Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударных гласных

Размещено: Ирина Павловна Макеева - пт, 22/12/2017 - 19:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макеева Ирина Павловна
Место работы, должность: 

МБОУ Мучкапская СОШ, учитель

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирования алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Руский язык. 2 класс: уучебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. - М.: Просвещение, 2017.

Используемая методическая литература: 

Шукейло В.А. Русский язык. Сборник контрольных и проверочных работ. - М.; Вентана-Граф, 2010.

Яценко И.Ф., СитниковаТ.Н., Рылова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Краткое описание: 
<p><strong><em>Урок № 8 в теме &quot;Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме&quot; Материал расчитан на повторение и закрепление изученного правила.</em></strong></p>

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

1.Целеполагание и мотивация.

- Посмотрите вокруг, сколько гостей у нас на уроке. Давайте покажем, чему мы уже научились на уроках русского языка и сегодня сделаем самые аккуратные работы в наших тетрадях.

- Садимся, открываем тетради и записываем число, классная работа.

- Какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

 

2.Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений.

Каллиграфическая минутка. Запишите в тетради сочетания букв, которые похожи на осенние облака.

Ос//Ос//Ос

сссlll

- Подчеркните самую красивую букву.

- Прочитайте слова, написанные на слайде:

дерево

трава

лужи

дожди

осень

- Какое слово здесь лишнее и почему? (лужи, все остальные слова с безударными гласными)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных гласных)

- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться записывать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные).

3.Выявление места и причины затруднений.

- Запишите слова с безударной гласной в столбик. Подберите проверочное слово к каждому слову:

дерево – деревья

трава – травы

дожди – дождь

- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова).

– Какой можно сделать вывод? (Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова).

- Теперь посмотрите на последнее слово. Как мы его проверим?

осень – осенний

- Какое слово мы подобрали? (родственное)

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

У вас на столах лежат оценочные листы. Вы будете оценивать каждое выполненное задание.

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Теперь откройте свои словарики и выпишите слова, которые можно отнести к осенней теме (на тему «Осень»)

Сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай, капуста,

- Можем мы применить наше правило и проверить безударную гласную в корне слова?

- Сделайте вывод. (Если слово можно проверить, то подбираем проверочное слово, а если нет – запоминаем его написание и можем обратиться за помощью в орфографический словарь).

5.Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

- Запишите слова из учебника в свои орфографические словарики.

6.Физкультминутка

- Давайте встанем и подойдем к окошку. Посмотрите на небо. Какое оно? (небо хмурое, тяжелое, осеннее, серое) Какие деревья? (без листьев, серые, голые).

- Закройте глаза, представьте небо летнее, голубое, яркое солнышко. Откройте, В каждое время года природа красива по-своему.

- Сейчас вы услышите отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Осень».

(Слушание отрывка А.С.Пушкина «Осень»

- А теперь что можете сказать об осени?

7.Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

Запись предложений с исправлениями и дописывание текста. Озаглавьте текст. («Поздняя осень», «Осень в природе», «Осень»)

На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает листья с деревьев.

- Добавьте предложение к тексту. (Грустно в эту пору в лесу. Солнце светит редко. Стоят ненастные дни. Птицы улетели на юг.)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Работа с карточками. Учитель показывает карточку с пропущенной буквой, дети поднимают букву и подбирают проверочное слово:

с...сна

пр..мой

б…жать

з…мля

гн…здо

д…ньки

ч…сы

л…сной

м…рской

п…ля

гр…бы

 

 

- Запишите любые несколько слов, какие вы запомнили?

 

9.Рефлексия.

- У каждого ученика есть человечек. Если испытывали трудности на уроке, то крепите человечка на нижнюю ступеньку. Если были какие-то проблемы, но в целом удалось справиться с заданиями, помещаете человечка на середину лестницы. А тем, у кого вышло абсолютно всё, было интересно и понятно прикрепить фигурку человечка на верхнюю ступеньку.

 

10.Итог урока.

Дополните предложение:

Сегодня на уроке:

Я узнал...

Я понял...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

 

11.Домашнее задание.

- У вас на столе конверты с домашним заданием. Упражнения разного уровня сложности: красного цвета – самые трудные, желтого – средний уровень сложности и зелёные – самые простые задания. Выберите любое. Это и будет ваше домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы и запишите слова:

 

Треск – тр…щать

бегает – б…жит

светит – св…тлячок

лес – л…сной

звон – зв…нить

глаз – гл…зной

травка – тр…ва

 

Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Составьте одно предложение с любым словом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №2

 

Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова. Запишите сначала проверочные слова, затем все родственные слова.

Запишите пары слов:

 

Светлячок, светит, засветило, светёлка.

Смола, смолистые, смоляные, смолы.

Бежит, бегает, бегун, пробежал, беговая, беготня.

 

Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Составьте два предложения с любыми словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

 

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы

и подберите проверочные слова.

Запишите пары слов:

 

В…сёлый, л…сной, ст...нать, м…сной, цв…ток, м…ряк, б…жать, тр… пинка, вр…дитель.

 

Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Составьте три предложения с любыми словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

 

План урока

Задачи этапа

Компоненты учебной деятельности

Методы, приёмы

(по уровню познават. деят.)

Форма организации

Средства обучения

Прогнозируемый результат

1. Целеполагание и мотивация.

 

Настроить учащихся на работу в течение всего урока

Мотивационный

Формирование познавательной активности

Словесный

Фронтальная

 

 

 

 

Полная готовность класса, быстрое включение уч-ся в деловой ритм

 

 

2.Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений.

 

Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала.

 

Мотивационный

Постановка учебной задачи через поисковую деятельность.

 

Проблемная ситуация

Частично-поисковый

Наглядный

Фронтальная

 

 

доска

экран

солнышко грамотности

 

Целеполагание, самостоятельное определение целей и задач урока, подготовка к усвоению  материала.

3. Выявление места и причины затруднений.

 

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас

 

 

Операционный

 

Опознавание орфограмм,

развитие

фонематического слуха и речи Пошаговый самоконтроль и самооценка

Словесный

Наглядный

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

доска

экран

тетрадь

 

солнышко грамотности

Самостоятельное составление ряда однокоренных слов, вычленение слова, отличного по структуре.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Сформулировать правило.

 

 

 

 

Операционный Развитие познавательной активности

 

Словесный

Практический

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

доска

экран

тетрадь

солнышко грамотности

орфографические словари

Каллиграфически правильно написанные буквы

 

 

 

 

5. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

Применять на практике полученные знания

Развивать фонетический слух

Регулирующий

Самооценка

Развитие орфографической зоркости,

Практический

 

 

 

Групповая

Индивидуальная

 

 

 

 

доска

экран

тетрадь

солнышко грамотности

орфографические словари

Активные действия учащихся по определению слов с приставками. Уметь находить слова на изученные орфограммы.

6. Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии

 

 

Коллективная

 

 

Снятие мышечного и нервного напряжения

7. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

 

Закрепить  знания на практике.

 

 

Регулирующий

Пошаговый самоконтроль

Итоговый взаимоконтроль

Практический

репродуктивный

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

доска

экран

тетрадь

солнышко грамотности

 

Уметь самостоятельно определят слова с приставками.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Применять на практике полученные знания

 

Пошаговый самоконтроль

 

репродуктивный

Групповая

экран

тетрадь

солнышко грамотности

 

Активные действия учащихся по определению слов с приставками.

9. Рефлексия.

Итог урока

 

Дать анализ и оценку успешности достижения целей урока.

Итоговая самооценка и самоконтроль

 

 

 

репродуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

солнышки грамотности

доска

 

Получение учащимися информации о реальных результатах учёбы, открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки

10. Домашнее задание

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з

Регулирующий

 

 

 

учебник

 

 

Реализация необходимых, достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми учащимися.

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн