активизация речевого дыхания и совершенствование фонематического слуха;
подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;
развитие творческого воображения и связной речи ;
закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.
воспитание нравственных качеств.
ОБОРУДОВАНИЕ:
магнитофон;
1-ая-звуковое письмо;
2-ая голос Бабы Яги.
ДЕКОРАЦИИ:
Зал стилизован под «волшебный лес»,
ёлка;
картинки - загадки;
весёлый мячик,
кочки рифмовки, гора наоборот;
схема сказок;
«волшебная конфета»;
конфеты по количеству детей.
ГЕРОИ:
Весёлый язычок;
гриб-звуковичок,
Гном - Сладкоешка
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с овощами, фруктами.
ВЕДУЩИЙ: - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?... А какие?.. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, открытые…)
И не строго, а с улыбкой
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим? ДО - БРО- (ТОЙ).
- Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро»!
- Ребята, к нам в дет.сад пришло необычное письмо. От кого бы вы думали?... Письмо от доброго волшебника НЯМ-НЯМА из сказочной страны СЛАДОСТЕЙ.
- А вы знаете, что такое сладости?....Какие сладости вы знаете?
Только вот у НЯМ-НЯМА случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням - Ням просит нас о помощи.
- Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведёт нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Это ГНОМИК СЛАДКОЕШКА.
Вот он …спит ….устал и немного вздремнул. Давайте его тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК»:
Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на горе (ладошки )
Всходит солнце над горой (изобразить шар)
Словно шарик золотой,
Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв)
Лежебока, встань не спи! ( по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)
Но вот усатенький жучок ( пошевелить указательным и средним пальцем, как усами)
Забрался гному под бочок
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)
По шее, к щёчкам побежал ( пальчики по шее побежали)
Усами нос пощекотал
И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев)
- « Апч-хи,апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)
Гном: - Здравствуйте ребятки!
ВЕДУЩИЙ: - Здравствуй СЛАДКОЕШКА! Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.
Гном: Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные конфеты и сложить их в этот конвертик .Если в конце путешествия эти фантики превратятся в настоящие- значит всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.
- Тогда в путь - дорогу ! (Под музыку).
Перед нами опушка леса. Здесь живёт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс»- и наши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал «МАЯТНИКОМ».
- Вы играть в часы готовы?
Словно маятник часов
Язычок качает так:
Тик-так, тик-так.
А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ». (показ ладонью)
- На качелях я качаюсь
И всё выше поднимаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
- А теперь мы «МАЛЯРЫ»
Потолок покрасим мы (показ рукой) Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.
- А теперь Весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»
Открываем мы глаза,
Вдох – и тянем долга А-А-А.
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем О-О-О
Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы
Ночью смотрим на луну,
Сверху вниз слетает У-У-У.
Закрываем мы глаза
Снова тянем долго А-А-А
ВЕДУЩИЙ: - Ну что ж, мы не плохо справились с заданием. А вот и первая бумажная конфета.
Гном: Идём дальше с весёлой песенкой.
- ВОТ ГРИБОК НА ПУТИ
НАМ ЕГО НЕ ОБОЙТИ
НЕ ПРОСТОЙ ЭТО ГРИБ
ЭТО ГРИБ-ЗВУКОВИК
Он на что-то говорит….
ГРИБ-ЗВУКОВИК : Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше.
ВСТАНЕМ В КРУГ
- Ты катись, весёлый мяч
Быстро, быстро по рукам
У кого весёлый мячик – прошипи-ка нам Ш-Ш-Ш
…просвисти-ка нам С-С-С
….прожужи-ка Ж-Ж-Ж
…прорычи-ка нам Р-Р-Р!
ГРИБ-ЗВУКОВИК спасибо вам! Повеселили меня! вот и бумажная конфетка – и снова в путь вам.
Гном :
-Ой, болото на пути
Нам его не обойти
Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовочки».
Я начну читать, а вы мне подсказывайте, заканчивайте фразу:
РА-РА-РА начинаетя…..игра
РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …на горе
РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков…шары
РУ-РУ-РУ- продолжаем мы…игру
ОР-ОР-ОР- созрел красный…помидор
ИР-ИР-ИР – мой папа… командир
ЛО-ЛО-ЛО – на улице… светло
Гном : Молодцы! Вот сколько конфет бумажных собрали!
Гном:
- РА-РА-РА – впереди у нас…гора
-называется она «СКАЖТИ НАОБОРОТ»
Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу:
ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ…
СУП ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕННОЕ…
СОБАКА СЫТАЯ, ВОЛК…
ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ…
-Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфеты!
Дальше ёлка на пути –
нам её не обойти!
А на Ёлке растут не шишки, а овощи и фрукты.
А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг - другу вопросы и отгадывают, что нарисована картинке:
Груша, яблоко….)
Гном: Молодцы, можно двигаться дальше…
- Мы снова вышли на опушку – это опушка заколдованных сказок. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать её.
( «Репка», «Три медведя», «Золушка»……….)
-Молодцы!
ВЕДУЩИЙ:-ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфет.
Гном:- А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику НЯМ-НЯМУ
ВЕДУЩИЙ: -А как?
Гном:- с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки.. Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки… закрываем… если наши бумажные конфеты превратятся в настоящие, значит помогли НЯМ-НЯМУ…
(МУЗЫКА ЗВУЧИТ)
Гном:- Я конфетку покручу,
Я конфетку поверчу,
Если справились с заданьем-
Вас конфеткой угощу…
-Ура! получилось. Значит, в мою волшебную страну вернулись сладости. Спасибо ребята. Угощайтесь!!
ВЕДУЩИЙ:- и тебе Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья!!!