.Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
Задачи: Образовательные: формировать элементарные математические представления: Закреплять умение различать и называть цвета.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе .дружелюбное отношение друг к другу. Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Раздаточный материал: билеты разного цвета, трудовой инвентарь (веники, вёдра, лопатки)
Оборудование: игровой комплекс на площадке ( паровоз, домик)
Ход НОД:
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной отправиться на необычную прогулку. Мы с вами поедем в гости к кукле Маше, она нас звала на чаепитие. А поедем мы на поезде потому, что она живёт далеко. Чтобы ехать, каждому нужен билет, вы их можете приобрести у меня. Билеты не простые, для мальчиков и девочек они разного цвета.
Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты.
Каким цветом ваши билеты девочки? (красные)
А ваши, мальчики? (зелёные)
Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Игра-имитация «Поезд» (имитация руками движения колёс)
- Вот мы и приехали на первую станцию: «Лесная полянка»
Давайте на этой станции понаблюдаем за погодой. Какая погода сегодня?
Солнечная или пасмурная? Каким цветом небо? Остались ли листья на деревьях? Во что одеты люди? (слушаем ответы детей)
А давайте поиграем на этой лесной полянке.
«Солнышко и дождь».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Поезд отправляется! Просьба занять свои места.
И/И «Поезд» (имитация руками движения колёс)
Впереди я вижу следующую станцию: «Трудовая»
-На этой станции я вижу домик, там живёт наша Таня.
-Давайте подойдём к ней. (Детей встречает грустная кукла Таня).
-Ой, а что ты такая грустная, что у тебя случилось?
Таня: Я пока готовила вам угощенье, не успела убраться в доме и около дома.
Воспитатель: Но это не беда, видишь как нас много, мы тебе поможем в этом.
Давайте распределим обязанности; кто убирает в доме, а кто около дома. Воспитатель: Вы хотите, чтоб везде было чисто? (Да)
-Молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно взять инструменты для уборки. Кто скажет, что нам нужно? (веники, вёдра, лопатки). В ведро собрать мусор и подмести сухие листья, можно туда скидывать и сухие ветки. Кто это сделает? (распределение).
- А все остальные детки будем убирать в домике у Кати. Какую работу будем делать в доме? (подметать, вытирать окна). Молодцы, вы всё знаете и умеете, можно приступать к работе.
Вот наша уборка подошла к концу, Катя, принимай работу.
Катя: - Ой, как чисто, и уютно стало. Спасибо дорогие ребята за помощь.
А теперь я вас угощу ( раздаёт конфеты).
На прощанье давайте поиграем на чистом участке
«Ровным кругом»
Цель: упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание.
Ход:
Дети встают друг за другом в круг. Воспитатель встаёт вместе с детьми и ведёт их по кругу, приговаривая:
-Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте (воспитатель останавливает движение по кругу),
Дружно вместе
Сделаем ... вот так!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, нас ждёт поезд.
Поезд отправляется! Просьба занять свои места.
И/И «Поезд» (имитация руками движения колёс).
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня были?
-На чём ехали?
- Что мы делали в гостях?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кому было трудно?
Мне очень понравилось, как вы трудились, играли, и со всеми заданиями справились. Молодцы!