Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД в старшей группе детей на тему: «Зимушка-зима» Рисование «Снежная семья»

Размещено: Елена Сергеевна Гончарова - чт, 14/12/2017 - 09:53

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детей

на тему: «Зимушка-зима» Рисование «Снежная семья»

Цели: Обогащать и расширять знания детей о зиме. Учить рисовать снеговиков разных размеров нетрадиционным способом.

Задачи: Развивать связную речь. Активизировать и обогащать словарь детей,  словами: «студень», «студеный», «стужа». Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.

Материалы и оборудование : Модели смайлики, бумага тонированная, гуашь, краски, кисти.

Ход: Придумано кем-то,

         Просто и мудро

         При встрече здороваться:

         -Доброе утро!

         -Доброе утро!

         Солнцу и птицам

         Доброе утро приветливым лицам,

         И каждый становится добрым, доверчивым,

         Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода,                                     Перестал медведь реветь,

Обернулась в лед вода.                              В спячку впал в бору медведь.       

Длинноухий зайка серый                           кто скажет,кто знает:

Обернулся зайкой белым.                          Когда это бывает?  

 

- Ребята, как вы думаете,какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка-зима белая.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга, у осин заснеженных

Ветки, как рога.

- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими  еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная,зимушка- зима,заснеженная,холодная,морозная

- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа» (закрепить слова с детьми). В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо и нам совсем не хочется выходить на улицу. Если нам нельзя идти гулять, какое у детей и взрослых  будет настроение? (воспитатель предлагает детям выбрать смайлик на котором изображено настроение) Да ребята настроение у всех вот такое (выставляется модель «грустное лицо») А как вы думаете почему люди грустят? (Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко не греет)

Но бывают зимой и теплые денечки,  когда тихо падают и кружатся в воздухе белые снежинки, снег блестит на солнышке и хрустит под ногами и нам хочется идти гулять. А какие зимние забавы вы знаете? (катание на санках, лыжах,коньках,игра в снежки, можно лепить снеговиков)

Когда мы идем зимой играть на улицу настроение у нас какое?  покажите смайлик. (выставляется модель «веселое лицо»)

Если у нас веселое настроение предлагаю вам порисовать.

Словно в сказочной стране,

Днем иль ночью, при луне,

Появились вдруг нежданно

В зимнем парке- очень странно-

Трое снежных человечков

У скамеек, ближе к речке.

Все мы очень удивились:

Как, откуда появились,

Комья снега кто слепил,

Друг на друга водрузил?

Два побольше,один малый,

сверху котелочек старый.

Глаза-просто угольки,

руки-сучья из ольхи,

нос у них-одна морковка,

так посаженная ловко.

В общем, скажем вам,друзья,

Это-снежная семья.

Как пришли они сюда-

Всем понятно без труда!

                            Г. Утробин. 

-Вы догадались, откуда появились снежные человечки? (их кто-то слепил из снега)

-сколько снеговиков было в «снежной семье»?(три)

А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете?

Давайте нарисуем «снежную семью». В ней могут быть бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын. И другие родные.

 Воспитатель показывает образец, рассматривает его вместе с детьми. Предлагает нарисовать свою «снежную семью» (снеговиков можно нарисовать сколько угодно, расположить на листе бумаги в разных местах или всех вместе).

Рисуют сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше.

Физминутка  (Дети имитируют движения в соответствии с текстом)

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

После паузы рисуют «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы. Можно нарисовать снегопад. Завершив работу, дети рассказывают о своих «снежных семьях»

Прикрепленный файл Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности.docx 16.95 Кбайт

Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн