Перспективное планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности с4 до 5 лет
Цель: развивать духовно-нравственную и творческую основу личности дошкольника путем приобщения к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
- Формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через приобщение к русской культуре.
- Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому направлению (обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») путем приобщения дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству(декоративное рисование).
СЕНТЯБРЬ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Групповое родительское собрание
Совместная подготовка к учебному году
Общее родительское собрание (Организационное)
|
«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления», и т. д.
«Основные направления работы в новом учебном году: задачи, проблемы, пути решения»
|
Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.
|
Ознакомить родителей с планом на год.
Нацелить родителей к совместной работе по проведению правильной адаптации детей к новой группе, воспитателям.
|
Воспитатели
|
2.
|
Особенности развития детей 4-5 лет
|
Памятка для родителей
«Трудности адаптации»
«Требования к внешнему виду детей»
«Что должен уметь ребенок в 4-5 лет»
Консультация для родителей:
«Возрастные особенности детей пятого года жизни»
|
Беседы с родителями вновь прибывших детей.
|
Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 4-5 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
|
Воспитатели
|
3.
|
Совместное оформление группы (подготовка к смотру-конкурсу «Лучшая группа»), пошив одежды для кукол, пополнение уголка народного творчества, театрального уголка и Т.Д.
|
Развивающая среда в группе и дома
|
Рекомендации по эстетике оформления детских помещений.
|
Получить « +» эмоции, удовлетворение от совместного участия оформлении группы, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
|
Воспитатели, родители
|
4.
|
Выставка детско-родительских работ:
«Привет из лета»
Выставка «Наша группа»
|
Рисунки детей на тему «Как я провел лето»
Подбор фотографий, составление летописи группы
|
Рекомендации по оформлению детских работ.
|
Получить положительные эмоции от прошедшего лета, научить детей выражать свои эмоции через ИЗО деятельность.
Формировать представления о детском саду и группе
|
Воспитатели, родители.
|
5.
|
Анкетирование «Удовлетворенность родителями детским садом»
|
|
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам
|
Получение информации об оценки детского сада родителями
|
Воспитатели, родители
|
ОКТЯБРЬ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Конкурс поделок «Осеняя пора очей очарованье»
|
Стихи об осени, птицах для совместного чтения.
|
Беседа о том, какие поделки можно сделать из природного материала
|
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми
|
Воспитатели,
родители
|
2.
|
Осенний праздник: «Ходит осень по дорожкам»
|
Беседа «Осень в гости к нам пришла, обсуждения признаков осени, осенних месяцев».
|
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
|
Воспитатель, родители.
|
3.
|
Консультация «Что читать детям 4-5 лет ребенку»
|
Для вас родители:
«Читаем детям сказки»
Памятка для родителей : список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
Побуждать родителей уделять больше время чтению ребенку.
|
Воспитатель, родители.
|
4.
|
Консультация «Одежда детей в осенний период»
|
Дидактическая кукла в осенней одежде, рекомендации по качеству нательного нижнего белья
|
Беседы с родителями об отсутствии необходимости «кутать» ребенка, и желательно наличии не промокаемой одежды
|
Объяснить родителям необходимость продумывать осеннюю одежду (в том числе и сменную) для детей.
|
Воспитатели
,родители
|
НОЯБРЬ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Выставка «Счастливая семейка»
|
Памятки для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»
|
Беседа с родителями о том, что семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
|
Объяснить родителям ,что именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, организовать обмен опытом по организации семейного отдыха
|
Воспитатель, родители.
|
2.
|
Консультация «Виды народно-декоративного искусства в детском саду и дома»
|
Картотека «Виды народно-декоративного искусства»
Памятка «Учусь рисовать»
|
Совместная работа по оформлению выставки рисунков.
|
В процессе беседы выявить у родителей процент, знающий о том, что такое декоративно-прикладное искусство и какие виды его существуют
|
Воспитатели, родители,
|
3.
|
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на тему «Русские народные сказки»
|
Выставка книжек-малышек
|
Индивидуальные беседы – рекомендации по изготовлению книжек
|
Развитие творческих способностей детей и их родителей при изготовлении книжек-малышек.
|
Воспитатели, родители.
|
ДЕКАБРЬ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Консультация для родителей «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
|
Какие сюжетно-ролевые игры можно предложить ребенку, предметы -атрибуты к ним.
|
Беседы с родителями по пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр в группе
|
Познакомить родителей с существованием самых разных сюжетно-ролевых игр, объяснить необходимость играть в них и дома
|
Воспитатели,
родители
|
2.
|
Конкурс «Новогодних масок»
|
Информация в родительском уголке «Как изготовить маску дома своими руками»
|
Рекомендации для родителей по созданию новогодних масок
|
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности по изготовлению новогодней маски своими руками
|
Воспитатели,
родители
|
3.
|
«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.
|
Размещение методического материала.
«Веселый праздник новый год»
«Безопасность при обращении с хлопушками и другой пиротехникой»
|
Приобретение и изготовление в группу украшений.
|
Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.
|
Воспитатели, родители.
|
ЯНВАРЬ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Смотр-конкурс «Зимних участков»
|
«Разнообразие снежных фигур и построек»
|
Советы по оформлению участка, индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
|
Воспитатели, родители.
|
2.
|
Выставка детских работ : « За чудесами в зимний лес»
|
Примеры детских работ ,выполненных разными техниками
|
Рассказать родителям ,как можно выполнить работы на данную тему
|
Формировать у детей и родителей творческие способности в совместной деятельности
|
Воспитатели, родители.
|
3.
|
Посиделки «Рождественские встречи»
|
Список необходимых
атрибутов для посиделок
|
Индивидуальные беседы по данной теме
|
Формировать сплоченность родителей ,детей и воспитателей
|
воспитатели
|
ФЕВРАЛЬ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Спортивно – патриотический праздник: «Защитники отечества»
|
«Растим будущего мужчину».
|
Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.
|
Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств, к участию в празднике, посвященного Дню Защитника Отечества.
|
Воспитатели, родители.
|
2.
|
Фотовыставка «У папы руки золотые».
|
Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).
|
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов.
|
Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления ко дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.
|
Воспитатели, мамы.
|
3.
|
Акция «Птичья столовая»
|
Памятка «Строим кормушки для птиц»
|
Рекомендации по изготовлению кормушек из бросового материала.
|
Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц…), расширять представления дошкольников о птицах.
|
Воспитатели, родители
|
4.
|
Консультация для родителей «Компьютер и ребенок»
|
Памятка «Время провождения ребенка за компьютером»
|
Индивидуальные беседы по данной теме
|
Рассказать родителям плюсы и минусы нахождения ребенка за компьютером, посоветовать несколько детских браузеров
|
Воспитатели,
родители
|
МАРТ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Конкурс «У мамы руки золотые»
|
Выставка фотографий наших мам за домашними делами
|
Подбор стихов к празднику.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
|
Воспитатели, папы.
|
2.
|
Утренник ,посвященный дню «8 марта»
|
Разучивание стихов, советы по профилактике простудных заболеваний
|
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.
|
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
|
3.
|
Родительское собрание «Развитие речи дошкольника»
|
Памятки для родителей "Читаем детям сказки", "Говорим с ребенком" «Учим правильно говорить» и пр.
|
Разучивание потошек, прибауток и пр.
Индивидуальные беседы по вопросам развития речи ребенка 3х лет через приобщение дошкольников к русским народным произведениям
|
Способствовать сплочению коллектива родителей, познакомить родителей с приемами и методами работы по развитию речи дошкольников.
|
Воспитатели, родители,
Учитель логопед.
|
АПРЕЛЬ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Выставка рисунков –«Портрет весны»
|
Оформление выставки рисунков.
|
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о весне.
|
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке.
|
Воспитатели, родители.
|
2.
|
Театрализованное представление «Сказка для всех»
|
Оформление в группе театрального уголка ,помещаем в родительский уголок сценарии коротких театрализованных представлений для дома
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей
|
Познакомить родителей разными видами театров (теневой, плоскостной,
кукольный, театр марионеток и т. д.)
|
Воспитатели, родители.
|
3.
|
Консультация «Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребенка»
|
Памятки: «Профилактика простудных заболеваний»
«Осторожно, грипп!»
|
Индивидуальные беседы с родителями
|
Объяснить родителям ,что свежий воздух необходим ребенку в любую погоду, и что пешие прогулки очень положительно влияют на наше здоровье .
|
Воспитатели,
родители.
|
МАЙ
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.
|
Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».
|
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.
|
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
|
Воспитатели, родители.
|
2.
|
Совместное создание огорода
|
«Как использовать пластиковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде!»,
«Стихи о растениях
|
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода
|
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
|
Воспитатели, родители.
|
3.
|
Родительское собрание «Успехи группы».
|
Памятка «Безопасность детей – забота взрослых»
|
Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период.
|
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период.
|
Воспитатели.
|
Июнь
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Конкурс на лучший участок на территории детского сада
|
Украшения для участка своими руками
|
Рекомендации по изготовлению клумб и украшений для участка из покрышек и пластиковых бутылок.
|
Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков.
• Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа
|
Воспитатели
|
2.
|
Консультация «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»
|
Памятка « Будьте осторожны, клещи»
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным и безопасным
|
Воспитатели
|
3.
|
Консультация «Дети на дороге»
|
Памятка «Ваш ребенок на дороге»
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома
|
Воспитатели
|
4.
|
Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок»
|
Презентация «Когда я был совсем малыш»
|
Рекомендации по оформлению фотографий для выставки
|
Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.
• Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи
|
Воспитатели, родители.
|
Июль
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Оформление родителями совместно с детьми альбомов
«Экскурсия в зоопарк»
|
Примеры оформленных альбомов
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Привлечь родителей к оформлению родительского уголка на тему «Дикие животные»
|
Воспитатели, родители.
|
2.
|
Вечера вопросов и ответов на темы: «Народное искусство в воспитании детей»
|
Памятки для родителей о видах Русского народного творчества
|
Рекомендации по внедрению народного искусства при воспитании детей
|
Формировать у родителей представления о народном искусстве, поделиться информацией о роли народных традиций в воспитании детей
|
Воспитатели
|
3.
|
Консультация «Об особенностях питания детей летом»
|
Памятка «Витамины в жизни дошкольника»
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Внедрение здорового питания в летний период.
Профилактика желудочно-кишечных нарушений.
Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом
|
Воспитатели
|
4.
|
Развлечение «В гостях у светофорика»»
|
Памятка « ПДД для дошкольников»
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.
Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
|
Воспитатели, родители.
|
Август
№
|
Активные формы работы
|
Наглядная информация
|
Индивидуальная работа
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
|
Консультация «Если ребенок боится воды»
|
Памятка «Как победить боязнь воды»
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Обогащать родителей педагогическими умениями в воспитании детей. Познакомить с основными приёмами и способами приобщения детей к купанию в водоемах
|
Воспитатели
|
2.
|
Оформление родителями совместно с детьми альбомов
«Отдых на море».
|
Примеры оформленных альбомов
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Получить положительные эмоции от прошедшего лета, научить детей выражать свои эмоции через творческую деятельность.
|
Воспитатели,
родители
|
3.
|
Оформление родителями альбомов «Народная игрушка».
|
Примеры оформленных альбомов
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Активизация творческих способностей родителей
|
Родители
|
4.
|
Развлечение «Прощание с летом»
|
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей
|
Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.
Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
|
Воспитатели,
родители
|
|