- Какая большая красивая книга. Но почему-то в ней нет страниц. Ребята, посмотрите, в посылке еще лежит письмо. Давайте прочитаем его.
/Воспитатель читает письмо/
«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?
Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?
Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.
Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?
Помогите, отыщите, все странички соберите!
С. Я. Маршак».
- Всё понятно! Страницы из книги Маршака выпали и перемешались. Нам нужно их отыскать и по порядку сложить! Вы согласны отправиться на поиски страниц? (Дети отвечают).
- Тогда в путь. А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
- Правильно…..Автобус. Занимайте места.
- Итак, наш автобус готовится к отправлению.
3 слайд.
2.
- Ой, ребята, а что это там происходит? Что за шум? (4 слайд )
/На экране отрывок из м/ф «Багаж»/
-Ребята, а вы узнали кто это? (Это дама из стихотворения «Багаж»)
- Что такое «Багаж»? (Это вещи, которые перевозят отдельно от пассажира)
- Почему же так ругается дама? /Её собачка убежала, и вместо маленькой собачки ей отдали большую/ (5 слайд)
- Давайте наведем порядок в багажном вагоне и все вещи дамы расставим на полки.
Например: «Картину положу на вторую полку сверху»
«Корзину поставлю на нижнюю полку»
«Картонку поставлю слева от корзины»
«Диван оставлю на полу – он тяжелый»
«Чемодан положу на вторую полку справа от картины»
«Саквояж положу на верхнюю полку»
- Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг, не видно ли первой странички?
(По залу развешаны иллюстрации к произведениям Маршака)
- Лера, найди, пожалуйста, нужную страницу и принеси мне.
- Из какого произведения страница? («Багаж») Вложим ее в книгу и отправляемся дальше.
- Садимся в автобус и едем.
3.
6 слайд.
/на экране отрывок из м/ф «Человек рассеянный»/
- Ребята, посмотрите, мимо нас проезжает трамвай, а кто на нем сидит?
7 слайд.
- А какого человека называют «рассеянным»? (Это человек, который все путает, невнимательный)
- На какой улице он проживал? (на Бассейной)
- Кто знает, где находится эта улица? (в С-Петербурге)
- Расскажите, что же необычного происходило с этим человеком?
/Дети короткими предложениями из стихотворения, рассказывают нелепые случаи/
- Владик, найди, пожалуйста, нужную страницу и принеси мне.
4.
8 слайд.
- Едем дальше.
/Вдруг под колеса нашего автобуса катится мячик/
- Ребята, посмотрите, что это закатилось под колеса нашего автобуса? /Мячик/
- Из какого произведения этот мячик? /«Мячик»/
-Выходите в круг и сейчас мы не только вспомним это стихотворение, но и покажем его.
9 слайд.
Физкультминутка.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь (боковой галоп)
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой, то левой ноги в центр круга)
Не угнаться за тобой (отбегаем из центра круга)
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).
- Найдите страницу к данному произведению.
-Отдохнули, поехали дальше.
5.
10 слайд.
/На экране появляется картинка «Зоосад»/
-Кто живет в зоосаде? /Различные звери и птицы/
-Про некоторых из них мы сейчас почитаем стихи.
/Дети читают стихи из книги «Детки в клетке»/
-Назовите детенышей этих зверей?
-Молодцы! Знаете, как называются детеныши зверей и птиц, стихи читали выразительно. А из какого произведения эти животные? /«Детки в клетке»/
- Найдите страницу к произведению «Детки в клетке».
6.
11 слайд.
- Едем дальше. Наша следующая остановка «Театр».
12 слайд.
Послушайте загадку.
Зверь живёт почти везде:
В огороде и в избе,
В поле, и в лесу густом,
Под берёзой, под кустом.
Зверь живёт обычно в норке,
Может грызть и сыр и корки.
Если в поле обитает,
Тогда зёрнышки сгрызает.
Длиннохвостая малышка,
Этот зверь зовётся ... МЫШКА.
-В каком произведении мы встречаемся с мышками? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)
-Сейчас мы покажем сказку о глупом мышонке. 12 слайд.
/Инсценировка сказки/
-Найдите страницу к «Сказке о глупом мышонке».
7.
-Ребята! Наше путешествие подходит к концу. Но осталась еще одна страница.
/Воспитатель показывает картинку/
- Вы узнали, из какого произведения? /Да. «Почта»/
- Давайте рассмотрим, получившуюся книгу.
/Перелистываем страницы и называем произведения Маршака/
- Ребята, пока мы с вами собирали страницы, нам принесли бандероль. А в ней интересные книжки - «Зоопарк». Я думаю, что почтальону понравилось, как вы читали стихи про зверей. Теперь вы можете найти этих животных в книжках и сделать аппликацию.
- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Спасибо С.Я.Маршаку за такое путешествие.
Размещено Wed, 10/01/2018 - 23:13 пользователем Ольга Федоровна Матюшинец.
Спасибо, за интересное занятие и полезную презентацию. Данный материал хорошо использовать для закрепления знанй о творчестве С.Я. Маршака в необычной игровой форме.
На: Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной л
Спасибо, за интересное занятие и полезную презентацию. Данный материал хорошо использовать для закрепления знанй о творчестве С.Я. Маршака в необычной игровой форме.