Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе на тему «Путешествие по страницам произведений С.Я. Маршака»

Фото пользователя Евгения Васильевна Кириллова
Submitted by Евгения Васильевна Кириллова on вс, 17/12/2017 - 00:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Евгения Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Белогорская начальная школа - детский сад", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

Цели:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о произведениях С.Я.Маршака, его творчестве, биографии.
  • Формировать у детей навыки чтения произведений наизусть.
  • Учить употреблять в речи  имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, обогащать словарный запас.
  • Закреплять умение называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-, -ёнок-
  • Формировать умение употреблять в речи предлоги НА, ОТ.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать, понимать заданный вопрос, давать на него полный ответ.
  • Провести словарную работу: переводчик, рассеянный, багаж.

Развивающие:

  • Вызвать интерес у детей к занятиям с помощью включения в структуру занятия сказочных персонажей.
  • Развивать диалогическую речь, фонематический слух, логическое мышление.
  • Развивать артистические способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному языку, к творчеству С.Я.Маршака.
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  • Воспитывать добрые чувства, любовь и уважение к своим  родителям, своей семье.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>Занятие - путешествие по произведения С.Я Маршака.&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Ход   занятия:

1.

2 слайд.

- Ребята,  посмотрите на экран. Кто изображен на портрете? (С.Я.Маршак)

- Кем был С.Я.Маршак? (С.Я.Маршак – был детским писателем.)

- А что писал С.Я.Маршак? (Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки)

- А кем  еще был С.Я.Маршак? (Переводчиком)

- Кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой)

-Кто помнит из вас, как переводится фамилия писателя на русский язык с еврейского? («Наш учитель»)

- Молодцы ребята!  А еще в этом году, 22 октября, С.Я.Маршаку исполнилось 130 лет.

- Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал мне посылку. Хотите посмотреть, что в ней? /Да, хотим/

/Воспитатель открывает посылку, достает импровизированную книгу/

- Какая большая красивая книга. Но почему-то в ней нет страниц. Ребята, посмотрите,  в посылке еще лежит письмо. Давайте прочитаем его.

/Воспитатель читает письмо/

«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?

Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?

Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.

Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?

Помогите, отыщите, все странички соберите!

С. Я. Маршак».

- Всё понятно! Страницы из книги Маршака выпали и перемешались. Нам нужно их отыскать и по порядку сложить! Вы согласны отправиться на поиски страниц? (Дети отвечают).

- Тогда в путь.  А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.

 (Автобус)

- Правильно…..Автобус. Занимайте места.

- Итак, наш автобус готовится к отправлению.

3 слайд.

2.

Ой, ребята, а что это там происходит? Что за шум?     (4 слайд )

/На экране отрывок из м/ф «Багаж»/

-Ребята, а вы узнали кто это? (Это дама из стихотворения «Багаж»)

- Что такое «Багаж»? (Это вещи, которые перевозят отдельно от пассажира)

- Почему же так ругается дама? /Её собачка убежала, и вместо маленькой собачки ей отдали большую/    (5 слайд)

- Давайте наведем порядок в багажном вагоне и все вещи дамы расставим на полки.

 

Например: «Картину положу на вторую полку сверху»

«Корзину поставлю на нижнюю полку»

«Картонку поставлю слева от корзины»

«Диван оставлю на полу – он тяжелый»

«Чемодан положу на вторую полку справа от картины»

«Саквояж положу на верхнюю полку»

 

- Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг, не видно ли первой странички?

(По залу развешаны иллюстрации к произведениям Маршака)

- Лера, найди, пожалуйста, нужную страницу и принеси мне.

 - Из какого произведения страница? («Багаж») Вложим ее в книгу и отправляемся дальше.

- Садимся в автобус и едем.

3.

6 слайд.

/на экране отрывок из м/ф «Человек рассеянный»/

- Ребята, посмотрите, мимо нас проезжает трамвай, а кто на нем сидит?

7 слайд.

- А какого человека называют «рассеянным»? (Это человек, который все путает, невнимательный)

- На какой улице он проживал? (на Бассейной)

- Кто знает, где находится эта улица? (в С-Петербурге)

- Расскажите, что же необычного происходило с этим человеком?

/Дети короткими предложениями из стихотворения, рассказывают нелепые случаи/

- Владик, найди, пожалуйста, нужную страницу и принеси мне.

4.

8 слайд.

- Едем дальше.

/Вдруг под колеса нашего автобуса катится мячик/

- Ребята, посмотрите, что это закатилось под колеса нашего автобуса? /Мячик/

- Из какого произведения этот мячик? /«Мячик»/

-Выходите в круг и сейчас мы не только вспомним это стихотворение, но и покажем его.

9 слайд.

Физкультминутка.

Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

Ты куда помчался вскачь (боковой галоп)

Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой,  то левой ноги в центр круга)

Не угнаться за тобой (отбегаем из центра круга)

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

 

- Найдите  страницу к данному произведению.

-Отдохнули, поехали дальше.

5.

10 слайд.

/На экране появляется картинка «Зоосад»/

-Кто живет в зоосаде? /Различные звери и птицы/

-Про  некоторых из них мы сейчас почитаем стихи.

/Дети читают стихи из книги «Детки в клетке»/

-Назовите детенышей этих зверей?

-Молодцы! Знаете, как называются детеныши зверей и птиц, стихи читали выразительно. А из какого произведения эти животные? /«Детки в клетке»/

- Найдите  страницу к произведению «Детки в клетке».

6.

11 слайд.

- Едем дальше.  Наша следующая остановка «Театр».

 

12 слайд.

Послушайте загадку.

Зверь живёт почти везде:

В огороде и в избе,

В поле, и в лесу густом,

Под берёзой, под кустом.

Зверь живёт обычно в норке,

Может грызть и сыр и корки.

Если в поле обитает,

Тогда зёрнышки сгрызает.

Длиннохвостая малышка,

Этот зверь зовётся ... МЫШКА.
 

-В каком произведении мы встречаемся с мышками? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)

-Сейчас  мы покажем сказку о глупом мышонке.   12 слайд.

 

/Инсценировка сказки/

-Найдите страницу к «Сказке о глупом мышонке».

7.

-Ребята! Наше путешествие подходит к концу. Но осталась еще одна страница.

/Воспитатель показывает картинку/

- Вы узнали, из какого произведения? /Да. «Почта»/

- Давайте рассмотрим, получившуюся книгу.

/Перелистываем страницы и называем произведения Маршака/

- Ребята, пока мы с вами собирали страницы, нам принесли бандероль.  А в ней интересные книжки - «Зоопарк». Я думаю, что почтальону понравилось, как вы читали стихи про зверей. Теперь вы можете найти этих животных в книжках  и сделать аппликацию.

- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Спасибо С.Я.Маршаку за такое путешествие.   

Прикрепленный файл Size
Презентация к занятию по Маршаку .pptx 4.7 MB

»  Tags for document:

На: Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной л


Спасибо, за интересное занятие и полезную презентацию. Данный материал хорошо использовать для закрепления знанй о творчестве С.Я. Маршака в необычной игровой форме.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн