать вывод? (Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова).
- Теперь посмотрите на последнее слово. Как мы его проверим?
осень – осенний
- Какое слово мы подобрали? (родственное)
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
У вас на столах лежат оценочные листы. Вы будете оценивать каждое выполненное задание.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Теперь откройте свои словарики и выпишите слова, которые можно отнести к осенней теме (на тему «Осень»)
Сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай, капуста,
- Можем мы применить наше правило и проверить безударную гласную в корне слова?
- Сделайте вывод. (Если слово можно проверить, то подбираем проверочное слово, а если нет – запоминаем его написание и можем обратиться за помощью в орфографический словарь).
5.Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.
- Запишите слова из учебника в свои орфографические словарики.
6.Физкультминутка
- Давайте встанем и подойдем к окошку. Посмотрите на небо. Какое оно? (небо хмурое, тяжелое, осеннее, серое) Какие деревья? (без листьев, серые, голые).
- Закройте глаза, представьте небо летнее, голубое, яркое солнышко. Откройте, В каждое время года природа красива по-своему.
- Сейчас вы услышите отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Осень».
(Слушание отрывка А.С.Пушкина «Осень»
- А теперь что можете сказать об осени?
7.Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.
Запись предложений с исправлениями и дописывание текста. Озаглавьте текст. («Поздняя осень», «Осень в природе», «Осень»)
На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает листья с деревьев.
- Добавьте предложение к тексту. (Грустно в эту пору в лесу. Солнце светит редко. Стоят ненастные дни. Птицы улетели на юг.)
8.Включение в систему знаний и повторение.
Работа с карточками. Учитель показывает карточку с пропущенной буквой, дети поднимают букву и подбирают проверочное слово:
с...сна
|
пр..мой
|
б…жать
|
з…мля
|
гн…здо
|
д…ньки
|
ч…сы
|
л…сной
|
м…рской
|
п…ля
|
гр…бы
|
|
- Запишите любые несколько слов, какие вы запомнили?
9.Рефлексия.
- У каждого ученика есть человечек. Если испытывали трудности на уроке, то крепите человечка на нижнюю ступеньку. Если были какие-то проблемы, но в целом удалось справиться с заданиями, помещаете человечка на середину лестницы. А тем, у кого вышло абсолютно всё, было интересно и понятно прикрепить фигурку человечка на верхнюю ступеньку.
10.Итог урока.
Дополните предложение:
Сегодня на уроке:
Я узнал...
Я понял...
Мне было интересно...
Мне было трудно...
11.Домашнее задание.
- У вас на столе конверты с домашним заданием. Упражнения разного уровня сложности: красного цвета – самые трудные, желтого – средний уровень сложности и зелёные – самые простые задания. Выберите любое. Это и будет ваше домашнее задание.
Домашнее задание:
Карточка №1
Вставьте пропущенные буквы и запишите слова:
Треск – тр…щать
бегает – б…жит
светит – св…тлячок
лес – л…сной
звон – зв…нить
глаз – гл…зной
травка – тр…ва
Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Составьте одно предложение с любым словом.
|
|
Карточка №2
Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова. Запишите сначала проверочные слова, затем все родственные слова.
Запишите пары слов:
Светлячок, светит, засветило, светёлка.
Смола, смолистые, смоляные, смолы.
Бежит, бегает, бегун, пробежал, беговая, беготня.
Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Составьте два предложения с любыми словами.
|
|
Карточка №3
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы
и подберите проверочные слова.
Запишите пары слов:
В…сёлый, л…сной, ст...нать, м…сной, цв…ток, м…ряк, б…жать, тр… пинка, вр…дитель.
Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Составьте три предложения с любыми словами.
|
|