Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра-викторина по русскому языку

Submitted by Елена Владимировна Чиркова on пн, 27/11/2017 - 06:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чиркова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МКОУ "Шаромская средняя школа"

Учитель русского языка и литературы

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • развитие интеллектуально - творческие способностей учащихся;
  • выявление интеллектуально одаренных учащихся;
  • создание условия для формирования мотивации учащихся к изучению русского языка;
  • повторение и обобщение основных сведения по предмету;
  • проверка уровня знаний по предмету.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

слайд-проектор, экран / интерактивная доска, ноутбук

Используемые ЦОР: 

Презентация Power Point "Алфавит"

Краткое описание: 
<p><strong><u>Общая характеристика игры</u></strong></p> <p>Викторина &ndash; форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Редкая интеллектуальная игра обходится без вопросов, поэтому подбор и составление вопросов должны быть качественными.</p> <p><u>Виды вопросов и заданий, использованных в данной игре:</u></p> <p>1) воспроизводящие вопросы (одна из главных целей работы &ndash; проверить уровень знаний по предмету);</p> <p>2) вопросы на логическое мышление;</p> <p>3) вопросы на сообразительность (шарады, деформированные пословицы);</p> <p>4) творческое задание (синквейн).</p> <p><u>Практическая значимость: </u></p> <p>Данная презентация может быть использована на предметной неделе в качестве внеклассного мероприятия по русскому языку, в качестве итогового урока русского языка в конце года. Материал охватывает все основные разделы языкознания: его можно использовать на уроках русского языка как языковые разминки (орфографические, фонетические, лексические, морфологические, речевые и т.д.). Для этого достаточно скопировать слайд и вставить в свою презентацию.&nbsp;</p>

Тема: Интеллектуальная игра по русскому языку «Алфавит».

Форма: викторина.

Цели:

  • развитие интеллектуально - творческие способностей учащихся;
  • выявление интеллектуально одаренных учащихся;
  • создание условия для формирования мотивации учащихся к изучению русского языка;
  • повторение и обобщение основных сведений по предмету;
  • проверка уровня знаний по предмету.

 

Задачи:

развитие логического и творческого мышления;

развитие внимания, памяти, наблюдательности, мыслительных процессов (обобщение, анализ, синтез);

выявить пробелы в знаниях по русскому языку;

развитие навыков командной работы.

 

Практическая значимость:

Данная презентация может быть использована на предметной неделе в качестве внеклассного мероприятия по русскому языку, в качестве итогового урока русского языка в конце года. Материал охватывает все основные разделы языкознания: его можно использовать на уроках русского языка как языковые разминки (орфографические, фонетические, лексические, морфологические, речевые и т.д.). Для этого достаточно скопировать слайд и вставить в свою презентацию.

 

Общая характеристика игры

Викторина – форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Редкая интеллектуальная игра обходится без вопросов, поэтому подбор и составление вопросов должны быть качественными.

Виды вопросов и заданий, использованных в данной игре:

1) воспроизводящие вопросы (одна из главных целей работы – проверить уровень знаний по предмету);

2) вопросы на логическое мышление;

3) вопросы на сообразительность (шарады, деформированные пословицы);

4) творческое задание (синквейн).

Сценарий игры-викторины

Игра проводится с использованием презентации Power Point. Правила игры (см. 2 слайд). В 3 слайде экран с буквами русского алфавита. Учащиеся (2 команды) выбирают букву, выполняют задания в карточках (см. приложение), отвечают на вопросы. Цветные квадраты с буквами – за каждый правильный ответ – 2 балла, задания повышенной сложности 5 баллов.  Среди букв есть «счастливый случай» (+1 балл) и «несчастный случай» (- 1 балл).

 

Буква русского алфавита

Задание

Ответ

а Антонимы.

Подбери антонимы к словам:

Второстепенный -

Отважный -

Нежность -

Любовь -

Спать -

Уходить -

Равнодушный -

Интересный -

Убеждать -

Активный -

главный

трусливый

грубость

ненависть

бодрствовать

приходить

отзывчивый

скучный

разубеждать

пассивный

б Буква.

Какой буквой (буквами) обозначатся на письме выделенные звуки?

Пло[ф]

Про[з ]ба

[М а]та

Мол[а]ко

Дро[ш]ь

Те[р и]м

Подру[ш]ка

[Л у]лька

Т[р и]вога

Улыбае[ца]

«вэ»

«эс» и «ь»

«эм» и «я»

«о»

«жэ»

«эр» и «е»

«жэ»

«эль» и «ю»

«эр» и «е»

«тэ», «эс» и «я»

в Второстепенные члены.

Каким членом предложения является выделенное слово?

Из-за метели занятия отменили.

Дерево червь точит.

В старом парке тихо.

В старом парке тихо.

Кое-где попадается молодая берёзка.

Маше чудился какой-то шорох за дверью.

Лиза подняла на него свои ясные глаза.

Лиза подняла на него свои ясные глаза.

Малая лень большое горе приносит.

Эти десять дней тянулись очень долго.

 

 

обстоятельство

дополнение

определение

обстоятельство

обстоятельство

определение

определение

дополнение

дополнение

обстоятельство

г Глагол.

Объясни написание глагола.

Учишься

Клеит

Дети купаются

Собирать

Рассматривать

Беречь

Лают

Пойдём купаться

Негодовать

Отрежь

2лицо, ед.ч.

2 спр.

Что делают? (3 л.)

Суффикс -а-(корень

-бир-)

На –иваю в 1лице

Неопр.ф.

1 спр.

Что делать? (н.ф.)

Не употр. без НЕ

Повелит. наклонение

д Диалектизмы.

Подбери общеязыковые синонимы.

Кочет

Бурак

Векша

Мутовить

Баять

Балка

Музга

Гуторить

Голицы

Харема

 

петух

свёкла

белка

хитрить

рассказывать

овраг

болото

говорить

рукавицы

боярышник

е Е или И?

Вставьте пропущенные буквы-орфограммы.

Фасол__вый

Задумч__вый

Милост__вый

Преодол__вать

Рассматр__вать

Огн__вой

Плюш__вый

Завистл__вый

Зал__вать

Ландыш__вый

 

фасолевый

задумчивый

милостивый

преодолевать

рассматривать

огневой

плюшевый

завистливый

заливать

ландышевый

ё играет «двойную роль»

В каких словах «ё» обозначает 2 звука?

Шёл, льётся

Съёмка, рёв

Подъём, мёд

Трёт, ёж

Заберёшь, поёт

Вперёд, бьёт

К трём, втроём

Вёл, в моём

Вдвоём, привёл

Приём, полёт

 

Льётся

Съёмка

Подъём

Ёж

Поёт

Бьёт

Втроём

В моём

Вдвоём

Приём

ж  ЖЖ или Ж?

В каких словах ЖЖ?

Дро(ж,жж)и

Во(ж,жж)и

(Ж,жж)алит

Жу(ж,жж)ание

Мо(ж,жж)евельник

Дро(ж,жж)ание

Виз(ж,жж)ит

(Ж,жж)ёт

За(ж,жж)ёт

Жу(ж,жж)елица

 

ЖЖ

ЖЖ

Ж

ЖЖ

ЖЖ

Ж

Ж

ЖЖ

ЖЖ

Ж

з Заимствованные слова

Из каких языков заимствованы?

Бульон

Футбол

Пианино

Град

Биография

Аквариум

Жалюзи

Медальон

Бизнесмен

Сарафан

 

франц.

англ.

итал.

старосл.

греч.

латин.

франц.

франц.

англ.

тюрк.

и Изобразительно-выразительные

средства языка

Определи вид:

У меня сегодня какое-то мармеладное настроение.

В сто сорок солнц закат пылал.

Французы двинулись, как тучи.

Сыплются листья дождём золотым.

Здесь даже камни плачут.

Мне до школы два шага.

Горит костер рябины красной.

Луна хохотала.

От весел к берегу кудрявый след бежал.

Цветы мне говорят: «Прощай!»

 

эпитет

гипербола

сравнение

сравнение

олицетворение

олицетворение

литота

метафора

олицетворение

эпитет

олицетворение

й Й в начале слова

Верно ли написаны слова?

Йогурт

Йога

Йод

Йети

Йо-моё

Йокогама

Йотированный

Йог

Йокнуть

Йена

 

йогурт

йога

йод

йети

ё-моё

Йокогама

йотированный

йог

ёкнуть

йена

к Качественные прилагательные

Качественное или относительное?

Золотая монета

Золотое сердце

Серебряный браслет

Серебряный иней

Зеленая трава

Зеленое платье

Ледяной ветер

Ледяной взгляд

Ледяная статуя

Тёплая одежда

 

относит.

качеств.

относит.

качеств.

качеств.

качеств.

качеств.

качеств.

относит.

качеств.

л Лексическое значение

Узнайте слово по лексическому значению.

Человек, обладающий эрудицией.

Отступ вправо в начале строки, красная строка.

Такой, который трудно, невозможно преодолеть.

Легко находящий правильное решение, сообразительный.

Сорт жёстких конфет, обычно с начинкой.

Вывод, заключение, результат.

 

Эрудит

Абзац

Непреодолимый

Догадливый

Карамель

Итог

м Местоимение

Найдите местоимение.

Какой-то зверь протрубил где-то в лесу.

Никто нигде не отзывался.

В дорогу отец взял книги, которые мог перечитывать бесконечно.

Всё утро папа ловил рыбу.

Что можно увидеть на Камчатке?

Неси, товарищ, свой чемодан в вагон.

Мать велела, чтобы сын налил себе чаю.

Их было около десяти.

 

какой-то

никто

которые

всё

что

свой

 

себе

их

н  Н или НН?

Ране…ая птица

Маринова…ые огурцы

Оловя…ый солдатик

Глиня…ый кувшин

Книга прочита…а

Прочита…ая книга

Варё…ый картофель

Варё…ый в кастрюле картофель

Клюкве…ый морс

Стари…ые часы

Н

НН

НН

Н

Н

НН

Н

НН

НН

НН

о Обращение

Исправьте пунктуационные ошибки (если есть).

Солнышко, красное выгляни в окошко!

И не стыдно тебе лазить по столу    мой, бессовестный кот?

Камчатка, как я соскучилась по тебе!

К кому Васенька,   ты, пойдешь на ручки?

Ты   Валентина, совершенно ничего не понимаешь в этом!

Стоит ли, Андрей Иванович, так серьезно смотреть на вещи?

Это  братец,  трудно понять людям старшего поколения.

Мамочка!  Я люблю тебя!

 

 

 

Солнышко красное,

,мой бессовестный кот,

Камчатка,

,Васенька,

,Валентина,

,Андрей Иванович,

,братец,

Мамочка!

 

п Паронимы

Исправьте ошибки в

употреблении паронимов.

В течение всей зимы члены туристического клуба готовились к длинному путешествию.

Книжка с цветистыми иллюстрациями привела Юленьку в восторг.

Мелкий человек любит обращать своё внимание на пустяковые факты, детали.

Весь день стоит плохая погода, поэтому много людей можно встретить в дождливых плащах.

 

 

 

длительному (путешествию)

цветными (иллюстрациями)

мелочный (человек)

дождевых (плащах)

р Речевые ошибки

Исправь ошибки.

Он обратно прочитал книгу.

У ихнего дома росли цветы.

Нам задали интересное задание.

Молодая девушка вошла в дом.

Я пришел со школы рано.

Мне 5 килограмм мандарин, пожалуйста.

Пассажиры, оплатите за проезд.

Я скучаю по вам.

Нельзя всё делать сложа рукава.

Ложи тетрадь на стол.

 

опять

их

предложили

девушка

из школы

5 килограммов мандаринов

оплатите проезд

по вас

клади

с Сложносокращенные слова

Расшифруй

завуч

МГУ

вуз

зарплата

ОБЖ

ВВС

РФ

юннат

заведующий учебной частью

Московский государственный университет

высшее учебное заведение

заработная плата

основы безопасной жизнедеятельности

военно-воздушные силы

Российская Федерация

юный натуралист

т Термины

Из какой области термин?

АНТИТЕЗА

ФОТОСИНТЕЗ

АВТАРКИЯ

АМФИБРАХИЙ

ДИФФУЗИЯ

АКСИОМА

ЭУКАРИОТЫ

БАРЩИНА

БИЛЛИОН

ПОСТФИКС

 

литература

биология

история

литература

физика

математика

биология

история

математика

лингвистика

у Устаревшие слова

Подбери к архаизмам современные синонимы

Очи

Ветрило

Длань

Ланиты

Тать

Кои

Пиит

Перст

Сей

Чело

 

 

Глаза

Парус

Рука

Щёки

Вор

Которые

Поэт

Палец

Этот

Лоб

ф Фразеологизмы

Назови фразеологизм, в составе которого есть существительное:

Муха

Калоши

Пальцы

Рукава

Рыба

Голова

Нос

Снег

Червячок

Звезда

 

 

Делать из мухи слона

Сесть в калошу

Смотреть сквозь пальцы

Спустя рукава

Как рыба в воде

Ломать голову

Водить за нос

Как снег на голову

Заморить червячка

Достать звезду с неба

х Хиханьки да хаханьки

Прочитайте пословицы, исправьте букву, которая искажает смысл

Ус хорошо, а два лучше.

Голод – не щётка.

Нашла коза на камень.

Не зная броду, не суйся в моду.

Лес рубят – кепки летят.

Сашу маслом не испортишь.

Соловья башнями не кормят.

От бобра бобра не ищут.

Мы сами с ушами.

В здоровом теле здоровый пух.

 

 

уМ

Тетка

коСа

в Воду

Щепки

Кашу

баСнями

Добра

с уСами

Дух

ц Цель высказывания

Укажи вид предложения по цели высказывания (знаки завершения не расставлены).

Спой мне песню

Что такое предложение

С середины лета до поздней осени в лесах стоит грибная пора

Издали видны красные шляпки подосиновиков

Чем ты любишь заниматься

Не перебивайте говорящего, дослушайте фразу до конца

 

 

 

Побуд.

Вопрос.

Повест.

Повест.
Вопрос.

Побуд.

ч Части речи

Определи часть речи

В течение месяца я не болел.

В Осло вышли на лёд сильнейшие конькобежцы.

Вернувшись, я застала сестру дома.

Волосы у Веры гладко причёсаны.

Я не пошёл в школу, потому что занятия отменили.

Росшие у ручья незабудки уже зацвели.

Никого не было дома.

Вороне где-то бог послал кусочек сыра.

 

 

предлог

сущ.

дееприч.

крат.прич.

союз

прич.

мест.

нареч.

ш Шарады

1. Корень мой находится в «цене»,   

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали

Вся я - в дневнике или в журнале.

 

2. В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс в «собрании» встретите вскоре.

В слове «рассказ» вы приставку найдёте.

В целом - по мне на уроке пойдёте.

 

 

оценка

 

 

 

 

 

 

расписание

щ     + 1 балл

 

 

ъ Ъ или Ь?

Двух__ярусный

Об__яснительная

Компан__он

Заш__ю

Трёх__язычный

Интер__ер

Бур__ян

С__ябедничать

Обез__яничать

Пол__ю

Ъ

Ъ

Ь

Ь

Ъ

Ь

Ь

Ъ

Ь

Ь

ы  Ы после Ц

Сестриц_н, полиц_я

Ц_ркуль, улиц_

Ц_ган, ц_новка

Ц_кл, ц_плячий

На ц_почках, ц_ркуль

Сестриц_, нац_я

Синиц_н, ц_трус

Ц_плёнок, экспедиц_я

Ц_ркач, девиц_

Ц_фра, Спиц_н

сестрицын

улицы

цыган

цыплячий

на цыпочках

сестрицы

Синицын

цыплёнок

девицы

Спицын

ь Ь обозначает грамматическую форму

В каком слове пишется Ь?

Помощ__, товарищ__

Фальш__, (много) туч__

Заберёш__, нож__

Колюч__, полноч__

Невтерпёж__, дрож__

Стреч__, врач__

Собираеш__ся, дремуч__

(Из)задач__, превозмоч__

Ключ__, назнач__

Рож__, строж__

 

помощь

фальшь

заберешь

полночь

дрожь

стеречь

собираешься

превозмочь

назначь

рожь

э [Э]

В каком слове есть звук [Э]?

Дело, деловой

Тестирование, тест

Семя, семена

Побережье, береговой

Лесной, лес

Земляника, подземелье

Весна, весенний

Резать, резной

Учебный, ученик

Проверяю, проверка

 

д[э]ло

т[э]ст

с[э]мя

побер[э]жье

л[э]с

подзем[э]лье

вес[э]нний

р[э]зать

уч[э]бный

пров[э]рка

ю – 1 балл

 

 

я Язык.

Напишите синквейн на тему «Родной язык».

1 существительное

 

2 прилагательных

 

3 глагола

 

предложение-

отношение из 4-х слов

 

1 слово-суть

 Пример:

Язык.

Русский. Родной.

Мечтаю, люблю, создаю.

С ним можно творить чудеса.

Волшебство.

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

Прикрепленный файл Size
Алфавит.ppt 2.74 MB
Алфавит игра).docx 26.35 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн