Социально-психологическая готовность детей-сирот к самостоятельной жизни
Нет ответов
вс, 26/11/2017 - 15:01
Мария Искакова
На сайте с: 26/11/2017
Баллы: 11
Длительное эмоциональное напряжение, связанное с депривацией родительской любви, воспитание в «закрытом» учреждении интернатного типа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, препятствуют, по мнению психолога И.В. Дубровиной, адекватному психосоциальному развитию, способствуя фиксации инфантильных форм поведения, проявляющихся в эмоционально-волевой незрелости, слабо развитом чувстве ответственности за свое поведение, отсутствии планов на будущее. В процессе наблюдения за детьми-сиротами, обучающимися в колледже, я, как педагог-психолог, наблюдаю наличие проблем, вызывающих беспокойство, в частности, широкий спектр трудностей, с которыми они сталкиваются в самостоятельной жизни, недостаточная подготовленность к выбору своего жизненного пути, наличие иждивенческой позиции, нежелание прилагать усилия для успешного освоения учебного материла, установление конструктивных взаимоотношений с окружающими, самообеспечение, планирование бюджета, решение жилищных вопросов, создание семьи, трудоустройство и т.д. Как Вы считаете, уважаемые коллеги, присуща ли данная проблема большинству детей-сирот? Поделитесь Вашим мнением из опыта работы.
Длительное эмоциональное напряжение, связанное с депривацией родительской любви, воспитание в «закрытом» учреждении интернатного типа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, препятствуют, по мнению психолога И.В. Дубровиной, адекватному психосоциальному развитию, способствуя фиксации инфантильных форм поведения, проявляющихся в эмоционально-волевой незрелости, слабо развитом чувстве ответственности за свое поведение, отсутствии планов на будущее. В процессе наблюдения за детьми-сиротами, обучающимися в колледже, я, как педагог-психолог, наблюдаю наличие проблем, вызывающих беспокойство, в частности, широкий спектр трудностей, с которыми они сталкиваются в самостоятельной жизни, недостаточная подготовленность к выбору своего жизненного пути, наличие иждивенческой позиции, нежелание прилагать усилия для успешного освоения учебного материла, установление конструктивных взаимоотношений с окружающими, самообеспечение, планирование бюджета, решение жилищных вопросов, создание семьи, трудоустройство и т.д. Как Вы считаете, уважаемые коллеги, присуща ли данная проблема большинству детей-сирот? Поделитесь Вашим мнением из опыта работы.