Цель проекта:
• Развитие устойчивого интереса к сказкам К.И. Чуковского.
Задачи проекта:
Познавательное развитие
- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды;
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Речевое развитие
- Совершенствовать связную речь детей, расширять и активизировать словарный запас.
Художественно-эстетическое
- Развивать творческую активность детей в процессе реализации проекта.
Социально-коммуникативное развитие
- Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
- Развитие партнёрских отношений между родителями, воспитателями и детьми в процессе реализации проекта.
- Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей в театральной деятельности;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обогащать детско-родительские отношения совместным чтением;
- Формировать желание быть похожим на положительных героев произведения;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Физическое развитие
- Развитие двигательных навыков детей путём проведения физкультминуток, пальчиковой гимнастики и выполнения движений под стихотворения.
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- при обращении с книгой;
- по сказке «Мойдодыр».
Тип проекта: краткосрочный, групповой, литературно-творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Сроки проекта: 1 марта – 31 марта.
Возраст: старшая группа
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема:
Работая над темой недели «Посуда», я прочитала детям сказку К.И.Чуковского «Федорино горе». Детям произведение очень понравилось, они с удовольствием слушали и с интересом рассматривали иллюстрации к сказке.
У детей появились вопросы:
Кто такой К.И.Чуковский?
Какие он ещё написал сказки?
Писал ли он стихи?
Какие художники рисовали иллюстрации к его сказкам?
Где можно найти книги со сказками К.И. Чуковского?
Эти вопросы вызвали необходимость для наиболее углубленного изучения творчества К.И. Чуковского.
Актуальность проекта: Ознакомление детей с художественной литературой занимает особое место в развитии всестороннего воспитания ребёнка.
Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.
Книга способствует развитию у детей любви к Родине, природе, воспитывает любовь к своим близким, вызывает интерес, оказывает влияние на развитие личности дошкольников путём примера поведения положительных героев.
Все произведения К.И. Чуковского написаны с большой любовью, они эмоциональны, красочны, интересны, легки для запоминания.
Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, парадируют героев сказки. Его произведения несут детям положительные эмоции и радость.
Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Этапы проекта
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
- Определение темы проекта.
- Подбор информации, художественной литературы, дополнительного материала (музыкальных произведений, наглядного материала);
- Составление плана работы с детьми и родителями.
II. Основной этап:
(Организационно – практический)
III.Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок К.И. Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Анкетирование родителей.
4. Спектакль для родителей по сказке «Муха-Цокотуха».
|