Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эта волшебница Вода

Фото пользователя Нина Константиновна Данилина
Submitted by Нина Константиновна Данилина on чт, 21/12/2017 - 14:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилина Нина Константиновна, Пустовит Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида" воспитатель, учитель-дефектолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify">Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы детского сада компенсирующей направленности. Цель: через различные игры и опыты&nbsp; познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Детям с особенностями в развитии зачастую мало понятен материал о круговороте воды, об изменениях, которые происходят с водой в природе. Данная методическая разработка позволяет в доступной и интересной игровой&nbsp; форме познакомить детей с темой &quot;Вода&quot;. Игры с водой (в разных ее состояниях) вызывают неподдельный интерес у детей с задержкой психического развития, способствуют психологической разрузке.</p>

Непосредственно образовательная деятельность

Базовая образовательная область: познание (закрепление). Интеграция образовательных областей:

  • Познание (познавательно-исследовательская) деятельность;
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Здоровье
  • Художественное творчество

Проводит: воспитатель Данилина Нина Константиновна.

 Возраст: подготовительная группа.

Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах

воды.

Задачи:

Образовательные:

1 . Закреплять знания детей о воде, ее свойствах и о значении воды.

2. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе.

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развивать    поэтический  слух, совершенствовать навыки словообразования.
2.Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода».
3 . Развивать способность к творчеству.

Воспитательные:

1.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему
миру.

2.Воспитывать аккуратность при работе.

3 . Воспитывать умение работать  сообща.

Оборудование и материалы:  презентация «Царица-водица»,  колокольчик, контейнеры (13 штук), стол сенсорный, теплая вода, лед, ткань синего цвета, клеенки, аудиозапись со звуками воды, карточки с изображением воды, льда, пара, снега, пластилин желтого цвета, пластмассовые ложки, заготовки лепестков(оригами) для кувшинок, кисточки, диски, салфетки, полотенца, гофрированная  бумага желтого цвета. Ленточный  водопад.

Предварительная работа: игры со льдом и снегом, постройки из снега, из ледяных кирпичей, игры с водой: «Лабиринт», «Стирка кукольного белья», «Маляры», моделирование корабликов изо льда, «Достань клад из ледяной глыбы», опыты с водой, чтение художественной литературы: «Мой Додыр» К.Чуковского, «Что случилось с рекой» Б.Заходера, заучивание стихотворений о воде.

Методические приёмы:

Наглядные.

Словесные (напоминания, инструкции, вопросы).

Игровые (сюрпризный момент).

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда садитесь по- удобнее и я расскажу вам сказку. Показ презентации.

Сказка «Царица-водица»

Слайд №1. Высоко-высоко в голубом небе плыли белые облака.

Слайд №2. А на самом большом облаке стоял сказочный дворец. Стены

дворца сделаны из снега, а пол - ледяной, да такой прозрачный, что  через

него видно, что делается на земле.

Слайд №3. А жила в этом дворце Царица-водица. И было у нее много детей—

капелек, которых она посылала на землю. Ребята встретим капелек веселой, звонкой песней «Капельки»

Вопрос: Как вы думаете, зачем Царица-водица посылала капелек на землю?

Кому нужна вода?

Для чего нужна вода?

Где встречается вода в природе?

Воспитатель:  Молодцы,  ребята!   Вы много знаете  о воде.  Посмотрите, ручеек течет и озеро. Опустите руки в озеро.

 Вопросы: Что там? (теплая вода)

А какая вода?

Воспитатель: Опустите руки в ручеек.

Вопросы:  Что там? (лед)

А какой лед?

Посмотрите, а что у вас капает?

Откуда появилась вода, ведь у нас был лед?

Воспитатель: Лед - это вода. Значит, вода может быть твердой. Ваши руки замерзли. Погрейте теперь руки в теплой воде. А вода еще, ребята, лечит. Возьмем льдинку и покатаем ее между пальцами.

Пальчиковая гимнастика

 Мы научимся ледок

Между пальцами катать,

 Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Воспитатель:   Погрейте,   ребята,   руки   в   теплой   воде.   А   во   что   еще превращается вода? Помните, ребята, мы проводили опыт с горячей водой, когда вода превращалась в пар?. Ребята,   теперь   вы   узнали,   что   вода   может   быть   твердой,   жидкой   и газообразной. А теперь поиграем в игру «Продолжи слово».

Игра «Продолжи слово». Посмотрите на экран. Что это? Я буду называть первую часть слова, а вы  продолжите

Снего- (снегоуборочная машина, снеговик,)

Ледо- (ледостав, ледоход, ледоруб, ледокол)

Водо-... (водоем, водомер, водомерка, водопад, водопровод, водолаз).

Паро-... (паровоз, пароход, пароварка, парник).

Воспитатель: Посмотрите, какая тучка. (на экране) Становитесь танцевать танец «Тучка».

Воспитатель: Дождик прошел, сколько стало воды. А как же капельки могут вернуться к Царице-водице, кто им поможет? Солнышко нагревает воду, и капельки превращаются в маленькие частицы воды (пар) и поднимаются высоко-высоко к своей маме, Царице-водице. Ребята, а Царица-водица очень хочет отблагодарить солнышко, но не знает, как? А как вы думаете, что можно подарить солнышку? А может мы подарим цветок, который распускается, когда встает солнышко, и закрывается, когда солнышко заходит, «дитя солнца». По-другому он называется кувшинка. А как еще можно назвать  этот цветок ? Садитесь за стол. Я предлагаю два варианта.

Вариант 1. Возьмем пластилин, скатаем шар. Прикрепим шарик на диск. На серединку квадратика из желтой бумаги вставим торцом кисточку и плотно -закручиваем   бумагу   вокруг   кисточки,   получается   трубочка,   торцовка. Получившуюся трубочку,  не снимая со стержня, воткнуть в пластилин. Воткнем лепестки (ложки) в шарик из пластилина. Вариант

2. Раскрыть заготовку из бумаги.(оригами)

Воспитатель: А где живет кувшинка? Отнесем кувшинки на озеро. Я думаю, что солнышку очень понравится. Кувшинка охраняется законом, их стало теперь еще больше.

Воспитатель: Ребята, вы немножко устали, я приглашаю окунуться в наш волшебный водопад.(Из ленточек) Возьмитесь за руки и пойдем к водопаду. Вода снимет усталость, придаст силы, бодрость. Подставьте свои ручки, плечики, личико под прохладную, теплую водичку. Ребята, вы сегодня показали, что много знаете о воде, о ее свойствах, круговороте воды в природе, о том , что она необходима  всему живому на земле. Воду надо

 беречь. Кто хочет рассказать стихотворение о воде? Дети читают стихи о воде

Воспитатель: Спасибо всем, занятие закончилось

 

 

Прикрепленный файл Size
Эта волшебница Вода.ppsx 8.51 MB
Презентация из опыта работы Эта волшебница Вода.ppsx 947.54 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн