И.А.Крылов. «Волк на псарне», «Обоз». Историческая основа басен.
Submitted by Татьяна Крайнева on чт, 07/12/2017 - 23:21
Стадия вызова.
Для работы на уроке нам необходимо разделиться на две группы.
К каким произведениям созданы данные иллюстрации? Вспомните их названия.
Отвечая на последующие вопросы составляем список «известной информации»
Назовите их жанр. (басня)
Что такое «басня»? (короткий иносказательный рассказ в стихотворной форме нравоучительного характера).
Какие ассоциации возникают у вас при упоминании слова «басня»? (поучение, аллегория, мораль, олицетворение, Эзопов язык)
Словарная работа (использование любого информационного источника):
Поучение – совет, наставление;
Мораль - краткое нравоучительное заключение
Аллегория – скрытый смысл, намёк, иносказание;
Эзопов язык – иносказательный, чтобы скрыть подлинный смысл
Олицетворение -
Кто является автором этих произведений? (И.А. Крылов)
Обратите внимание на годы жизни И.А. Крылова (1769-1844).
Какое важное историческое событие произошло в этот период? (война 1812 г.)
Что вы о ней знаете? Что помогает войнам одерживать победу над врагом?
Анализируем всю полученную информацию и отвечаем на вопрос: что же станет предметом изучения на сегодняшнем уроке? (Басни Крылова, посвящённые войне 1812 г.)
2. Стадия осмысления.
Знакомство с баснями «Волк на псарне» и «Обоз».
"Чтение с пометками". Одна половина класса читает басню «Волк на псарне», другая «Обоз»,
«Пометки»:
Определение в басне аллегории (сопоставить героев басни с историческими личностями)