Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детей
на тему: «Зимушка-зима» Рисование «Снежная семья»
Цели: Обогащать и расширять знания детей о зиме. Учить рисовать снеговиков разных размеров нетрадиционным способом.
Задачи: Развивать связную речь. Активизировать и обогащать словарь детей, словами: «студень», «студеный», «стужа». Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.
Материалы и оборудование : Модели смайлики, бумага тонированная, гуашь, краски, кисти.
Ход: Придумано кем-то,
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода, Перестал медведь реветь,
Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый кто скажет,кто знает:
Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?
- Ребята, как вы думаете,какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка-зима белая.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга, у осин заснеженных
Ветки, как рога.
- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная,зимушка- зима,заснеженная,холодная,морозная)
- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа» (закрепить слова с детьми). В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо и нам совсем не хочется выходить на улицу. Если нам нельзя идти гулять, какое у детей и взрослых будет настроение? (воспитатель предлагает детям выбрать смайлик на котором изображено настроение) Да ребята настроение у всех вот такое (выставляется модель «грустное лицо») А как вы думаете почему люди грустят? (Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко не греет)
Но бывают зимой и теплые денечки, когда тихо падают и кружатся в воздухе белые снежинки, снег блестит на солнышке и хрустит под ногами и нам хочется идти гулять. А какие зимние забавы вы знаете? (катание на санках, лыжах,коньках,игра в снежки, можно лепить снеговиков)
Когда мы идем зимой играть на улицу настроение у нас какое? покажите смайлик. (выставляется модель «веселое лицо»)
Если у нас веселое настроение предлагаю вам порисовать.
Словно в сказочной стране,
Днем иль ночью, при луне,
Появились вдруг нежданно
В зимнем парке- очень странно-
Трое снежных человечков
У скамеек, ближе к речке.
Все мы очень удивились:
Как, откуда появились,
Комья снега кто слепил,
Друг на друга водрузил?
Два побольше,один малый,
сверху котелочек старый.
Глаза-просто угольки,
руки-сучья из ольхи,
нос у них-одна морковка,
так посаженная ловко.
В общем, скажем вам,друзья,
Это-снежная семья.
Как пришли они сюда-
Всем понятно без труда!
Г. Утробин.
-Вы догадались, откуда появились снежные человечки? (их кто-то слепил из снега)
-сколько снеговиков было в «снежной семье»?(три)
А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете?
Давайте нарисуем «снежную семью». В ней могут быть бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын. И другие родные.
Воспитатель показывает образец, рассматривает его вместе с детьми. Предлагает нарисовать свою «снежную семью» (снеговиков можно нарисовать сколько угодно, расположить на листе бумаги в разных местах или всех вместе).
Рисуют сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше.
Физминутка (Дети имитируют движения в соответствии с текстом)
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
После паузы рисуют «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы. Можно нарисовать снегопад. Завершив работу, дети рассказывают о своих «снежных семьях»
|