Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер – класс с родителями и детьми «Использование арт- терапии в практике родителями».

 

Мастер – класс с родителями и детьми

«Использование арт- терапии в практике родителями».

Тема: «Волшебные цветы».

 

Кротенко Мария Викторовна,

педагог-психолог МБДОУ "Детский сад 35"

Петропавловск-Камчатский городской округ

 

Цель: помочь родителям использовать арт- терапию как  решение психологических проблем и процесса раскрытия творческого потенциала.

Задачи:

1.Познакомить родителей с арт –терапией, как способом самовыражения, развития и гармонизации.

2. Способствовать сплочению коллектива родителей с воспитателями.

3. Приобщить родителей к использованию арт – терапии, как развитие коммуникации между ребенком и родителем (выполнение работы).

4.Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя вид арт-терапии (пластилинографию) как одну из форм организации мастер-класса.

5. Способствовать развитию мелкой моторики у детей.

Оборудование: презентация, картон разного цвета с нарисованным контуром цветка, пластилин разного цвета, доска для лепки, стека, спокойная музыка, массажные мячи, картинки цветов.

Ход мастер – класса

1.Приветствие.

 2. Беседа.

    Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об арт - терапии. Как вы понимаете это слово? Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия имеет две главные, основополагающие цели. С точки зрения искусства главное получать удовольствие от процесса, раскрыть творческий потенциал. С позиции психологии данная терапия призвана оказывать терапевтические действие, решать внутренние психологические проблемы, конфликты.

    Виды арт-терапии (презентация): выделяют собственно изо-терапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, драмотерапию, сказкотерапию, библиотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, куклотерапию. Но акцентируем внимание на рисовании пластилином, то-есть «изо- терапии». Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия. Ведь помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Другими словами, это – лечение творчеством. Как уже говорилось, одно из направлений арт-терапии является изо-терапия - выражение своих чувств и эмоций с помощью рисунка, в данном случае рисование пластилином. Необходимо только выбрать какие материалы и инструменты нужны для того, чтобы выразить свои эмоции и чувства с помощью рисунка. Изобразительная деятельность позволяет человеку передать не только то, что он видит в окружающей его жизни, но и свои фантазии, дать волю воображению, осознать и изменить свое отношение к тем или иным явлениям или событиям, прорисовывая их. Она способствует культурному развитию личности, важна для эмоционального и интеллектуального развития человека, формирования его личностной зрелости (Т.С. Комарова). Кроме того, арт-терапия – это замечательный способ самораскрытия, самовыражения, развития и гармонизации личности. Человек по своей натуре творец и само по себе творчество приносит ему огромное удовольствие. Кроме того, творя, человек получает море возможностей высказаться, выразить свои чувства и эмоции, проявить уникальность своей неповторимой натуры.

3. Практическая часть

     Как уже говорилось, существует огромное количество видов данной терапии. Одним из популярных и доступных является лепка. Лепка обладает особенным психотерапевтическим эффектом, и позволит прекрасно расслабиться и набраться сил. Рисование пластилином на картоне называется пластилинографией (Презентация).

4. Этапы выполнения работы – показ под документ камерой.

   Сегодня мы с вами и вашими детьми будем лепить смешные цветы (Звучит приятная музыка).

Для работы нам потребуется:

Плотная основа любого цвета, размер ½ А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека.

- Берём, например, пластилин жёлтого цвета;

- Нужно отщипнуть от целого куска кусочек пластилина;

- нужно размягчить кусок пластилина;

- Раскатать между ладонями колбаски;

- Колбаску раскатать в жгутики;

- Нужно взять жгутик и придавить к основе. Работу выполняем по контуру.

4. Итог

 Психолог. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Вашими работами мы украсим нашу группу, а также они будут радовать ваших детей и мотивировать к творчеству. И еще раз хочется подчеркнуть, что арт-терапия может стимулировать эмоциональное развитие ребенка. Она стремится к тому, чтобы родители общались на одном уровне с ребенком. Арт-терапия применяется также для развития коммуникации между ребенком и родителем путем использования ранних детско-родительских механизмов взаимодействия, активизирующихся при совместных занятиях изобразительной деятельностью

    Использование арт- терапии совместно «родитель-ребенок» это воздействие на чувство привязанности посредством невербальности (общение через рисунок). Опираясь на родителей как на партнеров можно стимулировать эмоциональное развитие ребенка. Арт-терапия применяется также для развития коммуникации между ребенком и родителем путем использования ранних детско-родительских механизмов взаимодействия, активизирующихся при совместных занятиях изобразительной деятельностью. Создаваемые детьми и родителями красочные картины символизируют совместный опыт выполнения работы. Родители нередко говорят о своей части совместной работы, в частности о том, какое значение она для них имеет. Совместная работа способствует развитию взаимного доверия и навыков участия в совместной деятельности, соблюдению очередности действий, развитию близости и взаимной привязанности, а также получению эмоционального отделения детей от родителей. И все мы родом из детства… А значит и этот «язык» творчества для нас не чужой – так давайте попробуем вместе с нашими детьми отправиться в это творческое путешествие: вновь пофантазируем, порисуем, полепим.

           Разделим с нашими детьми то, что для них так значимо!

Скачать


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн