Submitted by Екатерина Вячеславовна Столярова on пн, 27/11/2017 - 21:45
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: старший и подготовительный 5-6 лет
Состав проектной группы: дети старшей и подготовительной группы (24 ребенка).
Тип проекта по критериям: Исследовательско-творческий, практико-ориентированый.
Цели проекта:
Педагогическая: формирование у детей представлений об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Практическая: расширение знаний детей об осенних изменениях через проведение серий опытов и экспериментов.
Задачи:
-развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь, словарь (кромка, хлорофилл);
- закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать суждения, устанавливать причинно-следственные связи);
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игру и игровые упражнения;
-исследовать природное явление листопад, строение листа, сделать вывод о наличие зеленого вещества в листьях через опыт;
-в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы;
- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Вопросы проекта:
1. Что бывает осенью?
2. Почему осенью опадают листья?
3. Что происходит с растениями осенью?
Актуальность:
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект через непосредственное проведение опытов и экспериментов стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и живом мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда.