Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический проект "По страницам рассказов Виктора Евдокимова"

Фото пользователя Людмила Николаевна Жамойда
Submitted by Людмила Николаевна Жамойда on Tue, 12/12/2017 - 14:16

Педагогический проект «Путешествие по страницам рассказов

Виктора Алексеевича Евдокимова»

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Пояснительная записка

3. Прогнозируемый  результат

4. Критерии и способы оценки результатов

5. Источники информации

6. Предполагаемый продукт

7. Планирование этапов проекта

8. Материально-технические ресурсы

9. Перспектива проекта

10. Приложение

Паспорт проекта

Название проекта

«Путешествие по страницам рассказов Виктора Алексеевича Евдокимова».

Какую проблему решает проект

Отсутствие интереса к литературному чтению, ориентация на некнижные формы культуры.

Цель проекта

Популяризация творчества писателя-земляка Виктора Алексеевича Евдокимова; воспитание чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.

Задачи

  1. Популяризация чтения среди пользователей дошкольного возраста;
  2. Расширение  знаний у всех участников проекта о жизни и творчестве В. А. Евдокимова, о его пребывании в Усть-Большерецком районе;
  3. Воспитание читательской культуры;
  4. Активизация стремления к самостоятельному приобретению знаний на основе знакомства с творчеством В. Евдокимова;
  5. Помощь родителям в осознании ценности детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников;
  6. Ориентация родителей на совместное общение с ребенком в процессе семейного чтения.

Тип проекта

- по доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный;

- по содержанию: открытый, детско-взрослый, групповой.

Состав участников

Воспитанники группы компенсирующей направленности, родители детей группы, воспитатели, учитель-логопед.

Период реализации

Январь-февраль  2017 г.

Предполагаемый продукт

  • Выставка  книг В. Евдокимова;
  • выставка поделок и иллюстраций к произведениям писателя;
  • консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;
  • литературная гостиная «По страницам рассказов Виктора Евдокимова»;
  • презентация к литературной гостиной;
  • конспект сюжетно-ролевых игр  «Библиотека», «В книжном магазине»;
  • памятки для родителей о пользе чтения;
  • размещение информации о писателе на сайте детского сада;
  • организация литературной встречи с писателем Виктором Алексеевичем Евдокимовым.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разобраться в сложных обстоятельствах жизни, учит  уважать человека и правильно оценивать самих себя. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.

Дошкольное детство – важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Проблема. Отсутствие интереса к литературному чтению, ориентация на некнижные формы культуры.

Актуальность. Наш край славится известными писателями, поэтами. Один из них – Виктор Алексеевич Евдокимов, член Союза писателей России, лауреат Государственной премии Камчатского края в области литературы, Почетный житель Усть-Большерецкого района. Мы гордимся тем, что более 30 лет он жил и работал в нашем Усть-Большерецком районе. 1 апреля исполняется 90 лет со дня образования нашего района. Виктор Алексеевич Евдокимов написал много интересных рассказов, в которых описал природу нашего края. Произведения Виктора Алексеевича  близки и понятны детям. Герои рассказов В. Евдокимова обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят плот, ловят рыбу, работают в кузнице, ходят в лес за грибами и ягодами. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще  раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

В рамках мероприятий, посвященных юбилею Усть-Большерецкого района, мы провели литературно-краеведческий проект «Путешествие по страницам рассказов Виктора Евдокимова». Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством писателя-земляка.

Технология проектирования - одна из форм поисково-исследовательской  деятельности. Естественной составляющей частью исследования творчества писателей-земляков является краеведческая деятельность. Актуальность краеведения в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения на сегодняшний день представляется особенно значимой, так как отражает то, что человеку ближе всего. Краеведение - это не только уважение к малой родине, но и изучение истории народа, его героев, самобытной  культуры страны.

Обращение к литературному наследию родного края – незаменимый и неисчерпаемый источник духовного богатства человека, поэтому работа в рамках данного проекта способствует развитию гордости за свою малую родину, распространению  и популяризации среди читателей литературного наследия знаменитого писателя-земляка.

Дети познакомятся с рассказами Виктора Алексеевича Евдокимова, научатся внимательно слушать его произведения. Благодаря знакомству с произведениями В. Евдокимова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Рассказы  В. Евдокимова помогут раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.

Гипотеза. Педагогическая деятельность по ознакомлению с творчеством писателя В. Евдокимова будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию связной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Цель проекта: популяризация творчества писателя-земляка Виктора Алексеевича Евдокимова; воспитание чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.

Задачи проекта:

  1. Расширение  знаний у всех участников проекта о жизни, творчестве В. А. Евдокимова, о его пребывании в нашем Усть-Большерецком районе;
  2. Популяризация чтения среди пользователей дошкольного возраста;
  3. Воспитание читательской культуры;
  4. Активизация стремления к самостоятельному приобретению знаний на основе знакомства с детской литературой;
  5. Помощь родителям в осознании ценности детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников;
  6. Ориентация родителей на совместное общение с ребенком в процессе семейного чтения;
  7. Организация прочтения и исследования произведений писателя-земляка о детстве;
  8. Развитие познавательных и творческих способностей, любознательности, интеллектуальной инициативы, актерского мастерства.

Направленность проекта: познавательно-творческое развитие. Приоритетная образовательная область: «Познание». В проекте интегрированы образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Новизна. Наш детский сад работает по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Эта программа не предусматривает более глубокого знакомства с творчеством камчатского писателя Виктора Евдокимова. Участие детей в проекте "По страницам рассказов Виктора Евдокимова"  позволит максимально обогатить знания и представления детей о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, а также максимально расширит представления детей о произведениях В. А. Евдокимова.

Практическая значимость. В данной работе  представлен  проект, разработанный с учётом поставленных задач, и даются рекомендации по работе с родителями для привлечения их к совместной деятельности, что даёт возможность для более глубокой работы по данной теме. Прилагаются сценарии сюжетно-ролевых игр,  буклет «Жизнь и творчество писателя В. Евдокимова», конспект литературной гостиной с презентацией, материалы для работы с родителями. Данный практический материал может быть использован педагогами в образовательной деятельности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Для педагогов

Для детей

Для родителей

 

Педагоги продолжат осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить  

образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

 

Систематизация   материала по теме проекта; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

 

Дети получат знания о творчестве В. Евдокимова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи В. Евдокимова.

 

У детей обогатится словарный запас; дети нарисуют иллюстрации к произведениям писателя;

изготовят  совместно с родителями поделки.

 

У детей сформируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой; расширятся нравственные представления о содержании произведений камчатского писателя В.Евдокимова.

У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

Родители окажут  поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей.

 

Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, будут прислушиваться к их мнению.

 

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Знание содержания рассказов из книги В. Евдокимова «Походы за околицу».

2.Знание стихотворений В. Евдокимова.

3. Знание загадок В. А. Евдокимова.

4. Знание правил поведения в библиотеке.

5. Умение представить результаты проектно-исследовательской деятельности.

Результаты диагностики уровня литературного развития ребенка

Дети проявляют интерес к чтению как дома (92 %), так и в детском саду (95 %), но в большинстве случаев предпочитают просмотр мультфильмов, игру на компьютере (100 %).

Следует отметить, что в каждой семье есть достаточное количество детской литературы, которую можно пополнить. На вопрос: «Часто ли тебе читают дома?» -  45% детей ответили «да»,  55% «нет».

Большинство детей отмечают, что сами родители читают редко (85%) или не читают (15%). В основном, детям читают мамы, редко сестры и папы.

Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют о наличии среднего уровня развития литературного опыта детей. В основном, все дети имеют положительное отношение к слушанию книг и совместному чтению с родителями.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Для детей: сельская и школьная библиотека, художественная литература по произведениям В. Евдокимова в домашней библиотеке, встреча с писателем В. Евдокимовым, беседы на занятиях по познавательному развитию, изобразительному искусству и музыке.

Для воспитателей: сельская и школьная библиотека, художественная литература по произведениям В. Евдокимова в домашней библиотеке, методическая литература по теме «Инновационная (проектная) деятельность в ДОУ», использование Интернет – ресурсов.

Для родителей: беседы, консультации, рекомендации воспитателей  по чтению художественной литературы с детьми дома.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ

  • выставка  книг В. Евдокимова;
  • выставка поделок и иллюстраций к произведениям писателя;
  • консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;
  • конспект литературной гостиной «По страницам рассказов В. Евдокимова»;
  • презентация к литературной гостиной;
  • конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
  • памятки для родителей о пользе чтения;
  • размещение информации о писателе на сайте детского сада;
  • организация литературной встречи с В. Евдокимовым.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА   

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Подготовительный (мотивационный)

Подготовительный (мотивационный)

1. Беседа с детьми «Какие произведения написал Виктор Евдокимов».

2. Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни».

3. Опрос родителей по теме проекта.

4. Изготовление памятки для родителей о пользе чтения.

5. Составление плана проекта.

6. Подготовка материалов информационно- осведомительской деятельности (приглашение, объявление, беседа).

Рассказывают, какие произведения В. Евдокимова  знают.

Принимают участие в анкетировании.

Высказывают свои  мнения.

Знакомятся с памяткой.

2. Проектировочный

 

1. Определение  способа представления результатов.

2. Ознакомление  родителей с планом работы по проекту.

Выдвигают предположения,

принимают план действий.

3. Реализация проекта

 

Реализация проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  
  2.  
  3.  
  4. Реализация проекта

 

 

 

 

 

1. Подготовка к организации выставки книг В. Евдокимова.

Отбирают книги В. Евдокимова в домашней библиотеке и приносят в детский сад.

2. Организация  выставки книг писателя.

 

3.Оформление стенда «Жизнь и творчество В.Евдокимова».

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

 

Принимают участие в организации выставки.

4. Подготовка и просмотр презентации «Жизнь и творчество Виктора Евдокимова».

Знакомятся   с биографией и творчеством

В. Евдокимова.

Закрепляют с детьми факты из биографии В. Евдокимова

5.Экскурсия в библиотеку.

 

 

6. Сюжетно- ролевая игра «Библиотека».

