Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Клуб успешных родителей

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

«Клуб успешных родителей»

 

Мерзлякова Наталья Александровна,

педагог-психолог МБОУ ЕСШ 9 г.Елизово

 

 

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя

могут дать детям большое человеческое счастье».

В.А. Сухомлинский

 

Пояснительная записка

Какие бы задачи общество не ставило перед школой, но именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата.

В настоящее время в системе образования происходят серьезные изменения. Школа утратила монополию на образование ребенка, так как образовательная организация – это не единственный путь получения образования. Следовательно, учитель – не единственный, а порой и не самый лучший источник знаний. Чтобы школа жила и развивалась в современных условиях, в условиях нового законодательства ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. В связи с новым законодательством формируется практика привлечения родителей к управлению школой.

С другой стороны, намечается тенденция к отчуждению между родителями и педагогами. Педагоги все больше отходят от педагогического взаимодействия с семьей обучающегося, ограничиваясь информационной и организационной функциями. Это негативно сказывается на воспитании детей и вызывает необходимость пересмотра системы взаимодействия школы и семьи, а, следовательно, и поиска путей новых форм взаимодействия, поскольку первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между школой и родителями. В современных социокультурных условиях важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от педагогов поддержка, помощь и просто добрый совет. Это становится особенно актуальным в условиях сельской местности, где практически все знают друг друга.

Но, к сожалению, вынуждены отметить и тот факт, что в последние годы неуклонно снижается количество родителей, регулярно и охотно посещающих родительские собрания. Для того, чтобы повлиять на ситуацию, необходимо изменить парадигму воздействия школы на родителей на парадигму взаимодействия школы с родителями. При этом поменяется и цель, и позиция, и ожидаемые результаты. И как ожидаемый результат – возрастает доверие, взаимное признание ответственности, усиливается уверенность в необходимости расширения взаимодействия.

Закономерно встает вопрос о формах взаимодействия семьи и школы. Как сделать так, чтобы родители и педагоги стали союзниками, чтобы между ними установились партнерские отношения, ведь только в этом случае деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной. Мы остановились на форме родительского клуба.

Цель клуба:

Содействие развитию ключевых родительских компетенций, формирование ответственной и позитивной родительской позиции через совместную деятельность в родительском клубе.

 

Основные задачи:

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания;

- приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей, организация психолого-педагогического сопровождения этого процесса;

- развитие воспитательных ресурсов, навыков самопомощи через непосредственное сотрудничество родителей друг с другом;

- формирование способности предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием подрастающего поколения;

- развитие непрерывных отношений со школой с целью оказания психолого-педагогической поддержки родителей;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- развитие потребности к самосовершенствованию через воспитание своих детей.

Участники Клуба:

- педагог-психолог;

- родители и обучающиеся.

Принципы организации работы:

- добровольность участия;

- приоритет интересов родителей;

- открытость;

- партнерское общение;

- свобода и ответственность за выбор варианта решения своей актуальной проблемы;

- объективизация (осознание) родительского поведения.

Формы работы:

- групповое обсуждение проблем;

- совместная деятельность родителей с детьми в форме тренинга;

- лекции, семинары, круглые столы.

Методы работы / инструментарий

- групповое и индивидуальное консультирование;

- тренинги;

- свободное общение;

- деловая игра;

- дискуссия;

- мозговой штурм.

Организация работы родительского клуба:

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение II четверти. Итого 7 встреч- 14 часов.

Ожидаемые результаты:

- повышается психолого-педагогической компетентность родителей в области воспитания;

- совершенствуются методы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей;

- родители приобретают опыт группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей,

- совершенствуется процесс организации психолого-педагогического сопровождения родителей в школе;

- развиваются воспитательные ресурсы семьи, навыки самопомощи родителей;

- формируется способность предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием подрастающего поколения;

- оптимизируются детско-родительские отношения;

- растет гражданская активность родителей.

 

Скачать программу


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн