Новейшие педагогические технологии, их место в инновационной деятельности школы
Нет ответов
Wed, 29/11/2017 - 11:09
Светлана Викторовна Полякова
На сайте с: 03/02/2013
Баллы: 55
Доклад
Тема: «Место педагогических технологий в инновационной деятельности школы»
Подготовила: Полякова С.В. 22.11.2017г.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых, более активных педагогических технологий, этому способствует быстрое распространение новейших коммуникационных технологий, а также стремительное развитие глобальной сети
Internet , как следствие - формирование совершенно новой среды общения и, конечно, образования.
Так случилось, что 1-я четверть стала для меня очень продуктивной, в рамках повышения методической грамотности:
я прошла курсы В Роипк и ПРО, приняла участие в межрегиональном семинаре в п. Лазаревское, где свои мастер-классы давали лучшие учителя России, абсолютные победители конкурса «Учитель года».
Здесь я услышала много нового, прежде всего в отношении новейших педтехнологий:
- скрайбинг - новейшая техника презентации, прежде всего, умение отражать свою речь в рисунках, речь учителя иллюстрируется «на лету» рисунками на листе бумаги получается эффект параллельного следования», когда одновременно ученик слышит и видит одно и тоже ( при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда);
-технология «Перевернутый класс»- освоение нового материала происходит дома, а домашние задания (т.е. упражнения для закрепления) выполняются в классе. Классная и домашняя работы меняются местами, класс как бы «переворачивается» - отсюда название технологии;
- технология «Чат-бот»- это программа, которая имеет большое количество приложений, позволяющих усваивать учебный материал. Можно рассмотреть в качестве примера приложение «Пишем без ошибок»-@Grammarnazibot.
Это приложение для учеников, которые «не дружат» с русским или английским языками. В чат можно добавлять участников, а это значит, что никто не уйдет из беседы: бот выявит ошибку и громко произнесет ее в слух, чтобы, как указано в описании программы, пристыдить «глупых людей»;
Приложения программы «Чат-бот»:
@grammarnazibot — исправляет ошибки
@wolframbot — решает уравнения
@topdf_bot — конвертация текстов и картинок в формат PDF
@dict_bot — переводит с английского на русский без дополнительных действий с вашей стороны
@filesbot — с его помощью можно сохранять и пересылать файлы между пользователями
@ImageSearchBot — работает над поиском фотографий
Источник: http://allmessengers.ru/telegram/boty-telegramma
- технология «инфографика», в последнее время она стала популярна в образовании. Причин, способствующих популярности этой технологии несколько:
- клиповое мышление современных школьников: образ мыслей школьника отличается фрагментностью, продолжительность внимания сжалось до 8 секунд, дети лучше понимают образы, инструкции в картинках, видеоролики;
- информационная перенасыщенность, потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных;
- формирующаяся «экранная» культура современного человека: наглядность воспринимается им легче и лучше, чем печатный текст.
Поэтому и возникла необходимость подобрать соответствующие инструменты создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) визуализации информации т.е. инфографики.
Что же представляет собой инфографика?
Это новое слово в IT-технологиях. Это методика визуализации информации, это современный активный метод обучения, позволяющий формировать метапредметные знания и умения, это графический способ подачи информации, который представляет собой интеграцию применения ИКТ технологий и визуализации информации.
Некоторые считают, что презентация это и есть продукт инфографики, но в отличие от презентации предполагается, что инфографика – это один слайд, на котором нужно уместить всю необходимую информацию по теме, где основная логика показана не с помощью текста, а графически.
Такие графические изображения способствуют развитию навыков говорения.
Нет готового текста, но есть план, структура, вся необходимая информация для построения связного правильного высказывания. Есть все опоры, при этом ученик не читает, но компонует информацию, делает выводы, создаёт собственный текст.
Педагоги, использующие эту технологию в своей практике проанализировали результаты работы и сделали такой вывод:
- инфографика позволила увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения знаний, обеспечила более быстрый анализ и запоминание новой учебной информации, продуцирование содержательных выводов, так как вниманию представляется не только текст, изображения, цифры, графики, а сбалансированный визуальный ряд.
Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: появляется возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по изучаемым предметам, проявить свои таланты и творческий потенциал, превратить учебный процесс в активную, мотивированную, волевую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность.
Инфографика, соединяя индивидуальную и коллективную деятельность, становится многофункциональным инструментом в разработке уроков, повышая их продуктивность, оригинальность, высокую степень усвоения.
При создании объектов инфографики перед учащимися ставятся задачи внешне соответствующие имеющимся у них интересам, но фактически требующие для своего решения новых знаний, умений, навыков, опыта до этого ими не востребованных.
Будучи вовлечёнными в образовательный процесс, обучающиеся начинают самостоятельно искать пути решения поставленных задач.
Иными словами, инфографика позволяет просто и доступно изложить сложную информацию независимо от того на бумажном листе или слайде материал собран таким образом, когда не только всё понятно, но ученик в такой инфографике может находить дополнительные смыслы, анализировать, делать собственные выводы.
Как организовать эффективное и результативное обучение школьников с помощью инфографики?
Как учителю построить процесс обучения так, чтобы активизировать творческий потенциал учеников?
Учителю, который решил использовать инфографику на уроке, необходимо тщательно готовить материал.
Можно использовать программу PowerPoint, причём лучше использовать шаблоны, созданные другими сайтами: https://piktochart.com/, бесплатным сервисом https://infogram.com/ или https://openclipart.org., или программу Publisher.
Работа по новой теме может начаться с вопроса учителя:
« Что ты здесь видишь (здесь – имеется в виду на инфографике: рисунке, схеме, чертеже; обобщим все это словом «картинка»)?
Это самый главный и трудный вопрос для многих учащихся, так как ответ на него требует развернуть информацию представленную набором символов.
Каков механизм, приводящий к ответу?
Сначала ученик воспринимает (понимает) символы, из которых состоит схема, рисунок, чертеж, их связь между собой. Потом он перекодирует информацию в словесную посредством внутренней речи и, наконец, дает ответ, проговаривая его во внешней речи. Этот ответ может лишь частично воспроизвести внутреннюю речь. Внутренняя речь в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, наличия или отсутствия необходимых знаний и умений, далеко не всегда полно описывает набор представленных символов.
То есть на каждом этапе, предшествующему ответу на вопрос, наблюдается потеря или искажение информации.
И это в результате часто приводит к неполному или неправильному ответу.
Чтобы не потерять деталей, надо разбить картинку (схему, чертеж, рисунок) на отдельные фрагменты, каждый из которых имеет свое название и значение.
Чтобы не потерять смысл, надо найти как можно больше связей между фрагментами. Другими словами, мы разбиваем картинку на отдельные фрагменты, устанавливаем внутренние связи между ними, собираем картинку снова и стараемся, чтобы после сборки все встало на место (а если не встанет на место, то возникнет хорошая проблемная ситуация – находка для учителя).
Итак, ответ на сложный вопрос, что ты здесь видишь, разобьем на несколько более простых:
- что представлено на картинке (перечислить все объекты)?
- каковы функции, действия, проблемы и т.д. перечисленных объектов?
- как связан каждый отдельный объект с другими объектами, представленными на картинке?
- какие свойства объектов меняются и почему?
Использование инфографики не ограничивается только работой с навыками восприятия: в интернете и, конечно же, можно придумать множество связанных с подготовкой инфографики заданий для учащихся.
Например:
- попросите их создать инфографику, основанную на тексте, которых они только что прочитали. Это может включать в себя карту отношений между персонажами, временную линию событий и действий, произошедших и произведенных в определенных местах;
- Попросите учащихся перевести статистические данные из какого-либо текста в формат инфографики: это можно применить к какому-либо опросу в классе или к информации из делового журнала;
- дайте задание составить карту связей слов, посвященных определенным темам, и добавить к ним изображения;
- Можно создать инфографику о временах глаголов и включить в нее прямые времени, иллюстрированные примеры, правила, посвященные форме и произношению.
Это лишь несколько примеров того, как мы можем и даже должны применять инфографику в процессе обучения.
Рисуйте, пишите, воображайте. Так или иначе, поворота назад уже не будет, и мы должны соответствовать времени, и более того, учить детей работать с информацией таким образом, чтобы на неё хотелось посмотреть.
Чем больше и адекватнее современных образовательных технологий будет использовать педагог, тем большим количеством эффективных приемов и способов мышления овладеет учащийся, тем эффективнее он сможет решать встречающиеся задачи.
Доклад
Тема: «Место педагогических технологий в инновационной деятельности школы»
Подготовила: Полякова С.В. 22.11.2017г.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых, более активных педагогических технологий, этому способствует быстрое распространение новейших коммуникационных технологий, а также стремительное развитие глобальной сети
Internet , как следствие - формирование совершенно новой среды общения и, конечно, образования.
Так случилось, что 1-я четверть стала для меня очень продуктивной, в рамках повышения методической грамотности:
я прошла курсы В Роипк и ПРО, приняла участие в межрегиональном семинаре в п. Лазаревское, где свои мастер-классы давали лучшие учителя России, абсолютные победители конкурса «Учитель года».
Здесь я услышала много нового, прежде всего в отношении новейших педтехнологий:
- скрайбинг - новейшая техника презентации, прежде всего, умение отражать свою речь в рисунках, речь учителя иллюстрируется «на лету» рисунками на листе бумаги получается эффект параллельного следования», когда одновременно ученик слышит и видит одно и тоже ( при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда);
-технология «Перевернутый класс»- освоение нового материала происходит дома, а домашние задания (т.е. упражнения для закрепления) выполняются в классе. Классная и домашняя работы меняются местами, класс как бы «переворачивается» - отсюда название технологии;
- технология «Чат-бот»- это программа, которая имеет большое количество приложений, позволяющих усваивать учебный материал. Можно рассмотреть в качестве примера приложение «Пишем без ошибок»-@Grammarnazibot.
Это приложение для учеников, которые «не дружат» с русским или английским языками. В чат можно добавлять участников, а это значит, что никто не уйдет из беседы: бот выявит ошибку и громко произнесет ее в слух, чтобы, как указано в описании программы, пристыдить «глупых людей»;
Приложения программы «Чат-бот»:
@grammarnazibot — исправляет ошибки
@wolframbot — решает уравнения
@topdf_bot — конвертация текстов и картинок в формат PDF
@dict_bot — переводит с английского на русский без дополнительных действий с вашей стороны
@filesbot — с его помощью можно сохранять и пересылать файлы между пользователями
@ImageSearchBot — работает над поиском фотографий
Источник: http://allmessengers.ru/telegram/boty-telegramma
- технология «инфографика», в последнее время она стала популярна в образовании. Причин, способствующих популярности этой технологии несколько:
- клиповое мышление современных школьников: образ мыслей школьника отличается фрагментностью, продолжительность внимания сжалось до 8 секунд, дети лучше понимают образы, инструкции в картинках, видеоролики;
- информационная перенасыщенность, потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных;
- формирующаяся «экранная» культура современного человека: наглядность воспринимается им легче и лучше, чем печатный текст.
Поэтому и возникла необходимость подобрать соответствующие инструменты создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) визуализации информации т.е. инфографики.
Что же представляет собой инфографика?
Это новое слово в IT-технологиях. Это методика визуализации информации, это современный активный метод обучения, позволяющий формировать метапредметные знания и умения, это графический способ подачи информации, который представляет собой интеграцию применения ИКТ технологий и визуализации информации.
Некоторые считают, что презентация это и есть продукт инфографики, но в отличие от презентации предполагается, что инфографика – это один слайд, на котором нужно уместить всю необходимую информацию по теме, где основная логика показана не с помощью текста, а графически.
Такие графические изображения способствуют развитию навыков говорения.
Нет готового текста, но есть план, структура, вся необходимая информация для построения связного правильного высказывания. Есть все опоры, при этом ученик не читает, но компонует информацию, делает выводы, создаёт собственный текст.
Педагоги, использующие эту технологию в своей практике проанализировали результаты работы и сделали такой вывод:
- инфографика позволила увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения знаний, обеспечила более быстрый анализ и запоминание новой учебной информации, продуцирование содержательных выводов, так как вниманию представляется не только текст, изображения, цифры, графики, а сбалансированный визуальный ряд.
Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: появляется возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по изучаемым предметам, проявить свои таланты и творческий потенциал, превратить учебный процесс в активную, мотивированную, волевую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность.
Инфографика, соединяя индивидуальную и коллективную деятельность, становится многофункциональным инструментом в разработке уроков, повышая их продуктивность, оригинальность, высокую степень усвоения.
При создании объектов инфографики перед учащимися ставятся задачи внешне соответствующие имеющимся у них интересам, но фактически требующие для своего решения новых знаний, умений, навыков, опыта до этого ими не востребованных.
Будучи вовлечёнными в образовательный процесс, обучающиеся начинают самостоятельно искать пути решения поставленных задач.
Иными словами, инфографика позволяет просто и доступно изложить сложную информацию независимо от того на бумажном листе или слайде материал собран таким образом, когда не только всё понятно, но ученик в такой инфографике может находить дополнительные смыслы, анализировать, делать собственные выводы.
Как организовать эффективное и результативное обучение школьников с помощью инфографики?
Как учителю построить процесс обучения так, чтобы активизировать творческий потенциал учеников?
Учителю, который решил использовать инфографику на уроке, необходимо тщательно готовить материал.
Можно использовать программу PowerPoint, причём лучше использовать шаблоны, созданные другими сайтами: https://piktochart.com/, бесплатным сервисом https://infogram.com/ или https://openclipart.org., или программу Publisher.
Работа по новой теме может начаться с вопроса учителя:
« Что ты здесь видишь (здесь – имеется в виду на инфографике: рисунке, схеме, чертеже; обобщим все это словом «картинка»)?
Это самый главный и трудный вопрос для многих учащихся, так как ответ на него требует развернуть информацию представленную набором символов.
Каков механизм, приводящий к ответу?
Сначала ученик воспринимает (понимает) символы, из которых состоит схема, рисунок, чертеж, их связь между собой. Потом он перекодирует информацию в словесную посредством внутренней речи и, наконец, дает ответ, проговаривая его во внешней речи. Этот ответ может лишь частично воспроизвести внутреннюю речь. Внутренняя речь в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, наличия или отсутствия необходимых знаний и умений, далеко не всегда полно описывает набор представленных символов.
То есть на каждом этапе, предшествующему ответу на вопрос, наблюдается потеря или искажение информации.
И это в результате часто приводит к неполному или неправильному ответу.
Чтобы не потерять деталей, надо разбить картинку (схему, чертеж, рисунок) на отдельные фрагменты, каждый из которых имеет свое название и значение.
Чтобы не потерять смысл, надо найти как можно больше связей между фрагментами. Другими словами, мы разбиваем картинку на отдельные фрагменты, устанавливаем внутренние связи между ними, собираем картинку снова и стараемся, чтобы после сборки все встало на место (а если не встанет на место, то возникнет хорошая проблемная ситуация – находка для учителя).
Итак, ответ на сложный вопрос, что ты здесь видишь, разобьем на несколько более простых:
- что представлено на картинке (перечислить все объекты)?
- каковы функции, действия, проблемы и т.д. перечисленных объектов?
- как связан каждый отдельный объект с другими объектами, представленными на картинке?
- какие свойства объектов меняются и почему?
Использование инфографики не ограничивается только работой с навыками восприятия: в интернете и, конечно же, можно придумать множество связанных с подготовкой инфографики заданий для учащихся.
Например:
- попросите их создать инфографику, основанную на тексте, которых они только что прочитали. Это может включать в себя карту отношений между персонажами, временную линию событий и действий, произошедших и произведенных в определенных местах;
- Попросите учащихся перевести статистические данные из какого-либо текста в формат инфографики: это можно применить к какому-либо опросу в классе или к информации из делового журнала;
- дайте задание составить карту связей слов, посвященных определенным темам, и добавить к ним изображения;
- Можно создать инфографику о временах глаголов и включить в нее прямые времени, иллюстрированные примеры, правила, посвященные форме и произношению.
Это лишь несколько примеров того, как мы можем и даже должны применять инфографику в процессе обучения.
Рисуйте, пишите, воображайте. Так или иначе, поворота назад уже не будет, и мы должны соответствовать времени, и более того, учить детей работать с информацией таким образом, чтобы на неё хотелось посмотреть.
Чем больше и адекватнее современных образовательных технологий будет использовать педагог, тем большим количеством эффективных приемов и способов мышления овладеет учащийся, тем эффективнее он сможет решать встречающиеся задачи.
Доклад
Тема: «Место педагогических технологий в инновационной деятельности школы»
Подготовила: Полякова С.В. 22.11.2017г.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых, более активных педагогических технологий, этому способствует быстрое распространение новейших коммуникационных технологий, а также стремительное развитие глобальной сети
Internet , как следствие - формирование совершенно новой среды общения и, конечно, образования.
Так случилось, что 1-я четверть стала для меня очень продуктивной, в рамках повышения методической грамотности:
я прошла курсы В Роипк и ПРО, приняла участие в межрегиональном семинаре в п. Лазаревское, где свои мастер-классы давали лучшие учителя России, абсолютные победители конкурса «Учитель года».
Здесь я услышала много нового, прежде всего в отношении новейших педтехнологий:
- скрайбинг - новейшая техника презентации, прежде всего, умение отражать свою речь в рисунках, речь учителя иллюстрируется «на лету» рисунками на листе бумаги получается эффект параллельного следования», когда одновременно ученик слышит и видит одно и тоже ( при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда);
-технология «Перевернутый класс»- освоение нового материала происходит дома, а домашние задания (т.е. упражнения для закрепления) выполняются в классе. Классная и домашняя работы меняются местами, класс как бы «переворачивается» - отсюда название технологии;
- технология «Чат-бот»- это программа, которая имеет большое количество приложений, позволяющих усваивать учебный материал. Можно рассмотреть в качестве примера приложение «Пишем без ошибок»-@Grammarnazibot.
Это приложение для учеников, которые «не дружат» с русским или английским языками. В чат можно добавлять участников, а это значит, что никто не уйдет из беседы: бот выявит ошибку и громко произнесет ее в слух, чтобы, как указано в описании программы, пристыдить «глупых людей»;
Приложения программы «Чат-бот»:
@grammarnazibot — исправляет ошибки
@wolframbot — решает уравнения
@topdf_bot — конвертация текстов и картинок в формат PDF
@dict_bot — переводит с английского на русский без дополнительных действий с вашей стороны
@filesbot — с его помощью можно сохранять и пересылать файлы между пользователями
@ImageSearchBot — работает над поиском фотографий
Источник: http://allmessengers.ru/telegram/boty-telegramma
- технология «инфографика», в последнее время она стала популярна в образовании. Причин, способствующих популярности этой технологии несколько:
- клиповое мышление современных школьников: образ мыслей школьника отличается фрагментностью, продолжительность внимания сжалось до 8 секунд, дети лучше понимают образы, инструкции в картинках, видеоролики;
- информационная перенасыщенность, потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных;
- формирующаяся «экранная» культура современного человека: наглядность воспринимается им легче и лучше, чем печатный текст.
Поэтому и возникла необходимость подобрать соответствующие инструменты создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) визуализации информации т.е. инфографики.
Что же представляет собой инфографика?
Это новое слово в IT-технологиях. Это методика визуализации информации, это современный активный метод обучения, позволяющий формировать метапредметные знания и умения, это графический способ подачи информации, который представляет собой интеграцию применения ИКТ технологий и визуализации информации.
Некоторые считают, что презентация это и есть продукт инфографики, но в отличие от презентации предполагается, что инфографика – это один слайд, на котором нужно уместить всю необходимую информацию по теме, где основная логика показана не с помощью текста, а графически.
Такие графические изображения способствуют развитию навыков говорения.
Нет готового текста, но есть план, структура, вся необходимая информация для построения связного правильного высказывания. Есть все опоры, при этом ученик не читает, но компонует информацию, делает выводы, создаёт собственный текст.
Педагоги, использующие эту технологию в своей практике проанализировали результаты работы и сделали такой вывод:
- инфографика позволила увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения знаний, обеспечила более быстрый анализ и запоминание новой учебной информации, продуцирование содержательных выводов, так как вниманию представляется не только текст, изображения, цифры, графики, а сбалансированный визуальный ряд.
Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: появляется возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по изучаемым предметам, проявить свои таланты и творческий потенциал, превратить учебный процесс в активную, мотивированную, волевую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность.
Инфографика, соединяя индивидуальную и коллективную деятельность, становится многофункциональным инструментом в разработке уроков, повышая их продуктивность, оригинальность, высокую степень усвоения.
При создании объектов инфографики перед учащимися ставятся задачи внешне соответствующие имеющимся у них интересам, но фактически требующие для своего решения новых знаний, умений, навыков, опыта до этого ими не востребованных.
Будучи вовлечёнными в образовательный процесс, обучающиеся начинают самостоятельно искать пути решения поставленных задач.
Иными словами, инфографика позволяет просто и доступно изложить сложную информацию независимо от того на бумажном листе или слайде материал собран таким образом, когда не только всё понятно, но ученик в такой инфографике может находить дополнительные смыслы, анализировать, делать собственные выводы.
Как организовать эффективное и результативное обучение школьников с помощью инфографики?
Как учителю построить процесс обучения так, чтобы активизировать творческий потенциал учеников?
Учителю, который решил использовать инфографику на уроке, необходимо тщательно готовить материал.
Можно использовать программу PowerPoint, причём лучше использовать шаблоны, созданные другими сайтами: https://piktochart.com/, бесплатным сервисом https://infogram.com/ или https://openclipart.org., или программу Publisher.
Работа по новой теме может начаться с вопроса учителя:
« Что ты здесь видишь (здесь – имеется в виду на инфографике: рисунке, схеме, чертеже; обобщим все это словом «картинка»)?
Это самый главный и трудный вопрос для многих учащихся, так как ответ на него требует развернуть информацию представленную набором символов.
Каков механизм, приводящий к ответу?
Сначала ученик воспринимает (понимает) символы, из которых состоит схема, рисунок, чертеж, их связь между собой. Потом он перекодирует информацию в словесную посредством внутренней речи и, наконец, дает ответ, проговаривая его во внешней речи. Этот ответ может лишь частично воспроизвести внутреннюю речь. Внутренняя речь в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, наличия или отсутствия необходимых знаний и умений, далеко не всегда полно описывает набор представленных символов.
То есть на каждом этапе, предшествующему ответу на вопрос, наблюдается потеря или искажение информации.
И это в результате часто приводит к неполному или неправильному ответу.
Чтобы не потерять деталей, надо разбить картинку (схему, чертеж, рисунок) на отдельные фрагменты, каждый из которых имеет свое название и значение.
Чтобы не потерять смысл, надо найти как можно больше связей между фрагментами. Другими словами, мы разбиваем картинку на отдельные фрагменты, устанавливаем внутренние связи между ними, собираем картинку снова и стараемся, чтобы после сборки все встало на место (а если не встанет на место, то возникнет хорошая проблемная ситуация – находка для учителя).
Итак, ответ на сложный вопрос, что ты здесь видишь, разобьем на несколько более простых:
- что представлено на картинке (перечислить все объекты)?
- каковы функции, действия, проблемы и т.д. перечисленных объектов?
- как связан каждый отдельный объект с другими объектами, представленными на картинке?
- какие свойства объектов меняются и почему?
Использование инфографики не ограничивается только работой с навыками восприятия: в интернете и, конечно же, можно придумать множество связанных с подготовкой инфографики заданий для учащихся.
Например:
- попросите их создать инфографику, основанную на тексте, которых они только что прочитали. Это может включать в себя карту отношений между персонажами, временную линию событий и действий, произошедших и произведенных в определенных местах;
- Попросите учащихся перевести статистические данные из какого-либо текста в формат инфографики: это можно применить к какому-либо опросу в классе или к информации из делового журнала;
- дайте задание составить карту связей слов, посвященных определенным темам, и добавить к ним изображения;
- Можно создать инфографику о временах глаголов и включить в нее прямые времени, иллюстрированные примеры, правила, посвященные форме и произношению.
Это лишь несколько примеров того, как мы можем и даже должны применять инфографику в процессе обучения.
Рисуйте, пишите, воображайте. Так или иначе, поворота назад уже не будет, и мы должны соответствовать времени, и более того, учить детей работать с информацией таким образом, чтобы на неё хотелось посмотреть.
Чем больше и адекватнее современных образовательных технологий будет использовать педагог, тем большим количеством эффективных приемов и способов мышления овладеет учащийся, тем эффективнее он сможет решать встречающиеся задачи.
Доклад
Тема: «Место педагогических технологий в инновационной деятельности школы»
Подготовила: Полякова С.В. 22.11.2017г.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых, более активных педагогических технологий, этому способствует быстрое распространение новейших коммуникационных технологий, а также стремительное развитие глобальной сети
Internet , как следствие - формирование совершенно новой среды общения и, конечно, образования.
Так случилось, что 1-я четверть стала для меня очень продуктивной, в рамках повышения методической грамотности:
я прошла курсы В Роипк и ПРО, приняла участие в межрегиональном семинаре в п. Лазаревское, где свои мастер-классы давали лучшие учителя России, абсолютные победители конкурса «Учитель года».
Здесь я услышала много нового, прежде всего в отношении новейших педтехнологий:
- скрайбинг - новейшая техника презентации, прежде всего, умение отражать свою речь в рисунках, речь учителя иллюстрируется «на лету» рисунками на листе бумаги получается эффект параллельного следования», когда одновременно ученик слышит и видит одно и тоже ( при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда);
-технология «Перевернутый класс»- освоение нового материала происходит дома, а домашние задания (т.е. упражнения для закрепления) выполняются в классе. Классная и домашняя работы меняются местами, класс как бы «переворачивается» - отсюда название технологии;
- технология «Чат-бот»- это программа, которая имеет большое количество приложений, позволяющих усваивать учебный материал. Можно рассмотреть в качестве примера приложение «Пишем без ошибок»-@Grammarnazibot.
Это приложение для учеников, которые «не дружат» с русским или английским языками. В чат можно добавлять участников, а это значит, что никто не уйдет из беседы: бот выявит ошибку и громко произнесет ее в слух, чтобы, как указано в описании программы, пристыдить «глупых людей»;
Приложения программы «Чат-бот»:
@grammarnazibot — исправляет ошибки
@wolframbot — решает уравнения
@topdf_bot — конвертация текстов и картинок в формат PDF
@dict_bot — переводит с английского на русский без дополнительных действий с вашей стороны
@filesbot — с его помощью можно сохранять и пересылать файлы между пользователями
@ImageSearchBot — работает над поиском фотографий
Источник: http://allmessengers.ru/telegram/boty-telegramma
- технология «инфографика», в последнее время она стала популярна в образовании. Причин, способствующих популярности этой технологии несколько:
- клиповое мышление современных школьников: образ мыслей школьника отличается фрагментностью, продолжительность внимания сжалось до 8 секунд, дети лучше понимают образы, инструкции в картинках, видеоролики;
- информационная перенасыщенность, потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных;
- формирующаяся «экранная» культура современного человека: наглядность воспринимается им легче и лучше, чем печатный текст.
Поэтому и возникла необходимость подобрать соответствующие инструменты создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) визуализации информации т.е. инфографики.
Что же представляет собой инфографика?
Это новое слово в IT-технологиях. Это методика визуализации информации, это современный активный метод обучения, позволяющий формировать метапредметные знания и умения, это графический способ подачи информации, который представляет собой интеграцию применения ИКТ технологий и визуализации информации.
Некоторые считают, что презентация это и есть продукт инфографики, но в отличие от презентации предполагается, что инфографика – это один слайд, на котором нужно уместить всю необходимую информацию по теме, где основная логика показана не с помощью текста, а графически.
Такие графические изображения способствуют развитию навыков говорения.
Нет готового текста, но есть план, структура, вся необходимая информация для построения связного правильного высказывания. Есть все опоры, при этом ученик не читает, но компонует информацию, делает выводы, создаёт собственный текст.
Педагоги, использующие эту технологию в своей практике проанализировали результаты работы и сделали такой вывод:
- инфографика позволила увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения знаний, обеспечила более быстрый анализ и запоминание новой учебной информации, продуцирование содержательных выводов, так как вниманию представляется не только текст, изображения, цифры, графики, а сбалансированный визуальный ряд.
Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: появляется возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по изучаемым предметам, проявить свои таланты и творческий потенциал, превратить учебный процесс в активную, мотивированную, волевую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность.
Инфографика, соединяя индивидуальную и коллективную деятельность, становится многофункциональным инструментом в разработке уроков, повышая их продуктивность, оригинальность, высокую степень усвоения.
При создании объектов инфографики перед учащимися ставятся задачи внешне соответствующие имеющимся у них интересам, но фактически требующие для своего решения новых знаний, умений, навыков, опыта до этого ими не востребованных.
Будучи вовлечёнными в образовательный процесс, обучающиеся начинают самостоятельно искать пути решения поставленных задач.
Иными словами, инфографика позволяет просто и доступно изложить сложную информацию независимо от того на бумажном листе или слайде материал собран таким образом, когда не только всё понятно, но ученик в такой инфографике может находить дополнительные смыслы, анализировать, делать собственные выводы.
Как организовать эффективное и результативное обучение школьников с помощью инфографики?
Как учителю построить процесс обучения так, чтобы активизировать творческий потенциал учеников?
Учителю, который решил использовать инфографику на уроке, необходимо тщательно готовить материал.
Можно использовать программу PowerPoint, причём лучше использовать шаблоны, созданные другими сайтами: https://piktochart.com/, бесплатным сервисом https://infogram.com/ или https://openclipart.org., или программу Publisher.
Работа по новой теме может начаться с вопроса учителя:
« Что ты здесь видишь (здесь – имеется в виду на инфографике: рисунке, схеме, чертеже; обобщим все это словом «картинка»)?
Это самый главный и трудный вопрос для многих учащихся, так как ответ на него требует развернуть информацию представленную набором символов.
Каков механизм, приводящий к ответу?
Сначала ученик воспринимает (понимает) символы, из которых состоит схема, рисунок, чертеж, их связь между собой. Потом он перекодирует информацию в словесную посредством внутренней речи и, наконец, дает ответ, проговаривая его во внешней речи. Этот ответ может лишь частично воспроизвести внутреннюю речь. Внутренняя речь в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, наличия или отсутствия необходимых знаний и умений, далеко не всегда полно описывает набор представленных символов.
То есть на каждом этапе, предшествующему ответу на вопрос, наблюдается потеря или искажение информации.
И это в результате часто приводит к неполному или неправильному ответу.
Чтобы не потерять деталей, надо разбить картинку (схему, чертеж, рисунок) на отдельные фрагменты, каждый из которых имеет свое название и значение.
Чтобы не потерять смысл, надо найти как можно больше связей между фрагментами. Другими словами, мы разбиваем картинку на отдельные фрагменты, устанавливаем внутренние связи между ними, собираем картинку снова и стараемся, чтобы после сборки все встало на место (а если не встанет на место, то возникнет хорошая проблемная ситуация – находка для учителя).
Итак, ответ на сложный вопрос, что ты здесь видишь, разобьем на несколько более простых:
- что представлено на картинке (перечислить все объекты)?
- каковы функции, действия, проблемы и т.д. перечисленных объектов?
- как связан каждый отдельный объект с другими объектами, представленными на картинке?
- какие свойства объектов меняются и почему?
Использование инфографики не ограничивается только работой с навыками восприятия: в интернете и, конечно же, можно придумать множество связанных с подготовкой инфографики заданий для учащихся.
Например:
- попросите их создать инфографику, основанную на тексте, которых они только что прочитали. Это может включать в себя карту отношений между персонажами, временную линию событий и действий, произошедших и произведенных в определенных местах;
- Попросите учащихся перевести статистические данные из какого-либо текста в формат инфографики: это можно применить к какому-либо опросу в классе или к информации из делового журнала;
- дайте задание составить карту связей слов, посвященных определенным темам, и добавить к ним изображения;
- Можно создать инфографику о временах глаголов и включить в нее прямые времени, иллюстрированные примеры, правила, посвященные форме и произношению.
Это лишь несколько примеров того, как мы можем и даже должны применять инфографику в процессе обучения.
Рисуйте, пишите, воображайте. Так или иначе, поворота назад уже не будет, и мы должны соответствовать времени, и более того, учить детей работать с информацией таким образом, чтобы на неё хотелось посмотреть.
Чем больше и адекватнее современных образовательных технологий будет использовать педагог, тем большим количеством эффективных приемов и способов мышления овладеет учащийся, тем эффективнее он сможет решать встречающиеся задачи.