Использование методологического подхода CLIL в процессе преподавания английского языка
Submitted by Татьяна Васильевна Свечнова on чт, 16/11/2017 - 10:49
У многих преподавателей английского языка на слуху коммуникативный подход к изучению иностранных языков. Ничего не имея против такого подхода, я нахожу подход CLIL более эффективным для изучения иностранных языков. Этот подход заключается в том, что в процессе преподавания иностранного языка ставится не одна цель – изучить язык, а две – изучить язык и отдельные разделы какой-либо предметной области (география, история, биология, астрономия и т.д.). С одной стороны, этот подход не нов, так как в английских школах, где язык изучали углублённо, часть предметов велась на иностранном языке (литература, страноведение), но это не совсем то, что подразумевает под собой CLIL.
Учебники английского языка, особенно зарубежные, содержат материал по биологии, географии, истории. Российский учебник английского языка Биболетовой содержит материалы по математике. Однако, все эти материалы не позволяли мне в полной мере ощутить преимущества подхода CLIL . Использование материалов Интернета позволили мне это сделать в полной мере. На youtube содержится очень много лекций по физике, астрономии, биологии, космологии, математике, не говоря уже об истории, литературе, общественных науках. Будучи преподавателем иностранного языка, я имела не очень глубокие знания по вышеперечисленным предметам. Посмотрев один раз выступление Ноама Чомского на тему «Происхождение языка», я просмотрела все его видео, посвящённые вопросам лингвистики, охраны окружающей среды, экологии, будущего нашей планеты. От этого совершила плавный переход к вопросу возникновения вселенной и познакомилась с выдающимся учёным современности Стивеном Хокингом. Там пошли вопросы квантовой физики с Мичио Каку, вопросы, касающиеся теории относительности, теории струн, конечно же, теории большого взрыва, одиннадцати измерений, генной инженерии и так далее. Английский – язык науки, это ощущается как никогда остро именно в данный момент. Я говорю своим ученикам, если вы хотите достичь высот в своей профессии, вам не обойтись без английского.
Мои старания увенчиваются успехом. Все вышеперечисленные передачи я могу посмотреть на английском языке со своими учениками одиннадцатого класса, им это интересно и они понимают, о чём идёт речь.