Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение натуральных чисел при решении практических задач

Submitted by Розалия Николаевна Ефимова on Wed, 20/12/2017 - 22:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Розалия Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №55" г.Чебоксары, учитель математики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Образовательная: Систематизация и обобщение знаний и умений по теме.

Задачи: Повторить и закрепить материал по теме «Умножение натуральных чисел»

Развивающая: Способствовать развитию творческого потенциала, повышению интереса к математике.

Задачи: Развить умения системно мыслить; способствовать развитию творческой активности учащихся; обобщать изученный материал и делать вывод.

Воспитательная: Воспитать ответственное отношение к выполняемому заданию.

Задачи: Воспитать аккуратность и точность в расчетах; воспитать чувство товарищества и сотрудничества; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и другие Математика 5 класс

Краткое описание: 
<p>Технологическая карта к уроку</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

  • приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.

- Сегодня, ребята, я хотела бы начать наш урок с русской народной пословицы: «Терпение и труд все перетрут»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Я думаю, что эта пословица может быть девизом нашего урока и надеюсь, что трудности, которые встретятся на вашем пути, не будут для вас преградой.

 

Приветствуют учителя.

 

Отвечают на вопросы.

2. Актуализация знаний.

 

- Ребята, давайте вспомним,  какую тему мы изучали на прошлых уроках?

-Сегодня, на уроке мы будем двигаться по станциям.

-Перед вами лежат листы для самооценки. Каждый раз, проходя станцию сделайте метку на листе.

 

-Первая станция называется устный счет.

Устный счет:

1)25*4

2)125*2

3)125*4

4)125*8

5)27*125*8

6)8*67*125

7)45*45

8)35*35

9)65*65

10)25*25

11) В коробке лежали карандаши и линейки. Линеек было 14 штук, а карандашей в 3 раза больше. Сколько карандашей лежало в коробке?

12) В первой корзине 13 кг лука, во второй столько, сколько в первой. А в третьей столько, сколько во второй. Сколько килограммов лука в трех корзинах?

13) С  первого участка собрали 124 килограмма капусты, что в 2 раза больше, чем со второго. Сколько килограммов капусты собрали со второго участка?

14) Маша и Даша собирали в саду малину. Маша собрала 2630 граммов малины, что в 2 раза больше Даши. Сколько граммов малины собрала Даша?

15)Аня купила 7 пирожков по 12 рублей за штуку. Вычислите стоимость покупки Ани.

 

-Ребята, не забывайте сделать метки на листе самооценки.

 

-Вторая станция называется проверка знаний при умножении.

Проверка знаний:

А)387*45

Б) 4325*304

В) 392400*160

Г)93*91120

 

-Давайте вспомним правила умножения натуральных чисел.

-А теперь, я предлагаю вам задачу, взятую из нашей жизни. Эту задачу ежемесячно решают ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, когда оплачивают за коммунальные услуги.

 

-И, так третья станция называется практическая задача.

Практическая задача

В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учёта расхода электроэнергии (счётчик). 1 октября счётчик показывал расход 183 кВт/ч, а 1 ноября — 219 кВт/ч. Какую сумму должен заплатить Алексей за электроэнергию за октябрь, если цена 1 кВт/ч составляет 2 руб.? Ответ дайте в рублях.

 

Высказывания учеников.

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадях.

 

 

 

 

Устные ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают задачу и решают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируют правила умножения.

3.Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Какая цель нашего урока?

- Надеюсь, сегодняшний урок поможет вам закрепить полученные знания.

 

Озвучивают тему урока, записывают в тетрадь и называют цели урока.

 -Закрепить умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.

 

4.Физкультминутка

Устали? Давайте отдохнем, расслабимся.

 

-Четвертая станция, физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны влево, вправо, вперёд и назад).

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Движение плечами вперед и назад).

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Наклоны головы вправо, влево, вперед и назад).

 

Встают, выполняют упражнения вместе с учителем.

6.Работа в группе.

-Пятая станция называется работа в группе.

Работа в группе.

Организуем работу в группе.

Мы продолжаем работать в группе. Класс разбит на группы по 4 человека в каждой. Вам предстоит выбрать одну задачу из трех, но помните, задание 1 уровня оценивается в 3 балла, задание 2 уровня оценивается в 4 балла, задание 3 уровня оценивается в 5 баллов.

 

Ещё раз прочитаем правила поведения в группе:

- Активно участвуй в совместной работе.

- Внимательно выслушивай собеседника.

- Не перебивай собеседника, пока он не выскажет свою точку зрения.

- Будь вежлив.

Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них.

- Поблагодари партнёра за совместную работу.

Маршрутный лист

Помните: Ошибиться не стыдно, стыдно лениться».

« Товарищу помоги, всё что понял – объясни».

 

Задание I уровня сложности.

1. В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трех городах России (по данным на начало 2016 года).

 

Наименование продукта

 Тверь

 Липецк

 Барнаул

 

 Пшеничный хлеб (батон)

 16

 19

 17

 

 Молоко (1 литр)

 36

 35

 31

 

 Картофель (1 кг)

 9

 13

 16

 

 Сыр (1 кг)

 240

 215

 260

 

 Мясо (говядина)

 260

 280

 300

 

 Подсолнечное масло (1 литр)

 58

 50

 53

 

 

Определите, в каком из этих городов окажется самым дешевым следующий набор продуктов: 2 батона пшеничного хлеба, 3 кг картофеля, 2 кг говядины, 1 л подсолнечного масла. В ответ запишите стоимость данного набора продуктов в этом городе (в рублях).

 

 

Задание II уровня сложности.

1. При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 11 тонн природного камня и 12 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 8 тонн щебня и 57 мешков цемента. Тонна камня стоит 1450 рублей, щебень стоит 630 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 240 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?

 

 

Задание III уровня сложности.

1.В среднем гражданин Алексей, проживающий в г. Мичуринске Тамбовской области в дневное время расходует 120 кВтч электроэнергии в месяц, а в ночное время — 185 кВтч электроэнергии. У гражданина Алексея в квартире был установлен однотарифный счетчик, и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2 руб. за кВтч. А у гражданина Бориса (расход электроэнергии такой же как у гражданина Алексея), проживающего в Серпухове Московской области двухтарифный счётчик, при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2 руб. за кВтч, а ночной расход оплачивается по тарифу 1 руб. за кВтч.

В течение 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись. На сколько больше заплатил бы гражданин Алексей, чем гражданин Борис за этот период?

 

Проверка: Задание 1 сложности (Ответ: 637 рублей)

                  Задание 2 сложности (Ответ: 18720 рублей)

                  Задание 3 сложности (Ответ: 2220 рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся применять полученные знания в процессе коллективной работы.

 

 

7.Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Все станции пройдены.

Подведем итоги урока. Давайте обсудим:

 

 

 

- Какая цель была нами поставлена?

 

 

 

- Достигли ли мы поставленной цели?

-Молодцы, ребята! Вы справились с поставленной задачей.  ВЫ за хорошую работу награждаетесь «оценками».

-Ребята, работая на уроке,  какие математические действия мы повторили?

- Какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

 

- Можем ли мы сказать, что закрепили умение выполнять умножение и натуральных чисел?

-Заполните, пожалуйста, последнюю таблицу (рефлексия):

-На уроке я работал активно/пассивно.

-Своей работой на уроке я доволен/не доволен.

-Урок для меня показался коротким/длинным.

-За урок я не устал/ устал.

-Материал урока мне был понятен/не понятен.

-Мое настроение стало лучше/хуже.

 

-Сдайте, пожалуйста, листы  самооценки.

 

 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

 

 - Закрепить умение выполнять умножение и деление натуральных чисел.

 

-Да

 

 

Сложение, умножение, вычитание, деление.

 

Да, не совсем…

 

 

 

Заполняют таблицу.

8.Домашнее задание.

№234(б), 235(б).

-Хотела бы закончить наш урок словами: « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!» Надеюсь, вам всегда будет дуть попутный ветер.

-Спасибо, за урок. До свидания.

 

Прикрепленный файл Size
Технологическая карта Умножение натуральных чисел при решении практических задач.docx 44.6 KB
Презентация к уроку Умножение натуральных чисел при решении практических задач..pptx 825.42 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн