Submitted by Оксана Каранина on Tue, 19/12/2017 - 02:34
Цель:
Создание у детей радостного настроения, обобщение представлений о цвете.
Задачи:
Развивать воображение и творчество;
Закрепление представлений о цвете;
Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать желание видеть красоту красок.
Оборудование: белая и черная карточки (для игры «День и ночь»); аудиоаппаратура, проектор, презентация «Радуга», обручи и гимнастические палки желтого цвета, цветные мячики, красная корзина, большие пирамиды – 2 штуки, цветные колпачки для фей ( карандашей)
Участники мероприятия: дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, музруководитель.
Взрослые роли: Ведущая, Художник, два взрослых – представители цветных сказок, Королева Красок
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал, где их встречает Ведущая. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших воспитанников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!
Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя.
2. Тебя крепко обнимаю
И с Днем мамы поздравляю.
Я желаю, чтоб всегда
Ты счастливою была.
3. Чаще мама улыбайся,
Понапрасну не грусти,
Попусту не огорчайся,
В счастье, радости живи!
Ведущий: Мы с ребятами почти две недели живем в стране, где каждый день происходят чудеса: в гости приходила цветная сказка, мы разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи и узнали очень много интересного про каждый цвет. Сегодня мы хотим пригласить и вас в увлекательное путешествие к Королеве красок, которая вместе с вашимиребятами приготовила для вас подарок. Итак, в путь!. А чтобы путешествие прошло радостно, приглашаем потанцевать
Игра-танец «Разноцветная игра»
Ведущий: Мне кажется - это не та сказочная, яркая страна красок . Что здесь не так? Наверное, что-то произошло?
Под музыку появляется Художник
Ведущий: Простите, а кто вы такой?
Художник: Я – художник. Как и многие мои друзья, пишу картины. А для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски. А еще я открываю ворота в волшебную страну красок.
Ведущий: вот так удача! Нам как раз необходимо туда попасть. Ты нам поможешь?
Художник: К сожалению, все краски с палитры ночью пропали, а без них я не могу нарисовать ворота в волшебную страну.
Ведущий. Что же это за ворота?
Художник. В платье семицветном На холсте небесном. Дружит с дождиком она, Озорная ? (радуга)
Ведущий: Это беда небольшая. Наши дети тебе помогут. Мы пройдем по нашим разноцветным сказкам и соберем краски.
Художник. А на чем же вы отправитесь?
Ведущий. На самолете.
Художник: Удачи вам, до встречи!
Игра- имитация под музыку «самолеты»
Красная сказка
Детей встречает Красный карандаш.(фея) ( инструктор по физкультуре)
Здравствуйте, дети! Я знаю, вы пришли в мою сказку за краской. А какого цвета моя сказка, вам подскажет загадка:
Малина – ягода вкусная,
Смородина – ягода кислая,
Клубника – ягода сладкая
И каждая ягода… (Ответ: красная.)
Инструктор по физкультуре: Краску я вам дам, но сначала хочу проверить. Хорошо ли знаете, как выглядит красный цвет.
Игра – соревнование «Собери мячики красного цвета
Инструктор по физкультуре: Молодцы! За ваше старание дарю вам красную краску. До свидания!
Дети заводят моторы и взлетают. По команде «на посадку», садятся на стульчики.
Оранжевая сказка
Оранжевый карандаш ( второй воспитатель)
Я - карандаш оранжевый,
Я очень-очень важный.
Один я в лес отправился
(Ведь я такой отважный!),
Раскрасил рыжей краской
Там белку и лису,
Оранжевым раскрасил
Я пчелку и осу.
Я хочу загадать ребятам Оранжевые загадки. Слушайте внимательно.
Посмотрите, овощ дивный:
Такой оранжевый и длинный!
Глянь-ка, хрумкает как ловко
Заяц спелую … морковку!
Вот прошло внезапно лето,
Вся листва переодета.
В лучах солнца золотист,
И красив осенний … лист.
Самый новогодний фрукт,
Съесть его – дело секунд,
Их приносит мама с рынка -
Маленькие …мандаринки!
Зверь пушистый, небольшой,
То серый он, то с рыжиной,
Орешки разгрызает мелко:
Посмотрите, это … белка!
Посмотрите, скорей, детки:
Облепило чем-то ветки!
Подкрадемся мы к ним тихо -
И увидим … облепиху!
Симпатичная зверюшка,
С ног рыжая и до макушки,
Какие хитрые глаза,
Живет в лесу она – … лиса!
Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
В полночь она внезапно сникла:
Была карета – стала … тыква!
Слышите? К нам спешит оранжевая песенка.
Исполняется песня «Оранжевая песенка» муз. К. Певзнера слова А. Арканова.
Дети получают краску и отправляются дальше.
Желтая сказка
Желтый карандаш ( инструктор по физкультуре)
Ребята, вы пришли на желтую сказку.
Послушайте загадку,
От вас я жду отгадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)
Ведущий: Молодцы. Конечно, это солнышко. Вот вам задание: составить солнышко лучистое с помощью обруча и гимнастических палок.
Ведущий: Молодцы. Справились с заданием, получите краску.
Зеленая сказка
Детей встречает Зеленый карандаш (фея)
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в Зеленой сказке. На моей зеленой полянке расцвело много красивых цветов. Давайте пригласим их поиграть с нами.( приглашаем мам)
Я могу превратить гостей в цветы, а вас в бабочки. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.
Проводится совместная игра с мамами.. Мамы-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.
Ведущий дает им зеленую краску. Дошкольники летят дальше.
Синяя сказка
Синий карандаш ( фея)
Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас.
Синий – это неба цвет,
Дарит утром нам рассвет,
Дарит синие цветы,
Моря синие мечты. (Н. Пунько)
А вы были когда-нибудь на море? Правда, что оно синего цвета? А какое оно на вкус?
Давайте изобразим море.
Ведущий проводит с детьми игру «Море волнуется раз…»
Ведущий: Спасибо, что мы вместе с вами так интересно отдохнули на море.
Ведущий дает детям «синюю краску».
Фиолетовая сказка
Фиолетовая фея (инструктор по физкультуре)
Здравствуйте, ребята. Я – фея фиолетовой сказки. И у меня для вас задание «Собрать пирамидку». У Пирамидки красные, синие, желтые, зеленые, фиолетовые колечки.. Собираем под счет, считаем до десяти. Кто первый?
Фиолетовая фея: Молодцы! За ваше старание дарю вам фиолетовую краску краску. До свидания!
Ведущий. Давайте посмотрим сколько у нас красок? Шесть. А сколько цветов у радуги? (семь). Нам не хватает еще одной краски. Голубой. Мы эту краску можем сами создать. Подскажите мне ребята, в какую краску мы можем добавить другую краску и получим голубую. Дети вместе с ведущим приходят к выводу. Что необходима белая краска. Отправляются в Белую сказку.
Белая сказка.
Детей встречает фея Света.
Здравствуйте, ребята. Я фея света. Мой любимый цвет – белый.
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.
Я предлагаю поиграть в игру «День и ночь». В ней нужно быть очень внимательными.
Игра «День и ночь»
Когда ведущий поднимает белую карточку, дети свободно ходят по залу – это «день». Когда поднимает черную карточку, они останавливаются и стараются не двигаться – «наступила ночь». Кто пошевелится, выбывает из игры.
ФЕЯ: Спасибо вам за игру, ребята. Мне было с вами очень интересно. Вот вам белая краска.
Ведущая: Уважаемая фея, помогите нам открыть ворота в волшебную страну красок. Там ждет нас Королева красок.
Фея: С удовольствием, подскажу вам. Вы просто должны вспомнить все цвета радуги по порядку, а волшебные краски оживят радугу. Удачи вам, до новых встреч.
Дети с ведущим называют цвета радуги по порядку. На стене появляется слайды презентации с радугой. В конце – звучит музыка –« Мир похож на цветной луг». Появляется Королева Красок.
Королева красок: Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости! Поздравляю вас с праздником – днем Матери. Вот подарки, что приготовили ваши дети, но взамен ответьте на мои вопросы:
Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).
Королева. Помидоры бывают синие?
Дети. Нет!
А морковь зелёной?
Дети. Нет!
Королева Красок. А огурцы – красные?
Дети. Нет!
А какого цвета огурцы?
Дети. Зелёные
А какие помидоры?
Дети. Красные!
Королева Красок. А что бывает синим?
Дети. ИНЕЙ.
МОЛОДЦЫ! Вот ваши подарки. А вам дорогие мамы, я дарю еще и от себя волшебный цветок. И пусть каждый лепесток выполняет ваши желания.
Однако надо напомнить нашим мамам волшебные слова.
Танец по подражанию «Волшебный цветок»
Ведущий: На этом, ребята, наше путешествие заканчивается. Пусть каждый день в вашей жизни будет окрашен в самые яркие краски!