Родительское собрание «А вам пора в школу?»
Шпилевая Ирина Евгеньевна,
педагог-психолог МАДОУ №1 «Ласточка», г. Елизово
1 СЛАЙД: Добрый вечер уважаемые родители! Меня зовут Ирина Евгеньевна, в нашем детском саду я работаю педагогом-психологом. Сегодня я хотела бы познакомить вас с феноменом, с которым вам вскоре предстоит столкнуться, который называется - психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Практически, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо: и учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на одни пятерки. Но вот проходит несколько недель, и мы начинаем замечать, что малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».
2 СЛАЙД: В чем же причина такого нежелания? В том, что малыш психологически не был готов к тому, что школьная жизнь - это прежде всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не всегда интересная и не всегда приятная.
3 СЛАЙД: Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольких). Хотя именно эти умения и навыки проверяют педагоги при записи в школу будущего первоклассника. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития: интеллектуальная, личностная, социально-психологическая.
4 СЛАЙД: интеллектуальная готовность (предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний: наличие кругозора, запаса конкретных знаний; дифференцированное восприятие: умение отделить фигуру от фона; концентрация внимания – 5 СЛАЙД; аналитическое мышление: установление связей между явлениями, умение пересказать что-либо; сформированность основных мыслительных операций: обобщение, сравнение, классификация, выделение существенных признаков – 6 СЛАЙД; логическое и механическое запоминание; развитие зрительно-моторной координации и тонких движений руки – 7 СЛАЙД; интерес к знаниям и их получению при необходимости приложения усилий = волевые усилия)
8 СЛАЙД: личностная (развитие мотивационной сферы: преобладания познавательного мотива над игровым; развитие произвольной сферы: произвольность поведения, волевые качества= соблюдение дисциплины, выполнение правил и словесных инструкций, выполнение заданий по образцу; готовность принять себя в позиции школьника, у которого есть определенный круг прав и обязанностей; развитие эмоциональной сферы: эмоциональная устойчивость)
9 СЛАЙД: социально-психологическая (отношение к взрослому как непререкаемому авторитету; появление коллективной направленности во взаимодействии со сверстниками; адекватное восприятие себя и своих собственных способностей, результатов своей работы, своего поведения, т.е. ребенок должен уметь оценить себя со стороны)
10 СЛАЙД: Но не только малыш должен быть готов к обучению в школе, но и мы – родители. Дорогие родители! Верьте в возможности своего ребенка, сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть, учитывайте его индивидуальные особенности. В ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учѐбе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Перелистывайте вместе с ребѐнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильнее и увереннее в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
Я вам предлагаю сыграть в такую игру: попытайтесь хлопнуть в ладоши одной рукой. Сложно не правда ли? Нужна вторая ладошка. Хлопок- это результат действия двух ладоней. Педагог- это только одна ладонь. И какой бы сильной, творческой, мудрой она не была, без второй ладони (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Если бы вам предложили раскрасить по цветку, то после того как вы раскрасили цветок, можно было бы найти два совершенно одинаковых? Нет. Мы при одинаковых условиях делаем всѐ по-разному. Отсюда второе правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то лучше или хуже. Есть другое! Мы сравниваем только результаты одного и того же ребѐнка вчера, сегодня, завтра.
11 СЛАЙД: в октябре этого учебного года в вашей группе была проведена диагностика психологической готовности детей к обучению в школе. Общие результаты диагностики вы можете увидеть на экране.
Полученные результаты показывают, что преобладающее количество детей справились с заданиями. Выполнение заданий дало возможность оценить насколько у детей сформированы такие универсальные учебные действия, как умение слушать, понимать и удерживать инструкцию взрослого, умение принять и сохранить задачу, выполнение действия по образцу, навыки пересчета в пределах 10, уровень сформированности графической деятельности, сформированность пространственных представлений (соблюдение пропорций тела человека на пространстве листа), уровень сформированности звукобуквенного анализа, уровень развития мелкой моторики, произвольности внимания.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест, с помощью которого вы самостоятельно можете оценить, насколько готов или не готов ваш малыш к обучению в школе.
Если кто-то из родителей пожелает ознакомиться с результатами конкретно своего ребенка и получить консультацию, я предлагаю вам прийти ко мне на индивидуальную консультацию. Время консультации на экране: Вторник 8.00 -9.00 Четверг: 17.00 – 19.00, для удобства, вы можете записаться через воспитателей, и я буду вас ожидать в нужное время.
12 СЛАЙД: В заключение хотелось бы отметить, получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.
Выступление
Презентация
Анкета
Буклет игры
Рекомендации
|