Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги в клетку.
Коррекционно – развивающие:
Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, экскурсии в парк, чтение П. Бажов «Уральские сказы», знакомство с географической картой.
Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Какая цифра пропущена», «Палочки Кюизинера», «Три из девяти», «Весёлый счёт»,
«Математический поезд», «Конфетки и монетки», «Что изменилось», «Найди ошибку».
Материал к занятию:
Демонстрационный: игрушка Цифроед, ноутбук.
Раздаточный: карточки, кассы цифр, счетные палочки, «числовой веер», молоточек, набор монет, простые карандаши, тетради в клетку, картинки -сувениры.
Ход занятия
Орг. момент
Сюрпризный момент.
1.К нам в гости пришел старый знакомый - Цифроед. Он приглашает нас отправиться с ним в путешествие.
-Дети, на чем можно путешествовать? (На самолете, на поезде, на машине, на воздушном шаре, на ракете). Слайд 1
-Мы отправимся путешествовать на поезде. Для этого надо каждому определить свое место.
- Возьмите карточку. Прочитайте математическую запись и решите пример. Ответ – будет номер вашего вагона. (карточки: 1+0, 1+1, 2+1, 3+1.). Занимайте свои места.
2. Цифроед приглашает нас в город Цифр. Слайд 2.
-Ой, посмотрите, туда ли мы попали. Что тут лишнее? (Буквы).
-Назовите все буквы и они исчезнут. (АОМУС) (буквы исчезают). Молодцы!
Работа за столами с раздаточным материалом –цифрами.
-Ребята, выложите числовой ряд от 1 до 10.
-Назовите числа от 1 до 10, от 10 до 1.
- Закройте глаза. (Цифроед забирает у детей по одной цифре).
- Откройте глаза. Какая цифра пропала? (Пропала цифра 3, цифра три стоит между цифрами два и четыре).
( Дети должны назвать какая цифра пропала и назвать, где её место в числовом ряду).
- Молодцы!. Вы очень хорошо знаете цифры, а считать умеете?
3. Игра с «Числовым веером» и с молоточком.
- Назовите число больше 5 на 1. (Шесть).
-Назовите число больше 2 на 2 (Четыре).
-Назовите число больше 9 на 1(Десять).
- Назовите число меньше 4 на 1 (Три).
- Стукни молоточком на 1 больше (меньше) заданного числа.
- Стукни молоточком на 2 больше (меньше) заданного числа.
- Молодцы, можно отправляться путешествовать дальше.
4. Слайд 3. Что это? (Геометрические фигуры).
-Назовите фигуры у которых нет углов. (Круг, овал).
-Назовите все четырехугольники. (Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
- Назовите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла. (Треугольник).
- Назовите фигуру, у которой пять углов. (Пятиугольник)
Молодцы!
-Цифроед приготовил еще задание. Возьмите счётные палочки.
- Отсчитайте 7 палочек и соберите 3 квадрата.
-Отсчитайте 5 палочек и соберите 2 треугольника.
Молодцы! Отправляемся путешествовать дальше.
Слайд 4. Мы попали в город математических знаков.
- Назовите все знаки. Математические знаки надо знать и уметь их применять.
Слайд 5.
-Посмотрите внимательно на математическую запись (2 . 2= 4) и скажите какой знак спрятался? (Плюс)
- Прочитайте математическую запись. (2+2= 4)
- 8 . 4= 4 (Минус)
- Прочитайте математическую запись (8-4= 4)
- Сосчитайте, сколько утят? (пять). Сколько котят? (два). Кого больше (меньше)? (Утят больше, чем котят, а котят меньше, чем утят).
-Прочитайте математическую запись. 5>2.
-Молодцы. Можно отправляться дальше.
-Ребята, а какие горы вы знаете? (Уральские горы). Люди всегда пытались покорить самые высокие вершины.
Цифроед хочет и вам предложить такое испытание.
Слайд 6.
- Вы должны подняться на вершину горы - Числа 10
-Десять - это 1 и 9
2 и 8
3 и 7
4 и 6 и т.д.
- Молодцы, справились с заданием и в вашу честь «салют».
Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули- кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Руки всторны- плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем-
Крылья сложили назад.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
Слайд 7.
- Рассмотрите внимательно картину. Расскажите, где что находится
(Солнце – в левом верхнем углу, тучка – в правом верхнем углу.
Дерево в середине. Грач слева от дерева, подснежник справа от дерева.)
- Как можно назвать эту картину? (Весна, март).
Молодцы!.
Слайд 8
Ребята, чтобы узнать, что вас ожидает в недалеком будущем надо расшифровать слова.
Вы должны вместо цифр вставить буквы и прочитать слово.
Слова: шар, карта, овал, лампа, аист.
-Назовите первый звук в слове шар (Ш), карта (К),
БУКВЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДЕТИ ИХ НАЗОВУТ.
- Назовите первую букву в слове овал (О)
-Назовите первый звук в слове лампа (Л), в слове аист (А).
-Прочитайте получившееся слово. ШКОЛА. (появляется картинка –школа)
-Ребята, в школе вы узнаете много нового и интересного.
-Цифроед приготовил для вас еще одно задание на внимание. Открывайте тетради, берите простой карандаш и внимательно слушайте.
Диктант по клеточкам.
- Отступите 7 клеток слева, 9 клеток сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 клетка вниз, 6 клеток влево, 4 клетки вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вверх.
На что похоже? (Домик). Дорисуйте дверь и окно в домике.
- Отличная работа! Цифроед вами восхищается.
-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Каждый путешественник привозит на память -сувенир. Пройдите к сувенирной лавке и выберите себе сувенир. У каждого сувенира есть цена, посмотрите внимательно. А теперь надо взять монетки и расплатиться.
Дети выбирают монеты, считают и покупают сувениры.
(Монеты достоинством: 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.