Умножение натуральных чисел при решении практических задач
Submitted by Розалия Николаевна Ефимова on Wed, 20/12/2017 - 22:34
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Организационный момент.
приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.
- Сегодня, ребята, я хотела бы начать наш урок с русской народной пословицы: «Терпение и труд все перетрут»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Я думаю, что эта пословица может быть девизом нашего урока и надеюсь, что трудности, которые встретятся на вашем пути, не будут для вас преградой.
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках?
-Сегодня, на уроке мы будем двигаться по станциям.
-Перед вами лежат листы для самооценки. Каждый раз, проходя станцию сделайте метку на листе.
-Первая станция называется устный счет.
Устный счет:
1)25*4
2)125*2
3)125*4
4)125*8
5)27*125*8
6)8*67*125
7)45*45
8)35*35
9)65*65
10)25*25
11) В коробке лежали карандаши и линейки. Линеек было 14 штук, а карандашей в 3 раза больше. Сколько карандашей лежало в коробке?
12) В первой корзине 13 кг лука, во второй столько, сколько в первой. А в третьей столько, сколько во второй. Сколько килограммов лука в трех корзинах?
13) С первого участка собрали 124 килограмма капусты, что в 2 раза больше, чем со второго. Сколько килограммов капусты собрали со второго участка?
14) Маша и Даша собирали в саду малину. Маша собрала 2630 граммов малины, что в 2 раза больше Даши. Сколько граммов малины собрала Даша?
15)Аня купила 7 пирожков по 12 рублей за штуку. Вычислите стоимость покупки Ани.
-Ребята, не забывайте сделать метки на листе самооценки.
-Вторая станция называется проверка знаний при умножении.
Проверка знаний:
А)387*45
Б) 4325*304
В) 392400*160
Г)93*91120
-Давайте вспомним правила умножения натуральных чисел.
-А теперь, я предлагаю вам задачу, взятую из нашей жизни. Эту задачу ежемесячно решают ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, когда оплачивают за коммунальные услуги.
-И, так третья станция называется практическая задача.
Практическая задача
В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учёта расхода электроэнергии (счётчик). 1 октября счётчик показывал расход 183 кВт/ч, а 1 ноября — 219 кВт/ч. Какую сумму должен заплатить Алексей за электроэнергию за октябрь, если цена 1 кВт/ч составляет 2 руб.? Ответ дайте в рублях.
Высказывания учеников.
Запись в тетрадях.
Устные ответы учеников.
Разбирают задачу и решают в тетрадях.
Сформулируют правила умножения.
3.Сообщение темы.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
- Какая цель нашего урока?
- Надеюсь, сегодняшний урок поможет вам закрепить полученные знания.
Озвучивают тему урока, записывают в тетрадь и называют цели урока.
-Закрепить умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
4.Физкультминутка
Устали? Давайте отдохнем, расслабимся.
-Четвертая станция, физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны влево, вправо, вперёд и назад).
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Движение плечами вперед и назад).
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Наклоны головы вправо, влево, вперед и назад).
Встают, выполняют упражнения вместе с учителем.
6.Работа в группе.
-Пятая станция называется работа в группе.
Работа в группе.
Организуем работу в группе.
Мы продолжаем работать в группе. Класс разбит на группы по 4 человека в каждой. Вам предстоит выбрать одну задачу из трех, но помните, задание 1 уровня оценивается в 3 балла, задание 2 уровня оценивается в 4 балла, задание 3 уровня оценивается в 5 баллов.
Ещё раз прочитаем правила поведения в группе:
- Активно участвуй в совместной работе.
- Внимательно выслушивай собеседника.
- Не перебивай собеседника, пока он не выскажет свою точку зрения.
- Будь вежлив.
Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них.
- Поблагодари партнёра за совместную работу.
Маршрутный лист
Помните: Ошибиться не стыдно, стыдно лениться».
« Товарищу помоги, всё что понял – объясни».
Задание I уровня сложности.
1. В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех городах России (по данным на начало 2016 года).
Наименование продукта
Тверь
Липецк
Барнаул
Пшеничный хлеб (батон)
16
19
17
Молоко (1 литр)
36
35
31
Картофель (1 кг)
9
13
16
Сыр (1 кг)
240
215
260
Мясо (говядина)
260
280
300
Подсолнечное масло (1 литр)
58
50
53
Определите, в каком из этих городов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 2 батона пшеничного хлеба, 3 кг картофеля, 2 кг говядины, 1 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях).
Задание II уровня сложности.
1. При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 11 тонн природного камня и 12 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 8 тонн щебня и 57 мешков цемента. Тонна камня стоит 1450 рублей, щебень стоит 630 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 240 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?
Задание III уровня сложности.
1.В среднем гражданин Алексей, проживающий в г. Мичуринске Тамбовской области в дневное время расходует 120 кВтч электроэнергии в месяц, а в ночное время — 185 кВтч электроэнергии. У гражданина Алексея в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2 руб. за кВтч. А у гражданина Бориса (расход электроэнергии такой же как у гражданина Алексея), проживающего в Серпухове Московской области двухтарифный счётчик, при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2 руб. за кВтч, а ночной расход оплачивается по тарифу 1 руб. за кВтч.
В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы гражданин Алексей, чем гражданин Борис за этот период?
Проверка: Задание 1 сложности (Ответ: 637 рублей)
Задание 2 сложности (Ответ: 18720 рублей)
Задание 3 сложности (Ответ: 2220 рублей)
Учатся применять полученные знания в процессе коллективной работы.
7.Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. Все станции пройдены.
Подведем итоги урока. Давайте обсудим:
- Какая цель была нами поставлена?
- Достигли ли мы поставленной цели?
-Молодцы, ребята! Вы справились с поставленной задачей. ВЫ за хорошую работу награждаетесь «оценками».
-Ребята, работая на уроке, какие математические действия мы повторили?
- Какие задания вызвали у вас затруднения и почему?
- Можем ли мы сказать, что закрепили умение выполнять умножение и натуральных чисел?
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
- Закрепить умение выполнять умножение и деление натуральных чисел.
-Да
Сложение, умножение, вычитание, деление.
Да, не совсем…
Заполняют таблицу.
8.Домашнее задание.
№234(б), 235(б).
-Хотела бы закончить наш урок словами: « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!» Надеюсь, вам всегда будет дуть попутный ветер.