Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Введение ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы

Выберите действие:

Введение ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы

 

«Время есть величайший из новаторов»,

- говорил английский философ

Френсис Бэкон.

 

Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя.  Переход на ФГОС ООО позволит воспитать новое поколение, способное самостоятельно ставить и достигать цели, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, осуществлять рефлексию деятельности, работать с большим объемом информации, взаимодействовать в группе и решать возможные конфликты, что приведет к успешной социализации в обществе.

        Процесс работы над внедрением  новых стандартов ООО в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ивашкинская средняя школа» начался в 2014-2015 учебном году и  осуществлялся  через  изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС ООО, формирование рабочей группы по введению ФГОС, составление основной образовательной программы образовательного учреждения, создание плана методической работы по внедрению ФГОС ООО, внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с    требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС ООО, информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Приказом директора была организована рабочая группа по внедрению ФГОС ООО, в план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:

 

1) изучение методических материалов ФГОС второго поколения;

 

2) разработка основной образовательной программы основного общего образования;

 

3) разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;

 

4) разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

 

5) ознакомление и обсуждение ФГОС второго поколения с родителями;

 

6) изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;

 

7) разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;

 

8) создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность учителей;

 

 Таким образом, в результате подготовительной работы к внедрению ФГОС второго поколения на первом этапе были решены следующие задачи:

 

дополнена нормативно-правовая база школы локальными актами (Положение о рабочей учебной программе по предметам основного общего образования на основе требований ФГОС второго поколения; Об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения; внесены изменения в должностные инструкции классного руководителя, заместителя директора по УВР в части организации деятельности по внедрению ФГОС второго поколения), на родительских собраниях будущих пятиклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения; проведен опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время (анкетирование родителей); скорректирован план методической работы, основная деятельность ее направлена на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС второго поколения, и разработку программ; включены в план методического совета школы мероприятия по методическому сопровождению деятельности учителей, разрабатывающих рабочие учебные программы;

 

Второй этап: издан ряд приказов, регламентирующий деятельность педагогов в рамках внедрения ФГОС, разработана Программа внеурочной деятельности на ступени основного общего образования.

 

При реализации первого и второго этапов достаточно непростая ситуация сложилась при создании нормативно-правовой базы данной образовательной реформы. Были изданы документы федерального уровня с обозначенными идеями и направлениями, такие как: «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», но не были разработаны образовательные программы ОУ, рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, соответствующих условиям конкретной школы.  Рабочей группе педагогов школы за короткий срок пришлось решать данную проблему. Администрация школы, педагоги разработали и подготовили к работе все нормативно-правовые документы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Тем самым обеспечили плавный переход к организации учебно-воспитательного процесса в новых условиях.  Результатом работы педагогов в этом плане была разработка и модификация программ внеурочной деятельности по трем направлениям: спортивно-оздоровительному, общеинтеллектуальному, духовно-нравственному.

Результаты:

 муниципальный этап всероссийской олимпиады по предметам ( 2014год – победитель -1, 2015 год – 1призёр , 2016 год - 2 призёра);

 малая краевая олимпиаде школьников ( 2015 год – 3 призёра, 2016 год- 2 победителя, 3 призёра);

 в интеллектуальный марафон (2015 год -1 победитель, 2016 год – 2 призёра)

 

Третий этап – реализация ООП ООО.

 

В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.  С этой целью в общей системе методической работы был продуман блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения.   

 

 В сентябре 2014 года составлен и утвержден план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ООО.

 

  1.  Основной целью методической работы является - «Развитие кадрового потенциала как основное условие успешности школы нового поколения».
  2.  В ноябре 2014 проведен методический семинар «Работа с одаренными и способными детьми в условиях ФГОС».
  3. Научно-методический семинар «Проблемный урок»      05.03.14г

 

  1. Методический семинар «Игровые педагогические технологии на уроках ФГОС» (март 2015)  ( подготовили и провели учителя МО гуманитарного направления)
  2. В марте 2015 года прошло тематическое заседание НМС «Программа совершенствования учителя». Разработан алгоритм работы над индивидуальной методической темой (ФГОС). Была подготовлена презентация по выбору алгоритма работы над научной проблемой, которая помещена в «Методическую копилку», в любое время учитель может ею воспользоваться. Учителям было предложено к началу учебного года определиться с темами по самообразованию.
  3. Декабрь 2016 -был проведен методический семинар «Каким должен быть урок в современном информационном обществе?» (подготовлено МО учителей естественно-математического цикла)
  4. Февраль 2017 -тематический педсовет «Мотивация учебной деятельности – основное условие обучения в условиях ФГОС».
  5. 26.05.15.      Методический семинар «Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Ивашкинская СОШ» Егоровой С.Г. 

На методическом семинаре учитель познакомила коллег с приемами работы на уроках по новым ФГОС, с проектными работами детей, с новыми формами контроля знаний  в начальной школе, с методическими материалами, накопленными за годы работы, ответила на вопросы коллег.

 

Запланировано 2017-18 г

1 полугодие - «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие для успешного обучения в современной школе» (система педагогической преемственности)

2 полугодие – «Новые технологии обучения в системе ФГОС как способ повышения качества знаний»

Методические семинары 2017-2018

1 полугодие – «Спортивные и творческие достижения учащихся и успешное обучение – основа для формирования разносторонней личности» (МО учителей физической культуры, технологии, ОБЖ).

   На этапе введения нового ФГОС в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проект. Именно проект позволяет включить всех учителей в коллективную творческую деятельность по освоению нового. 

Каждому педагогу школы  предоставляется возможность выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно, участвуют  во всероссийских педагогических конкурсах «Секреты профессионализма»  1 степени (учитель математики) 2016 год, международный профессиональный конкурс «Педагогического мастерства» диплом 1 степени 2017 год (учитель математики), участие в международной олимпиаде «Построение уроков в соответствии ФГОС» диплом 1 степени 2016 год.

 Традиционными формами работы в школе являются:

 

-        тематические методические и педагогические советы;

 

-        тематические заседания ШМО, микрогрупп;

 

-        диагностика, педагогический мониторинг;

 

-        индивидуальная работа;

 

-        аттестация;

 

-        самообразование педагогов;

 

-        семинары - практикумы;

 

-        педагогические лектории;

 

-        открытые уроки;

 

-        взаимопосещение уроков;

 

-        предметные декады;

 

-        творческие отчеты;

 

-        групповые и индивидуальные консультации;

 

-        практикумы по конструированию уроков;

 

-        информирование и обсуждение методических новинок;

 

-        презентация методических наработок.

 

    -обобщение педагогического опыта.

 

       Таким образом, целенаправленная система методической работы по сопровождению ФГОС ООО обеспечивает создание необходимых условий для его реализации.

 

  Задачи методической службы школы в рамках данного направления:

  1. Обеспечение повышения профессиональной компетенции педагогов (организация своевременной курсовой подготовки учителей; организация методических мероприятий, направленных на повышение уровня информированности учителя по своему предмету и по вопросам развития образования)
  2. Стимулирование повышения квалификации без отрыва от педагогической деятельности (дистанционные курсы)
  3. Стимулирование работы учителей и школьных МО к изучению передового педагогического опыта, применению новых методик обучения
  4. Распространение передового педагогического опыта учителей (мастер-классы, участие в конкурсах, открытые уроки)
  5. Систематизация взаимопосещений уроков учителями с целью развития аналитических способностей учителей, обмена опытом и повышения профессионального мастерства
  6. Обеспечение информационной поддержки учителей по вопросам инновации в области образования, новых образовательных программ (в рамках ФГОС нового поколения)

Основные          проблемы         при         введении          ФГОС         ООО.

В части материально-технического обеспечения:

-нехватка площадей для нашей школы (здание построено по типовому проекту, которое на данном этапе в основном не соответствует требованиям СанПин, федеральным требованиям к организации образовательного процесса -  согласно требованиям, нового ФГОС в школе должны быть зоны отдыха, игровая зона, комната психологической разгрузки для учителя и учащихся, зал для занятия ритмикой и ЛФК)

-неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности);

-работа по ведению портфолио как форме оценивания учащихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями

          Проблем много. Главное не отступать и  помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно нового стандарта могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

 

    Пути решения проблем

     Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС

-организовать деятельность рабочих групп по доработке ООП;

 - проводить анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся;

-организовать работу по мониторингу формирования УУД;

 - отслеживать занятость учащихся во внеурочной деятельности;

 - может быть, создать микрогруппы по проблемам: 

организация накопительной системы оценки,

разработка заданий, направленных на формирование УУД,

организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;

  - продолжить работу по психологическое сопровождение бучающихся;

- организация психолого-педагогической диагностики и ее анализ, вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся ОВЗ;

-получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения эффективности урока (формирование мотивации, рекомендации по развитию психических процессов – внимания, мышления


»  Tags for document:

Фото пользователя ИРИНА БОРИСОВНА ГОРБУНОВА

На: Введение ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы


Ирина Вадимовна, большее спасибо. Я ещё раз убедилась, что тот кто хочет работать, тот - всегда получает результат, и что кадровый вопрс был и остаётся решающим при введении любых новаций.

Горбунова




На: Введение ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы


Спасибо за опыт! Согласна с тем, что главное для реализации стандарта - отношение педагогов к своей деятельности. Опять про мотивацию! Пути решения проблем осознанные, продуманные!

 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн