Театральный досуг детей подготовительной группы совместно с родителями "Театр - наш друг и помощник"
Submitted by Нурия Габдулбаровна Уразова on пн, 20/11/2017 - 21:11
Театральный досуг
детей подготовительной группы совместно с родителями
«Театр – наш друг и помощник»
Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группы; развитие творческих способностей родителей и детей.
Играет музыка из детских мультфильмов. На центральной стене музыкального зала фотовыставка детей подготовительной группы «МЫ АРТИСТЫ». Также на стенах висят цитаты для родителей из высказываний известных писателей и деятелей:
Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Борис Михайлович Теплов. « Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Под музыку дети и родители проходят в музыкальный зал и рассаживаются на заранее подготовленные места.
Воспитатель. Уважаемые родители, и конечно, наши дети, сегодняшняя наша встреча, посвящена театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Воспитатель. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Воспитатель. Вот уже почти 4 года театр «живет» в нашей группе. Дети пользуются разнообразными видами настольных театров: плоскостным бумажным, плоскостным деревянным, пальчиковым (тряпочным и из киндер сюрприза), театром из ложек, театром из лопаток, перчаточным театром, вязанным- ладошковым, рулонным и конусным, плоскостным на столе и фланелеграфе (многие настольные театры я сделала своими руками, и при частичной помощи детей). Дети очень любят кукольный и теневой театры. Большая работа в группе ведется по играм-драматизациям. Начиная со второй младшей группы, для родителей и детей детского сада были поставлены сказки В.Сутеева «Под грибом», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка на новый лад» (можно просто опросить детей, какие виды театров есть в группе).
Воспитатель. Театрализованная деятельность – хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, а сегодня , уважаемые родители, мы хотим, чтобы и вы вместе со своими детьми раскрыли свои творческие способности.
Воспитатель. А теперь вопрос родителям: Если бы все люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Вопрос детям: Меняется ли голос человека в зависимости от настроения? Как?
Вопрос родителям: Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам).
Вопрос детям: Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание).
Воспитатель. Сколько ночей вы, взрослые, провели у детских кроваток. Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И мы не думаем, что вам составит труда узнать своего ребенка по голосу. Вы не переживайте, они будут плакать понарошку.
Игра «Узнай по голосу»
Приглашаются родители и дети. Взрослые садятся на стульчики спиной к детям. А дети встают на расстоянии трех-четырех шагов от родителей и по очереди издают звук плачущего ребенка, а взрослый, услышав звук своего ребенка должен встать.
. Воспитатель. Вы попали в другую страну, языка, которой вы не знаете. Спросите с помощью жестов как пройти в…( Родителям раздаются карточки «В кафе», «В кинотеатр», «В аптеку», «Вокзал».
Игра «Иностранец»
Воспитатель. Наши дети знают очень много пальчиковых игр. Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память. А вы, уважаемые родители, можете назвать ваши первые пальчиковые игры с детьми?
(Несколько детей показывают пальчиковые игры)
А теперь попробуем все вместе.
Пальчиковые игры со словами
Два щенка, Кулаки правой и левой руки поочередно
Становятся на колени ребром
Щека к щеке, Кулачки трутся друг о друга.
Щиплют щетку в уголке Правая ладонь обхватывает кончики
пальцев левой и наоборот.
Воспитатель. А теперь всех приглашаем на самую театрально-сказочную разминку. (По принципу игры «Морская фигура -замри!» Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: герои из сказки….замри!)
Воспитатель. А сейчас приглашаем родителей на сцену. Мы с вами разыграем сказку «Колобок», а дети будут зрителями. Сказка-импровизация «Колобок»
Путём независимой жеребьёвки родители получают роли, выбирают себе маски соответственно образу. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.
Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.
Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка! »
Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.
Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.
Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится.
А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.
(«деревья» занимают свои места по залу)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути)
Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через «речку»)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)
Зайка:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »
Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка) »
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)
Волк:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »
Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка) »
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)
Медведь:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »
Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка) »
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)
Лиса:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »
К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка) »
Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».
Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!
Воспитатель. Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Репка».
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш театральный досуг. Мы надеемся, что и дети и родители остались довольными своими творческими успехами в театрализованной деятельности.
А теперь предлагаем вместе подвигаться в танце «Маленьких утят».