Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Художественный мир Блока» (игра-дискуссия для 11 класса)

Submitted by Надежда Константиновна Абаева on пн, 20/11/2017 - 02:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абаева Надежда Константиновна
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя школа №1", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Игра &laquo;Художественный мир Блока&raquo; - завершающий урок по творчеству поэта, на котором учащиеся закрепляют и обобщают знания, а также учатся находить общие черты в лирическом тексте Блока и в сонете Шекспира.</p>

«Художественный мир Блока»

(игра-дискуссия для 11 класса)

 

Аннотация к литературной игре

 

Игра – это и важное средство развития личности, побуждающая ребят включать свои чувства, «поработать» ими и с ними. Она особенно эффективна, когда учебная тема затрагивает чувства, когда необходимо привить интерес к изучаемому предмету, когда надо проверить без нажима и назидания знания всех учащихся. Главная цель использования в работе педагога игры и игровых элементов - это повышение интереса учащихся к изучению литературы, включение в процесс познания эмоциональной сферы детей, сочетание рационального и эмоционального при овладении знаниями. А ещё увлечение ребят чтением, удивление их литературой, показ её безграничных возможностей.

Игра «Художественный мир Блока» - завершающий урок по творчеству поэта, на котором учащиеся закрепляют и обобщают знания, а также учатся находить общие черты в лирическом тексте Блока и в сонете Шекспира.

Цели:

  1. Вовлечение учащихся в художественный мир Блока-символиста.
  2. Вовлечение учащихся в творческую деятельность, раскрытие их интеллектуальных способностей, расширение кругозора.
  3. Научить правильно анализировать лирический текст и сопоставлять его с другими произведениями.
  4. Воспитать любовь к поэзии.

 

Участники

-ведущий

- две команды

- судейская коллегия

 

Правила игры

 

  1. Команды отвечают на вопросы по истечению указанного времени, или по мере готовности.
  2. Если ответа нет или допущены ошибки, то на вопрос могут ответить соперники, зарабатывая при этом себе дополнительные очки.
  3. Судейская коллегия оценивает участников и объявляет оценки.
  4. За нарушения порядка проведения мероприятия у команд будут сниматься баллы.

 (Этот бланк отдается судейской коллегии)

 

Задания

1. Завязка

Как вы знаете, творчество Александра Блока принадлежит направлению ... . Найдите черты этого направления в его произведениях (1-2 стихотворения), обоснуйте. На подготовку 2 минуты (за правильный образ-символ и его характеристику по 1 баллу).

 

2. Я -  Гамлет. Холодеет кровь,

Когда плетет коварство сети…

               А.Блок

Блок и Шекспир. Почему возможно сближение имен двух поэтов? Сравните два произведения. По каким признакам сравнивали? Сформулируйте основной конфликт для лирических героев этих стихотворений. На подготовку 2 минуты ( За полный развернутый ответ 5 баллов)

Шекспир. Сонет 66

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену у немощи беззубой,
И прямоту, что глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока.

Все мерзостно, что вижу я вокруг...
Но как тебя покинуть, милый друг! 

Перевод С.Маршака

 

 

А. Блок «Миры летят. Года летят»

Миры летят. Года летят. Пустая
Вселенная глядит в нас мраком глаз.
А ты, душа, усталая, глухая,
О счастии твердишь, — который раз?

Что’ счастие? Вечерние прохлады
В темнеющем саду, в лесной глуши?
Иль мрачные, порочные услады
Вина, страстей, погибели души?

Что’ счастие? Короткий миг и тесный,
Забвенье, сон и отдых от забот…
Очнешься — вновь безумный, неизвестный
И за’ сердце хватающий полет…

Вздохнул, глядишь — опасность миновала…
Но в этот самый миг — опять толчок!
Запущенный куда-то, как попало,
Летит, жужжит, торопится волчок!

И, уцепясь за край скользящий, острый,
И слушая всегда жужжащий звон, —
Не сходим ли с ума мы в смене пестрой
Придуманных причин, пространств, времен…

Когда ж конец? Назойливому звуку
Не станет сил без отдыха внимать…
Как страшно всё! Как дико! — Дай мне руку,
Товарищ, друг! Забудемся опять.

 

3. Что? Где? Когда? (1 минута на размышление) за правильный ответ – 2б.

            1). …Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь… - Россия. (Из письма К.С.Станиславскому)

2)… - сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых – освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают, во-вторых – привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих – внести эту гармонию во внешний мир. О ком говорит Блок ? (поэт) (А.Блок. «О назначении поэта». 10 февраля 1921 г.)

3) Перед вами схема – условно графическое изображение картины одной из глав в поэме «Двенадцать». К какой главе ее можно отнести? Докажите.   (начало девятой главы)

4) В каком поэтическом цикле А.А. Блока особо ярко проявились черты символизма?
а) «На поле Куликовом» в) «Кармен»
б) «Ямбы» г) «Стихи о Прекрасной даме»

5) Прочитайте высказывания лингвистов о поэме «Двенадцать». К какому мнению об образе Иисуса Христа придерживался сам Блок? 
      1) Могульский: образ Христа – знак гармоничного объединения «черной» и «белой» России.
     2) М. Пришвин в образе Христа увидел самого Блока, готового, подобно Христу, взять на себя грех убийц.
    3) В.Г. Базанов: «Христос – это и каратель отживающего мира, и носитель революционной жертвенности, бунтарь, мечтатель, участник народного восстания, провозвестник будущего царства свободы».
    4) нет верного.

 

4. Кто быстрее? Укажите, какие поэтические средства (из предложенных ниже) использует А. Блок в следующих примерах? (По 1 баллу за правильный ответ)
а) «Весенний и тлетворный дух».
- метафора
- анафора
- оксюморон
- сравнение
б) «О очи синие, бездонные / Цветут на дальнем берегу»
- метафора
- анафора
- оксюморон
- сравнение
в) «Доколе матери тужить? // Доколе коршуну кружить?»____
- метафора
- анафора
- оксюморон
-сравнение


5. Художественный мир. Изобразите художественный мир Блока, отразив самые яркие – индивидуальные – черты его творчества (раздаются чистые листы, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы). На подготовку 3 минуты (максимум 5 баллов).
 

 

Оценочный лист

 

Номер задания

1. Завязка

 

2. . Я -  Гамлет. Холодеет кровь,

Когда плетет коварство сети…

3. Что? Где? Когда?

4. Кто быстрее? 

5. Художественный мир

Итог

Первая группа

______________

 

 

 

 

 

 

Вторая группа

______________

 

 

 

 

 

 

 

Задания

1. Завязка

Как вы знаете, творчество Александра Блока принадлежит направлению ... . Найдите черты этого направления в его произведениях (1-2 стихотворения), обоснуйте. (За правильный образ-символ и его характеристику по 1 баллу)

2. Я -  Гамлет. Холодеет кровь,

Когда плетет коварство сети…

               А.Блок

Блок и Шекспир. Почему возможно сближение имен двух поэтов? Сравните два произведения. По каким признакам сравнивали? Сформулируйте основной конфликт для лирических героев этих стихотворений.

За полный развернутый ответ 5 баллов

3. Что? Где? Когда? (1 минута на размышление) за правильный ответ – 2б.

4. Кто быстрее? Укажите, какие поэтические средства (из предложенных ниже) использует А. Блок в следующих примерах? По 1 баллу
5. Художественный мир. Изобразите художественный мир Блока, отразив самые яркие – индивидуальные – черты его творчества (раздаются чистые листы, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы). Максимум 5 баллов.
 

 

 

 

Раздаточный материал

 

  1. Сонет 66 Шекспира и Стихотворение Блока «Миры летят»
  2. Схема-образ
  3. Высказывания лингвистов
  4. Цветная бумага

 

 

 

Используемая литература

 

  1. Блок А. Стихотворения. Поэмы. Театр. – М.: издательство «Художественная литература», 1968.
  2. Егорова Н.В. Поурочный разработки по русской литературе XX века: 11 класс, I полугодие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. – 368с. [213-248]
  3. Ерёмина Т.Я. Мастерские по литературе. 11-й класс. Метод.пособие. – СПб.: «Паритет», 2004. – 256с. (Серия «Педагогическая мастерская»). [22-39]
  4. Электронный ресурс: http://pandia.ru/text/78/571/39871.php.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн