Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательный проект «Перелётные птицы»

Фото пользователя Наталья Юрьевна Топалова
Submitted by Наталья Юрьевна Топалова on пн, 20/11/2017 - 12:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Топалова Наталья Юрьевна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><strong><u>Вид проекта:</u></strong> творческий.</p> <p><strong><u>Продолжительность:</u></strong> 2 &ndash; х недельный.</p> <p><strong><u>Участники:</u></strong> учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель,&nbsp; родители, дети подготовительной группы комбинированной направленности &laquo;Радуга&raquo;.</p> <p><strong><u>Образовательная область:</u></strong> ознакомление с окружающим, развитие речи.</p> <p><strong><u>Актуальность:</u></strong> дети с общим недоразвитием речи в недостаточной степени имеют представление о перелётных птицах. Участие детей в проекте &laquo;Перелётные птицы&raquo; позволит максимально обогатить знания и представления детей о внешнем виде птиц, особенностях и образе их жизни; пополнить и активизировать словарный запас по теме; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность; научиться сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.&nbsp;</p>

Цель: создать условия для коррекции недостатков речи, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Перелётные птицы».

Задачи:

  • обогатить представление о внешнем виде, особенностях и образе жизни перелётных птиц;
  • обогатить и активизировать словарь точными глаголами, именами существительными и прилагательными;
  • развивать связную речь через составление полных ответов на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
  • • воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст   по плану, по мнемо - таблице;
  • закреплять навыки звуко - буквенного анализа и синтеза;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных);
  •  совершенствовать навык анализа предложения;
  • развивать коммуникативные качества воспитанников для успешной социализации и дальнейшего обучения в школе;
  • развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление и память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений, творческое воображение;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, ответственность, навыки сотрудничества, любовь к родной природе.

Основные направления реализации проекта:

  • составление недельного плана работы;
  • коррекция недостатков речи, развитие познавательных и творческих способностей детей;
  • домашнее задание для детей и родителей: сбор материала для создания фото - альбома «Перелетные птицы»;
  • музыкальное развлечение по сказке Сельма Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»;

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного и фотоматериала по теме «Перелётные птицы»;

• рассматривание репродукции картин «Отлет птиц», «Улетают журавли»;

• чтение:  Л. Н. Толстой «Воробей и ласточка», И.Соколов - Микитов «Улетают журавли», С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая шейка», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Бианки «Птичий год – осень», Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди»;

• чтение стихов русских поэтов и загадок о перелётных птицах;

• слушание и обсуждение музыкального фрагмента: «Осенней песни» из альбома П. И. Чайковского «Времена года - октябрь», «Песня жаворонка» - на музыкальном занятии;

  • подвижные игры: «Аист», «Цапля», «Волк и гуси», «Будь внимательным», «Буря», «Гори, гори ясно»;  

• разучивание пальчиковой гимнастики: «Ласточка», «Птички», «Перелетные птицы», «Скворечник», речи с движением «Лебеди учатся летать»;

• разучивание стихов русских поэтов о перелетных птицах;

• дидактические игры: «Четвертый лишний», лото «Птицы», «Узнай по силуэту», «Найди отличия», «Звуковая дорожка»;

  • разгадывание ребусов с названиями перелетных птиц;

• изготовление пособия  на дыхание, дидактической  игры «Разрезные картинки – перелетные птицы»;

• разработка папки-копилки «Перелетные птицы»;

  • наблюдение за птицами во время прогулок с воспитателями и родителями.

 

Обеспечение:

  • дидактические настольно-печатные игры,
  • специальная методическая литература,
  • аудио- и видеозаписи по теме,
  • репродукции картин,
  • интерактивные развивающие познавательно – речевые игры по теме «Перелетные птицы».

 

Предполагаемый результат:

• знать и называть перелётных птиц;

• находить сходства и различия по нескольким признакам, сравнивая особенности внешнего вида, жизненных проявлений, повадок птиц и приспособления их к среде обитания;

• развивать слуховое внимание при прослушивании звуков природы, музыкальных произведений;

• составлять описательный рассказ о птицах с использованием опорного плана-схемы;

• знать загадки о птицах, наблюдать их на прогулке;

• уметь совместно с родителями находить интересные сюжеты для создания фотоальбома «Перелётные птицы», подбирать интересный познавательный материал по теме.

 

Продукт проектной деятельности:

• Фотоальбом «Перелётные птицы» (изготовленный совместно с родителями).

 

Презентация проекта:

  • музыкальное развлечение по сказке Сельма Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»,
  • открытый просмотр НОД  по ОО Развитие речи (Л.Н.Семенчик),
  • фото-коллаж (Н.Ю.Топалова).

    Использованная литература.

       1. Куликовская Т. А. Что мы знаем о птицах?: Альбом упражнений по развитию речи у детей 5-7 лет/ Т. А. Куликовская. - М., Издательство «ГНОМ и Д», 2009. – 32 с.

       2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с., ил. – (Серия.: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

    3. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОИ и Д», 2000. – 96 с. – (Путешествие в мир природы. Развитие речи).

    4. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР;

    5. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе;

    6. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе;

    7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

    8. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

    9. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

    10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты.

Прикрепленный файл Size
Презентация проекта.pptx 4.46 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн