Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах
воды.
Задачи:
Образовательные:
1 . Закреплять знания детей о воде, ее свойствах и о значении воды.
2. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе.
Коррекционно-развивающие задачи
1. Развивать поэтический слух, совершенствовать навыки словообразования.
2.Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода».
3 . Развивать способность к творчеству.
Воспитательные:
1.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему
миру.
2.Воспитывать аккуратность при работе.
3 . Воспитывать умение работать сообща.
Оборудование и материалы: презентация «Царица-водица», колокольчик, контейнеры (13 штук), стол сенсорный, теплая вода, лед, ткань синего цвета, клеенки, аудиозапись со звуками воды, карточки с изображением воды, льда, пара, снега, пластилин желтого цвета, пластмассовые ложки, заготовки лепестков(оригами) для кувшинок, кисточки, диски, салфетки, полотенца, гофрированная бумага желтого цвета. Ленточный водопад.
Предварительная работа: игры со льдом и снегом, постройки из снега, из ледяных кирпичей, игры с водой: «Лабиринт», «Стирка кукольного белья», «Маляры», моделирование корабликов изо льда, «Достань клад из ледяной глыбы», опыты с водой, чтение художественной литературы: «Мой Додыр» К.Чуковского, «Что случилось с рекой» Б.Заходера, заучивание стихотворений о воде.
Методические приёмы:
Наглядные.
Словесные (напоминания, инструкции, вопросы).
Игровые (сюрпризный момент).
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда садитесь по- удобнее и я расскажу вам сказку. Показ презентации.
Сказка «Царица-водица»
Слайд №1. Высоко-высоко в голубом небе плыли белые облака.
Слайд №2. А на самом большом облаке стоял сказочный дворец. Стены
дворца сделаны из снега, а пол - ледяной, да такой прозрачный, что через
него видно, что делается на земле.
Слайд №3. А жила в этом дворце Царица-водица. И было у нее много детей—
капелек, которых она посылала на землю. Ребята встретим капелек веселой, звонкой песней «Капельки»
Вопрос: Как вы думаете, зачем Царица-водица посылала капелек на землю?
Кому нужна вода?
Для чего нужна вода?
Где встречается вода в природе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о воде. Посмотрите, ручеек течет и озеро. Опустите руки в озеро.
Вопросы: Что там? (теплая вода)
А какая вода?
Воспитатель: Опустите руки в ручеек.
Вопросы: Что там? (лед)
А какой лед?
Посмотрите, а что у вас капает?
Откуда появилась вода, ведь у нас был лед?
Воспитатель: Лед - это вода. Значит, вода может быть твердой. Ваши руки замерзли. Погрейте теперь руки в теплой воде. А вода еще, ребята, лечит. Возьмем льдинку и покатаем ее между пальцами.
Пальчиковая гимнастика
Мы научимся ледок
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Воспитатель: Погрейте, ребята, руки в теплой воде. А во что еще превращается вода? Помните, ребята, мы проводили опыт с горячей водой, когда вода превращалась в пар?. Ребята, теперь вы узнали, что вода может быть твердой, жидкой и газообразной. А теперь поиграем в игру «Продолжи слово».
Игра «Продолжи слово». Посмотрите на экран. Что это? Я буду называть первую часть слова, а вы продолжите
Воспитатель: Посмотрите, какая тучка. (на экране) Становитесь танцевать танец «Тучка».
Воспитатель: Дождик прошел, сколько стало воды. А как же капельки могут вернуться к Царице-водице, кто им поможет? Солнышко нагревает воду, и капельки превращаются в маленькие частицы воды (пар) и поднимаются высоко-высоко к своей маме, Царице-водице. Ребята, а Царица-водица очень хочет отблагодарить солнышко, но не знает, как? А как вы думаете, что можно подарить солнышку? А может мы подарим цветок, который распускается, когда встает солнышко, и закрывается, когда солнышко заходит, «дитя солнца». По-другому он называется кувшинка. А как еще можно назвать этот цветок ? Садитесь за стол. Я предлагаю два варианта.
Вариант 1. Возьмем пластилин, скатаем шар. Прикрепим шарик на диск. На серединку квадратика из желтой бумаги вставим торцом кисточку и плотно -закручиваем бумагу вокруг кисточки, получается трубочка, торцовка. Получившуюся трубочку, не снимая со стержня, воткнуть в пластилин. Воткнем лепестки (ложки) в шарик из пластилина. Вариант
2. Раскрыть заготовку из бумаги.(оригами)
Воспитатель: А где живет кувшинка? Отнесем кувшинки на озеро. Я думаю, что солнышку очень понравится. Кувшинка охраняется законом, их стало теперь еще больше.
Воспитатель: Ребята, вы немножко устали, я приглашаю окунуться в наш волшебный водопад.(Из ленточек) Возьмитесь за руки и пойдем к водопаду. Вода снимет усталость, придаст силы, бодрость. Подставьте свои ручки, плечики, личико под прохладную, теплую водичку. Ребята, вы сегодня показали, что много знаете о воде, о ее свойствах, круговороте воды в природе, о том , что она необходима всему живому на земле. Воду надо
беречь. Кто хочет рассказать стихотворение о воде? Дети читают стихи о воде