 

7. Знакомство с книгами В. Евдокимова.

 

Развивают представления о специфике работы библиотеки.

Играют в игру «Библиотека».

 

Знакомятся с книгами В. Евдокимова.

 

Беседуют с детьми о проведенной экскурсии в библиотеку.

8. Ручной труд. Изготовление поделок  к произведениям писателя. 

 

9. Чтение рассказов из книги В. Евдокимова «Походы за околицу»

 

 

Обсуждают прочитанные рассказы, высказывают свои  мнения.

 

Читают рассказы из книги В. Евдокимова «Походы за околицу», беседуют с детьми по содержанию рассказов.

10.Инсценирование «Рыба в платьице в горошек».

 

Заучивают  роли по отрывку из рассказа «Рыба в платьице в горошек».

Закрепляют  роли по отрывку из рассказа «Рыба в платьице в горошек».

11. Разучивание стихотворений и загадок  В. Евдокимова.

12. Подготовка вопросов к викторине.

Участвуют в викторине  по рассказам В. Евдокимова

Принимают участие в подготовке детей к викторине

13. Рисование иллюстраций к произведениям В. Евдокимова.

Дети продолжают развивать свои творческие и эстетические способности.

14. Конкурс чтецов «Камчатка – сердцу милый край».

4.Заключительный

Презентация результатов деятельности в рамках проекта.

 

  1. Литературная гостиная «По страницам рассказов Виктора Евдокимова»;
  2. Выставка поделок и рисунков к произведениям Виктора Евдокимова;
  3. Стенд «Жизнь и творчество В. Евдокимова».
  4. Литературная встреча с писателем Виктором Евдокимовым.

 

Описание выполнения проекта по линиям развития ребёнка

Линии

развития

ребёнка

Формы и методы работы

Внедрение

(виды деятельности, продукты)

Познавательное развитие, речевое развитие

Беседа.

Рассказывание.

Презентация.

Рассматривание.

Наблюдение.

Чтение.

Заучивание. 

Беседа с детьми «Какие рассказы  написал В. Евдокимов».

Рассказывание  и заучивание  стихотворений.

Презентация «Мир в книгах Виктора Евдокимова».

Наблюдение за работой библиотекаря.

Чтение стихотворений, рассказов писателя.

 

Социально-коммуникативное  развитие.

Беседа.

Сюжетно - ролевая игра.

Выставка.

Презентация - экскурсия.

 

 

Беседа по произведениям В. Евдокимова.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Выставка произведений В. Евдокимова.

Выставка рисунков «Мои любимые герои в произведениях В. Евдокимова.

Тематическая презентация

«Творчество В. Евдокимова».

 

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Прослушивание.

Творческие задания.

Рисование «Мои любимые герои в произведениях В. Евдокимова».

Изготовление поделок «Мир в книгах В. Евдокимова».

 

Физическое развитие

Подвижная игра.

Дидактическая игра.

Физкультминутка.

«Из какого стихотворения строки», «Собери картинку», «Путаница», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня», «Поменяйся местами», «Замри», «Угадай название книги».

 

  Перспектива проекта

В будущем мы планируем продолжить работу над проектом и организовать знакомство детей с книгами В. А. Евдокимова «В царстве багрового солнца», «Печальный тарбаган».

Материально – техническое оснащение

п/п

Наименование областей, входящих в заявленный проект.

 

Материально–техническое оснащение

 

Количество

1

 

 

Познание

 

 

Мультимедийный проектор

Компьютер

Цветной принтер

Ламинатор

Цифровой фотоаппарат

Презентации на электронных носителях

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Стеллаж для размещения книг В. А. Евдокимова

1

1

1

1

1

1

2

 

1

2

Художественное творчество

Альбомы, цветные карандаши, краски, восковые мелки.

10

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Гропянов Е.В. Писатели Камчатки. - Петропавловск-Камчатский: Новая книга, 2005.
  2. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Евдокимов В.А. О чем шумят камчатские травы.- Петропавловск-Камчатский: Новая книга, 2015.
  4. Евдокимов В.А. Пока горит костер.- Петропавловск-Камчатский: Новая книга, 2012.
  5. Евдокимов В.А. Походы за околицу.- Петропавловск-Камчатский: Новая книга, 2013.
  6. Евдокимов В.А. В царстве багрового солнца.- Петропавловск-Камчатский: Дальневосточное книжное издательство, 1987.
  7. Евдокимов В.А. Печальный тарбаган.- Петропавловск-Камчатский: Камчатский печатный двор, 2000.
  8. Евдокимова Е.С.  «Технология проектирования в ДОУ». Москва: Творческий      центр, 2006.
  9. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  10.  Проектная деятельность в детском саду / Сост.: Т.В.Меркулова, Е. А. Дубинина. – М.: Школьная пресса, 2010.
  11.  Урмина И. «Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение».- Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
  12.  Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. Блог Ксении Новоселовой. Открывая Камчатку.

http://blogs.pravkamchatka.ru/hronos/files/2011/04/DSC025261.jpg

  1. Газета АиФ. Камчатка от 27.04.2016 г.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн