Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логосказка "Помощники Доброго Волшебника"

Размещено: Екименко Валентина Алексеевна Головкова ... - ср, 06/12/2017 - 10:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Головкова О.В. Екименко В.А.
Место работы, должность: 

МАДОУ "Детский сад № 407"

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель:  1 Развитие артикуляционного аппарата

            2. Развитие звукопроизношения речи

            3. Развитие психических процессов (память, воображение, внимание)

            4. Развитие личностных качеств.

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемая методическая литература: 

1. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ В.Т. Таран

2. Коррекция речевых нарушений у детей Л.А. Мартыненко Л.Д. Постоева

3. Упражнения для развития речи И. Лопухина

Используемое оборудование: 
  • магнитофон;
  • 1-ая-звуковое письмо;
  • 2-ая голос Бабы Яги.

 

Краткое описание: 
<p>Занятие праздник.</p>

ЛОГОСКАЗКА

«ПОМОЩНИКИ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА»

ЗАДАЧИ:

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • активизация речевого дыхания и совершенствование фонематического слуха;
  • подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;
  • развитие творческого воображения и связной речи ;
  • закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.
  • воспитание нравственных качеств.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • магнитофон;
  • 1-ая-звуковое письмо;
  • 2-ая голос Бабы Яги.

 

ДЕКОРАЦИИ:

  • Зал  стилизован под «волшебный лес»,
  • ёлка;
  • картинки - загадки;
  • весёлый мячик,
  •  кочки рифмовки, гора наоборот;
  • схема сказок;
  • «волшебная конфета»;
  • конфеты по количеству детей.

 

ГЕРОИ:

  • Весёлый язычок;
  • гриб-звуковичок,
  • Гном - Сладкоешка

 

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • Картинки с овощами, фруктами.

 

ВЕДУЩИЙ: - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?... А какие?.. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, открытые…)

И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? ДО - БРО- (ТОЙ).

- Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро»!

 

- Ребята, к нам в дет.сад пришло необычное письмо. От кого бы вы думали?... Письмо от доброго волшебника НЯМ-НЯМА из сказочной страны СЛАДОСТЕЙ.

- А вы знаете, что такое сладости?....Какие сладости вы знаете?

Только вот у НЯМ-НЯМА случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням - Ням просит  нас о помощи.

- Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведёт нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Это ГНОМИК СЛАДКОЕШКА.

Вот он …спит  ….устал и немного вздремнул. Давайте его тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК»:

Как в огромнейшей горе (показать руками гору)

Дремлет гномик на горе (ладошки )

Всходит солнце над горой (изобразить шар)

Словно шарик золотой,

Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв)

Лежебока, встань не спи! ( по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)

Но вот усатенький жучок ( пошевелить указательным и средним пальцем, как усами)

Забрался гному под бочок

Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)

По шее, к щёчкам побежал ( пальчики по шее побежали)

Усами нос пощекотал

И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев)

- « Апч-хи,апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)

Гном: - Здравствуйте ребятки!

 

ВЕДУЩИЙ: - Здравствуй СЛАДКОЕШКА! Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.

Гном: Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке  после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные конфеты и сложить их в этот конвертик .Если в конце путешествия эти фантики превратятся в настоящие- значит всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.

- Тогда в путь - дорогу ! (Под музыку).

Перед нами опушка леса. Здесь живёт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс»- и наши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал «МАЯТНИКОМ».

- Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов

Язычок качает так:

Тик-так, тик-так.

 

А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ». (показ ладонью)

- На качелях я качаюсь

И всё выше поднимаюсь

 Вверх-вниз,  вверх-вниз.

 

 - А теперь мы «МАЛЯРЫ»

Потолок покрасим мы (показ рукой) Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.

 

- А теперь Весёлый язычок  предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»

Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем долга А-А-А.

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем О-О-О

Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А

 

ВЕДУЩИЙ: - Ну что ж, мы не плохо справились с заданием. А вот и первая бумажная конфета.

Гном: Идём дальше с весёлой песенкой.

- ВОТ ГРИБОК НА ПУТИ

НАМ ЕГО НЕ ОБОЙТИ

НЕ ПРОСТОЙ ЭТО ГРИБ

ЭТО ГРИБ-ЗВУКОВИК

Он на что-то говорит….

 

ГРИБ-ЗВУКОВИК : Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше.

ВСТАНЕМ В КРУГ

- Ты катись, весёлый мяч

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик – прошипи-ка нам Ш-Ш-Ш

…просвисти-ка нам С-С-С

….прожужи-ка Ж-Ж-Ж

…прорычи-ка нам Р-Р-Р!

ГРИБ-ЗВУКОВИК   спасибо вам! Повеселили меня!      вот  и бумажная конфетка – и снова в путь вам.

 

 

Гном :

-Ой, болото на пути

Нам его не обойти

Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовочки».

Я начну читать, а вы мне подсказывайте, заканчивайте фразу:

 

РА-РА-РА начинаетя…..игра

РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …на горе

РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков…шары

РУ-РУ-РУ- продолжаем мы…игру

ОР-ОР-ОР- созрел красный…помидор

ИР-ИР-ИР – мой папа… командир

ЛО-ЛО-ЛО – на улице… светло

 

 

Гном : Молодцы! Вот сколько конфет бумажных собрали!

 Гном:

- РА-РА-РА – впереди у нас…гора

-называется она «СКАЖТИ НАОБОРОТ»

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу:

ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ…

СУП ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕННОЕ…

СОБАКА СЫТАЯ, ВОЛК…

ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ…

 

-Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфеты!

 

Дальше ёлка на пути –

нам её не обойти!

А на Ёлке растут не шишки, а овощи и фрукты.

А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг - другу вопросы и отгадывают, что нарисована картинке:

Груша, яблоко….)

Гном: Молодцы, можно двигаться дальше…

 

- Мы снова вышли на опушку – это опушка заколдованных сказок. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать её.

( «Репка», «Три медведя», «Золушка»……….)

-Молодцы!

 

ВЕДУЩИЙ:- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфет.

Гном:- А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику НЯМ-НЯМУ

ВЕДУЩИЙ: -А как?

Гном:- с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки.. Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки… закрываем… если наши бумажные конфеты превратятся в настоящие, значит помогли НЯМ-НЯМУ…

(МУЗЫКА ЗВУЧИТ)

Гном:- Я конфетку покручу,

Я конфетку поверчу,

Если справились с заданьем-

Вас конфеткой угощу…

-Ура! получилось. Значит,  в мою волшебную страну вернулись сладости. Спасибо ребята. Угощайтесь!!

ВЕДУЩИЙ:- и тебе Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья!!!

А всех гостей мы приглашаем отведать сладости.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн