"Масленица". Изобразительное искусство с интеграцией с другими видами деятельности: (познавательное развитие,речевое развитие)
Submitted by Светлана Сергеевна Красненкова on пн, 27/11/2017 - 23:05
Ход занятия:
1. организационный момент;
воспитатель:- Ребята, а что у меня для вас есть!? Помните, к вам в гости Ивашка приходил, про то, как весну встречать, рассказывал?
дети :- Да!
воспитатель:- А он мне для вас кое-что передал! Посмотрите, что это?
дети : - Это блинчик!
воспитатель:- Молодцы ребята, правильно, это блинчик, Масленницу встречать! Ивашка очень вас просил, помочь ему, подготовить подарки для Масленницы и нарисовать ей блинов. Поможем Ивашке?
дети :- Да! Поможем!
воспитатель:- Какие же вы хорошие дети! Ивашка будет очень рад , он обязательно придет к вам на Масленницу. Будем его в гости ждать?
дети :- Да! Будем ждать!
воспитатель:- Мне очень приятно, что вы такие дружные ребята. Тогда давайте внимательно рассмотрим с вами блинчик. Скажите мне какой он?
дети :- Вкусный!
воспитатель:- Ну конечно же он вкусный, он же праздничный! А какой он по форме? (чертит рукой в воздухе круг, если дети затрудняются)
дети :- Круглый!
воспитатель:- Правильно, блинчик круглый! А какого он цвета? дети :- …Жёлтый!... Коричневый!
воспитатель:- Молодцы ребята, блинчик жёлтый, а ещё он румяный и загорелый, совсем как вы летом. Посмотрите внимательно, а что ещё вы видите на блиночке?
дети :- Дырочки!
воспитатель:- Вы такие внимательные! Молодцы. Правильно, на блинчике дырочки. Давайте еще раз скажем какой у нас блинок?( проговаривает с детьми, прорисовывая в воздухе рукой будующий рисунок) дети :- (повторяя движения рукой) Блинчик у нас круглый, жёлтый, с коричневыми дырочками.
2. физразминка;
Игра "Котята" Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. Покачиваем руками, не разъединяя их.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга
(от большого к мизинцу) .
Пальчиковая игра "Коготки" Цель: развивать мелкую моторику рук.
Точит кошка коготки,
Сидя на окошке.
Ах, какие же они
Острые у кошки!
Ах, какие у нее
Маленькие лапки!
В этих лапках до поры
Дремлют цап-царапки.
В. Кудрявцев, В. Егоров
пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки
поглаживают ладони друг о друга
сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево.
3. основная часть;
воспитатель:- А сейчас я покажу вам как нарисовать блинчик. (на своём листе с шаблоном круга , закрепленном на мольберте, показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями). Вот такой у нас красивый жёлтый блинчик.
Теперь возьмите правильно в руку вашу кисточку. Обмакните её в жёлтую краску и нарисуйте свой красивый блинчик.
Потом мы возьмем ватную палочку и обмакнём её в коричневую краску. Нарисуем нашему блиночку поджаристые края.
Помоем кисточку в воде и обведем мокрой кистью по контуру еще раз.
Ватной палочкой нарисуем блинчику дырочки. (комментарии сопровождаются демонстрацией) Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
4. заключительная часть;
воспитатель:- ( По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.)
А вот посмотрите какой у Саши веселый блин получился, она ему глазки и ротик нарисовала. А Мишин блинчик, такой румяный, что даже подгорел...и т.д.
Ох, Ивашка такой довольный будет. Спасибо вам, ребята. Сегодня сделаем выставку блинов, что бы все видели какие вы помощники и молодцы.
А теперь помойте кисточки в воде, вытрите их тряпочкой. Воду вылейте в раковину и помойте стаканчики и руки.
На: "Масленица". Изобразительное искусство с интеграцией с други
Занятие подготовлено для детей второй младшей группы (3-4года).
С уважением, Красненкова Светлана.