1.Модернизация институтов системы образования посредством создания и апробации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования.
1.1. Реализация современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих качество образования и/или успешную социализацию различных категорий, обучающихся:
- конструктивные модели непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
- модели разработки и внедрения эффективного контракта в образовательной организации;
- модели управления образовательной организацией, находящейся в сложном социальном контексте;
- модели школы – ресурсного центра методической поддержки школ, переходящих в эффективный режим функционирования;
- модели образовательной системы школы, обеспечивающей современное качество образования;
- модели школы – центра безопасной среды, способствующей формированию физически, психологически и социально здоровой личности ребенка»
- модели создания и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ как средства реализации инклюзивного образовательного процесса;
- модели создания условий для организации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении;
- модель создания условий, направленных на обеспечение качества образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе;
- модели разработки и реализации индивидуальных планов и формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- модели выявления и сопровождения одаренных детей;
- модели развития творческого потенциала обучающихся в едином образовательном пространстве;
- модели полисубъектного взаимодействия как средства реализации ФГОС;
- модели реализации ФГОС среднего общего образования;
- модели отработки условий введения ФГОС;
- модели предметно-развивающей среды ДОУ и особенностей организации образовательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода (с учетом требований ФГОС к образовательной программе ДОУ);
- технологии формирования интегративных качеств воспитанников ДОУ;
- иные инновационные модели, направленные на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.2. Реализация инновационных моделей воспитания, обеспечивающих формирование социально-значимых качеств и свойств личности детей и подростков с учетом развития социальных институтов воспитания, современных достижений науки и на основе отечественных традиций:
- модели гражданского воспитания обучающихся;
- модели организации образовательного пространства сельской школы как единого культурно-образовательного центра;
- создание культурно-информационной среды гимназии как условие формирования социокультурной компетентности личности;
- модели формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка;
- модели организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
- модели организации внеурочной деятельности учащихся на основе идей экологического воспитания;
- модели создания условий для профессиональной ориентации учащихся основной и средней школы;
- - иные инновационные модели воспитательного процесса в образовательных организациях.
1.3 Разработка и реализация моделей этнокультурного и регионального компонента в деятельности образовательной организации:
- модели создания образовательной среды, обеспечивающей сохранение языка, культуры и быта малочисленных коренных народов Камчатки;
- модели организации внеурочной деятельности обучающихся на основе этнокультурного и регионального компонента;
- модели интеграции этнокультурного и регионального компонента в деятельность образовательной организации;
- иных моделей формирования этнокультурного и регионального контекста деятельности образовательной организации.
1.4 Реализация моделей формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико–социального сопровождения развития обучающихся:
- разработка и реализация моделей школьной службы медиации;
- модели службы психолого-педагогического и социального сопровождения по формированию культуры безопасного образа жизни;
- модели создания интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды общеобразовательной организации;
- иные инновационные модели здоровьесберегающей, здоровьеразвивающей деятельности образовательной организации
1.5 Разработка, апробация и внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций:
- модели интеграции организаций общего и дополнительного образования в целях повышения эффективности внеурочной деятельности;
- модели сетевого взаимодействия организаций общего и профессионального образования в целях профильного и профессионального самоопределения школьников;
- модели сетевого взаимодействия образовательных организаций с целью неформального повышения квалификации педагогических работников;
- модели сетевого взаимодействия общеобразовательных и дошкольных организаций с целью эффективной организации предшкольной подготовки детей;
- иные модели сетевого взаимодействия.
1.6 Разработка и внедрение моделей, обеспечивающих реализацию Концепции развития дополнительного образования детей:
- модели подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- модели дополнительного образования детей, ориентированных на перспективный профессиональный выбор в области наукоемких технологий;
- модели создания и функционирования ресурсного центра дополнительного образования детей как организатора сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов;
- модели воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования;
- иные инновационные модели, направленные на развитие системы дополнительного образования.
1.7 Разработка и внедрение моделей инновационной образовательной среды профессиональных образовательных организаций, включая создание инновационных структур, разработку и реализацию образовательных программ:
- модели формирования конкурентоспособной личности, ориентированной на освоение профессии в условиях образовательной организации;
- модели образовательной среды, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики Камчатского края;
- модели единого образовательного пространства для профессионального становления выпускника;
- модели использования компетентностно-ориентированных технологий в образовательном процессе профессиональных организациях в условиях ФГОС;
- модели педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся в организации профессионального образования;
- иные инновационные модели в деятельности профессиональных организаций.
1.8 Реализация моделей взаимодействия образовательных организаций и родительской общественности:
- модели комплексного сопровождения семьи в условиях домашнего образования, в том числе семей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- модели вариативных форм сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи как фактора успешной адаптации и развития детей раннего возраста;
- модели организации деятельности детско-родительских сообществ;
- модели новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- иные инновационные модели взаимодействия образовательной организации и родительской общественности.
2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг:
2.1. Разработка модели востребованной системы оценки качества образования на уровне образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего, профессионального, дополнительного образования, а также разработка технологии и методики подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования.
2.2. Создание механизмов комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей;
2.3. Разработка модели комплексной системы оценивания учебных и внеучебных результатов в условиях ФГОС.
|