Submitted by Ольга Гончаренко on Tue, 19/12/2017 - 14:12
Жил - был малыш и звали его Слушарик. Почему, спросите вы, его так назвали? Потому что он любил все слушать, но не всегда слышал то, что ему говорили окружающие. Хотите сыграть с малышом Слушариком?
1. Послушайте, какие звуки повторяются в слогах: БА - БО - Бу - БЫ (звук б)
Какой звук часто повторяется в словах: папа папка кап укроп? (звук п)
2. Дайте характеристику каждому звуку:
звук Б - согласный, твердый, звонкий (голосые связки при его произношении работают)
звук П - согласный, твердый, глухой (голосовые связки при его произношении не работают)
А вы умеете различать эти звуки? Давайте проверим (дети работают с флипчартом).
3. Работа с флипчартом:
3.1. Назовите все слова. Закройте картинки со звуком Б - карточкой с колокольчиком, ведь звук Б - звонкий. А картинки со звуком П - карточкой с зачернкутым колокольчиком. Как вы думаете, почему? (он глухой согласный).
3.2. Определи, какой звук звучит в слове Б или П? ОТправь картинки в нужный контейнер. Если на контейнере нарисован колокольчик, какой это звук? (звонкий звук Б) А если зачеркнутый колокольчик? (глухой звук П).
3.3. Игра "Пары": найди парные картинки со звуками Б или П, составь с ними словосочетания, используя числительное два.
Например: Я нашла двух зебр, а я нашел два помидора, а я два паровоза.
3.4. Назовите все слова. Сделай звуковые схемы только для слов со звуками Б - БЬ.