ПОЛОЖЕНИЕ
о IX Межрегиональных Мартыновских чтениях
1. Общие положения
1. IX Межрегиональные Мартыновские чтения (далее – Чтения) представляют собой мероприятие, способствующее развитию научно-поискового творчества обучающихся, самостоятельного углублённого изучения истории и культуры родного края, обмену педагогическим опытом.
2. Чтения проводятся министерством образования Саратовской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).
2. Цель и задачи Чтений
1. Целью Чтений является развитие научно-поискового творчества обучающихся.
2. Задачи:
- побуждение обучающихся к серьезным научным исследованиям по проблемам историко-культурной направленности;
- пропаганда научных знаний;
- создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
- активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
- формирование навыков работы с источниками.
3. Руководство Чтениями
1. Общее руководство Чтениями осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2. Оргкомитет Чтений состоит из представителей министерства образования Саратовской области, сотрудников Института, регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области, управления образования администрации Петровского муниципального района и работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска» (далее – МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»).
3. Оргкомитет:
- формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Чтений;
- анализирует и обобщает итоги Чтений;
- определяет победителей и распределяет призовые места.
4. Оргкомитет несет ответственность:
- за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Чтений;
- за обеспечение объективности оценки работ.
4. Участники и порядок проведения Чтений
1. Чтения проводятся в два этапа:
- для обучающихся – первый (заочный), второй (очный);
- для педагогов – первый (заочный), второй (очный и заочный).
2. Участниками первого (заочного) этапа Чтений являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций и педагоги, подавшие заявку и разместившие свою работу до 29 февраля 2018 года.
3. Участниками второго (очного) этапа Чтений являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций – победители заочного этапа Чтений. Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся.
4. Второй этап для педагогов – победителей заочного этапа Чтений – проводится в заочной форме.
5. Для участия в Чтениях необходимо разместить работу в сообществе «Муниципальная научная лаборатория Петровского района» по адресу http://www.openclass.ru/node/531867 или сдать ее на бумажном носителе в МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска» (412545, г. Петровск, ул. Спартака, д.5).
6. Участие в заочном этапе Чтений является обязательным.
7. Участники предоставляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.
8. Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции – 6-8 минут.
9. На Чтения принимаются групповые социально-значимые проекты и индивидуальные работы (социально-значимые проекты и исследовательские работы).
10. Чтения проводятся по следующим направлениям:
1) Исследовательские работы (в приоритете работы, связанные с историей и культурой родного края):
- «Летопись родного края»;
- «Литература родного края»;
- «Земляки»;
- «Культурное наследие»;
- «Природное наследие»;
- «Спортивное наследие родного края»;
- «Великий и могучий»;
- «В мире физико-математических наук»;
- «Граждановедение»;
- «Многогранный мир» (на русском языке исследования о лингвистике изучаемого иностранного языка – 4-11 классы, на иностранном языке –экскурсии по родному краю);
- «Нас миллионы панфиловцев» (о Герое Советского Союза
- И.В. Панфилове и о судьбе участников Битвы под Москвой, анализ художественных произведений о панфиловцах);
- «Жизнь и творчество А.К. Мартынова» (анализ художественных произведений А.К. Мартынова, изучение отдельных этапов жизни мордовского писателя);
- «Жизнь и творчество Ф.В. Гладкова» (анализ художественных произведений Ф.В. Гладкова, изучение отдельных этапов жизни писателя).
2) Социально-значимые проекты:
- «Удивительное рядом»;
- экскурсии по родному краю;
- реализованные проекты в области сохранения русского языка;
- история России в истории моей семьи;
- Гоголь: знакомый и незнакомый;
- «Моя будущая профессия».
3) Творческие работы (итоги по этому направлению подводятся на заочном этапе):
- «Гоголевская юморина» (конкурс юмористических рассказов);
- переводы стихотворений А.К. Мартынова;
- рассказы о дивизии И.В. Панфилова.
4) Секция для педагогов:
- онлайн-конференция «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» (в том числе рассматриваются реализованные педагогические проекты);
- круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя» по итогам онлайн-конференции (с получением сертификата участника очного этапа).
5. Сроки и место проведения Чтений
1. Заочный этап проводится с 29 января по 28 февраля 2018 года: подача заявки (регистрация в сообществе «Муниципальная научная лаборатория Петровского района» – http://www.openclass.ru/node/531867) и размещение работ.
2. С 01 марта по 10 марта 2018 года – работа экспертов.
3. 13 марта 2018 года – публикация списков участников, допущенных на второй этап Чтений.
4. 30 марта 2018 года – очный этап.
5. Место проведения Чтений – МБОУ «СОШ №8 г. Петровска».
6. Время проведения Чтений – 30 марта 2018 года, с 10.00 до 15.00 часов.
6. Подведение итогов и награждение участников Чтений
1. При определении победителей учитываются:
- оценка рецензента;
- защита автором своего исследования (устное выступление).
2. По итогам Чтений победители награждаются дипломами и грамотами. Все участники Чтений получают электронные сертификаты.
3. Награждение происходит отдельно по каждой секции в каждой из возрастных номинаций. Возможны дополнительные призы от Оргкомитета Чтений.
4. Итоги Чтений утверждаются приказом министерства образования Саратовской области.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Критерии оценки научно-исследовательской работы
- актуальность (новизна) темы - 0-3 балла;
- уровень раскрытия проблемы - 0-10 балла;
- использование источников - 0-5 балла;
- степень самостоятельности рассмотрения проблемы - 0-10 балла;
- грамотность изложения - 0-8 балла;
- выводы - 0-10 балла;
- выступление - 0-10 балла:
1) культура презентационных материалов - 2 балл;
2) культура речи (яркость, образность, грамотность) - 2 балл;
3) соблюдение регламента - за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл (до 3 баллов, при превышении регламента баллы по критериям 1 -3 снимаются);
4) Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения:
автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения - 3 балла;
ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений - 2 балла;
автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их - 1 балл;
автор испытывает затруднения при ответах на вопросы - 0 баллов.
Итого - max– 56 баллов.
Приложение №2
Критерии оценки проектов
1. Обоснование проблемы:
проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер - 3балла;
проблема проекта четко сформулирована и обоснована - 2 балла;
формулировка проблемы носит поверхностный характер - 1балл;
проблема проекта не сформулирована - 0 баллов.
2. Определение цели, планирование путей ее достижения:
цель сформулирована, дан подробный план ее достижения - 3 балла;
цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения - 2 балла;
цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует - 1 балл;
цель не сформулирована - 0 баллов.
3. Социальная значимость и практическая направленность проекта:
работа имеет ярко выраженную социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта - 3 балла;
работа имеет социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта - 2 балла;
работа имеет социальную направленность, однако актуальность и практическая значимость проекта не очевидны - 1 балл;
работа не имеет выраженной социальной направленности - 0 баллов.
4. Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения:
тема проекта раскрыта исчерпывающе, аргументация убедительна - 3 балла;
тема проекта раскрыта, аргументация не всегда убедительна - 2 балла;
тема проекта раскрыта фрагментарно, аргументация не всегда убедительна - 1 балл;
тема проекта не раскрыта, аргументация не убедительна - 0 баллов.
5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе:
работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта - 3 балла;
работа самостоятельна, демонстрирует серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта с элементами творчества - 2 балла;
автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода - 1 балл;
работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к теме проекта - 0 баллов.
6. Владение выразительными средствами письменной речи - 1 балл.
7. Корректный подбор иллюстраций - 1 балл.
8. Применение индивидуального дизайна оформления - 1 балл.
9. Выступление - 0-10 балла:
1) культура презентационных материалов - 2 балл;
2) культура речи (яркость, образность, грамотность) - 2 балл;
3) соблюдение регламента - за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл (до 3 баллов, при превышении регламента баллы по критериям 1 -3 снимаются)
4) Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения:
автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения - 3 балла;
ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений - 2 балла;
автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их - 1 балл;
автор испытывает затруднения при ответах на вопросы - 0 баллов;
Итого – max – 25.
Приложение №3
Требования к докладу на онлайн-конференцию
Представляемые на онлайн-конференцию доклады выполняются в формате редактора Word шрифтом TimesNewRoman (кегль 14) через интервал «множитель» (1,15). Объем - без приложений в электронном виде – не более 3-х страниц.
Структура доклада:
- название, Ф.И.О. автора, место работы, должность;
- актуальность, научная основа, новизна;
- основное содержание: ключевые положения инновационной идеи, описание методов и приемов работы с текстом, эффективность применения идеи, результаты апробации;
- список литературы;
- приложение: дидактические материалы, краткий конспект урока или внеурочного занятия, технологическая карта урока, иллюстративный материал и др.
Приложение №4
Структура исследовательской и проектной работы
Исследовательская работа состоит из введения, 2-3 параграфов, заключения, списка литературы. При необходимости работа может включать приложения.
Работа должна быть написана научным языком. Местоимение "я" в научных работах не употребляется. При изложении собственных взглядов автора следует использовать такие выражения, как "по мнению автора", "по нашему мнению", "автор считает" и т.д. Недопустимо использование газетных выражений и штампов, односложных предложений и т.п.
При заимствовании любых теоретических положений, данных, используемых для анализа, необходимо привести ссылку на используемый источник. В обязательном порядке ссылка на литературу приводится в том случае, если автор работы прямо ссылается на мнение другого исследователя.
Например:
Определение понятия, представленное автором в источнике [8], звучит следующим образом "... ... ...".
Работа может содержать рисунки и таблицы. После каждой таблицы необходимо провести анализ данных, представленных в таблице.
Во введении, общим объемом 1-2 страницы, необходимо:
- обосновать актуальность выбранной темы (обосновывается значимость выбранной темы),
- определить цель работы (в соответствии с названием работы),
- определить задачи, подлежащие решению в процессе написания работы (формулировка осуществляется на основе содержания параграфов.При этом используются такие ключевые слова, как "провести исследование ...", "выявить сущность ....", "провести анализ ..." и др.).
В 1-м параграфе необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. На основе сравнения и сопоставления различных точек зрения необходимо обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем. Желательно провести анализ существующих теоретических положений, обосновать и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории.
Во 2-м параграфе необходимо представить практические результаты, полученные в результате экспериментов, опросов и т.д.
В заключении приводятся основные выводы. Заключение целесообразно начать фразой: "В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы: ...". В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков, ссылок на литературу.
В состав списка литературы включается вся литература, изученная в процессе написания работы.
Общие требования к оформлению работ
Работа выполняется на листах формата А4 на компьютере. Сдается в сброшюрованном виде в пластиковой папке. Общий объем работы до 25 листов. Страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.
Работа должна быть выполнена на компьютере через 1,5 интервала, шрифт TimesNewRoman 12.
Поля страницы.
верхнее - 2,5 см,
нижнее - 2, 5 см,
левое - 3,0 см,
правое - 1,5 см.
Приложения в общий объем работы не входят.
Глава начинается с новой страницы. Междуназвание главы и параграфа никакой текст не пишется.
Точки в заголовках не ставятся.
Структура исследовательской или проектной работы
№ п/п
|
Наименование
|
Минимальное количество страниц
|
Примечание
|
1
|
Титульныйлист
|
1
|
Нумерация страниц не ставится
|
2
|
Содержание
|
1
|
|
3
|
Введение
|
1
|
Цель, задачи, объект исследования
|
4
|
Глава 1
1.1
1.2
|
До 10
|
Основные теоретические сведения
|
5
|
Глава 2
2.1
2.1
|
До 10
|
Исследовательская часть
или
распечатка презентации с комментариями
|
6
|
Заключение
|
1
|
Выводы
|
7
|
Список литературы
|
1
|
|
Оформление титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Жена и муза Н.А. Некрасова.
Саратовские страницы жизни
Автор:
Смирнова Диана
учащаяся 8б класса,
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска
Саратовской области»
Научный руководитель:
Сторожева Татьяна Юрьевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска
Саратовской области»;
Панчук Елена Владимировна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №8 г. Петровска
Саратовской области»
Адрес: 412545 г. Петровск,
Саратовской области,
ул. Спартака, д.3
Саратов
2018
Оформление содержания
Содержание
(Для проектов – паспорт проекта)
Содержание.............................................................................................................2
Введение................................................................................................................. 3
Глава I.Название..................................................................................................... 4
1.1.Название............................................................................................................ 4
1.2 Название........................................................................................................... 9
Глава II.Название...................................................................................................14
2.1.Название.......................................................................................................... 18
2.2 Название......................................................................................................... 23
Заключение............................................................................................................ 24
Список литературы............................................................................................... 25
Оформление таблиц
Таблицы имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале.
Наиболее громоздкие таблицы (более двух страниц), если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении.
Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов:
1. В таблице 2.1 показаны суммы ...
2. Валовые издержки соответствуют объемам выпускаемой продукции (табл. 2.1) и могут быть сокращены ...
Ссылка на таблицу производится до нее.
Таблица 1.1
Названиетаблицы
Оформление рисунков
Рисунки имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале.
Наиболее громоздкие схемы, графики, если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении.
Рисунки, схемы, графики, алгоритмы и другие иллюстрации обозначаются как рисунки.
Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов:
1. На рис. 1.1 изображена ...
2. Динамика развития исследуемого процесса (рис. 1.1) показывает ...
Ссылка на рисунок производится до него.
Пример.
Рис. 1.1. Название рисунка (схема взаимодействия, график, динамика развития и т.д.)
Оформление списка литературы
Список литературы должен состоять не менее, чем из десяти источников, к которым относятся учебные пособия, научные издания, периодические издания, сайты.
Библиографическое оформление литературных источников осуществляется в алфавитном порядке следующим образом.
Для книг, учебных пособий одного-трех авторов:
Фамилия И.О. Название книги. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.
Пример.
Иванов А.А. Петров А.Б. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - СПб: Яросвет, 1997. - 120 с.
Для книг под редакцией.
Название книги/ Под ред. И.О. Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.
Для статьи из сборника статей.
Фамилия И.О. Название статьи// Название сборника: Сб. научн. тр./ Под ред. И.О.Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - страницы, на которых размещена статья.
Для статьи из периодического издания.
Фамилия И.О. Название статьи// Название журнала, газеты. - Год издания. - №__. - С. от-до.
Приложение №6
Паспорт проекта
Тема проекта
|
|
Возрастная категория учащихся
|
|
Руководитель
|
|
Основополагающий вопрос
|
|
Проблемные вопросы
|
|
Цель проекта
|
|
Задачи проекта
|
|
Гипотеза решения проблемы
|
|
Группы для реализации проекта
|
|
План работы
|
|
Источники информации
|
|
Продукт (продукты) проекта (прилагается)
|
|
Форма защиты проекта
|
|
|
На: Положение о IХ Межрегиональных Мартыновских чтениях
Здравствуйте! Могут ли участвовать в чтениях студенты СПО (1-2 курс - возраст 15-17 лет)?
На: Положение о IХ Межрегиональных Мартыновских чтениях
Конечно, могут.
С уважением В.И. Громова
На: Положение о IХ Межрегиональных Мартыновских чтениях
Когда появятся таблицы регистрации?
На: Положение о IХ Межрегиональных Мартыновских чтениях
Таблицы появятся в начале января, поскольку 1-ый этап начинается в 2018 году.
С уважением В.И. Громова