Содержание
|
Дозировка
|
ОМУ
|
Подготовительная часть- 15 мин.
|
1). Построение.
Приветствие. Сообщение задач урока.
Строевые приемы
|
1мин.
1 мин
1 мин
|
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).
Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.
«Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.
«Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.
Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.
«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.
Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.
Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»( урок в зале).
|
2). Медленный бег.
|
5кругов (1000м)
|
Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.
|
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
|
0,5 круга
|
1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).
|
4). ОРУ в движении:
|
1 раз
|
Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом( отдыхают) на место.
|
-ходьба на передней части стопы, руки за голову;
|
1 раз
|
Спина прямая.
|
-ходьба на пятках, руки за спиной;
|
1 раз
|
Голову не наклонять.
|
-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
|
1 раз
|
Спина прямая, смотреть вперед.
|
-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;
|
1 раз
|
Пальцы сжаты в кистях в кулак.
|
А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.
|
16 раз.
|
Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.
|
Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.
|
8 раз
|
Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.
|
В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.
|
12 раз
|
Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.
|
Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.
|
12 раз
|
Стараться коснуться стопой кисть руки.
|
Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п.
|
12 раз
|
При наклоне туловища колени не сгибать
|
Перейти на шаг, восстановить дыхание.
|
1 мин.
|
Выполнить самостоятельно.
|
5. Беговые упражнения :
|
|
Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.
|
-бег с высоким подниманием бедра;
|
1 раз
|
При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.
|
-бег с захлестом (захлестыванием) голени;
|
1 раз
|
Сочетать с расслаблением неработающих мышц.
|
-бег с прямыми ногами вперед;
|
1 раз
|
Работать на передней части стопы.
|
-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;
|
1 раз
|
Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.
|
-скрестный шаг;
|
1 раз
|
Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.
|
-бег приставными шагами левым и правым боком;
|
1 раз
|
2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.
|
Восстановить дыхание.
|
1 мин.
|
Выполнить самостоятельно.
|
Основная часть - 25 мин.
|
2). Техника броска и ловли мяча.
|
20 мин
|
«Бросок мяча» — мяч держать двумя руками с широко расставленными пальцами, охватывающими мяч со всех сторон. Движение рук с мячом петлеобразное вниз-к себе-вверх, после мяч выталкивается в нужном направлении. Одновременно выполняется шаг ногой вперед, другая нога выпрямляется.
«Ловля мяча» - сделать шаг к мячу любой ногой, вытянуть к мячу прямые и ненапряженные руки с широко расставленными пальцами. Большие пальцы направленны друг к другу и сближены до 3-5 см. В момент прикосновения мяча к пальцам руки слега сгибаются, амортизирующее движение, выполняется сверху-спереди, после чего мяч также опускается к груди.
|
Подводящие упражнения для освоения техники броска и ловли мяча в парах:
|
|
Перестроить в 2 шеренги интервал -1,5м., дистанция 3м.
|
1.Спиной к партнеру передача мяча из рук в руки над головой.
|
4 раза
|
Руки прямые.
|
2.Передача мяча из рук в руки партнеру в шаге.
|
4 раза
|
Расстояние между учениками 2м.
|
3.Бросок мяча из-за головы, ловля мяча двумя руками.
|
4 раза
|
Руки согнуты в локтях. Интервал 2м.
|
4.Бросок мяча сверху поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками.
|
4 раза
|
При выполнении броска рука должна полностью выпрямляться.
|
5.Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча.
|
4 раза
|
Мяч подбрасывается на высоту не выше метра. После выполнения задания передать мяч партнеру
|
6.Бросок мяча двумя руками снизу, ловля мяча перед грудью.
|
4 раза
|
При ловле мяча сгибает руки в локте.
|
7.Бросок мяча от груди, ловля перед грудью.
|
4 раза
|
Круговое движение руками, согнутыми в локтевом
суставе.
|
8.Бросок двумя руками от груди с отскоком от пола, ловля двумя руками.
|
8 раз
|
Расстояние между парами 7-8м
|
3. Эстафета на закрепление техники броска и ловли мяча. Класс делится на команды и выстраивается в колоны перед стартовой линии. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с мячом в руках. Добежав до 2 конуса и обогнув его, возвращаются бегом до 1 конуса. Выполнять бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конце колоны. Команда закончившая первая поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая эстафету первая.
|
5 мин
|
1 конус в 2м от колоны. Расстояние между 1 и 2 конусом 3м. При потери мяча ученик, который выполнял бросок, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. Обегать колону с правой стороны.
|
Заключительная часть 5 мин
|
Медленный бег
|
1 круг
|
Восстановление пульса.
|
Игра на внимательность. Подается команда: ″Машина″, ″Светофор″, ″Авария″. Команды подаются в разных комбинация. Учащиеся выполнив неправильное движение выходит вперед. За определенное время определяется учащийся не выполнивший ошибку.
|
3мин
|
Когда учитель говорит ″Машина″ - дети ставят правую ногу на носок, руки вперед.
″Светофор″ - правая рука вверх, левая рука в сторону.
″Авария″ - полу присед, руки вперед.
|
-Построение, подведение итогов, выставление оценок.
|
1мин
|
Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.
|
-Организованный уход в раздевалку
|
|
|