Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Размещено: ирина журавлёва - чт, 16/11/2017 - 08:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавлева Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

г.Балаково д/с 72 воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
<p>беседа о планетах солнечной системы, чтение рассказов<strong>,</strong> рассматривание иллюстраций по теме &laquo; Космос&raquo;, разучивание пальчиковой, зрительной&nbsp;&nbsp; гимнастики</p>

Цель: систематизирование и закрепление математических представлений детей. 

Задачи:

  • Совершенствовать умение составлять число 10 из 2х меньших чисел, называть числа в прямом и обратном порядке, упражнять в знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги, определять месторасположение геометрических фигур, моделировать геометрические фигуры, определять время по часам с точностью до одного часа, составлять и решать задачи на сложение.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать любознательность, целеустремленность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная

Формы организации: групповая

Предварительная работа:  беседа о планетах солнечной системы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по теме « Космос», разучивание пальчиковой, зрительной   гимнастики.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, лист бумаги, лист в клетку, простые карандаши, макет часов, экран, проектор, презентация, слайды - планеты солнечной системы.

Ход НОД

Организационный момент.  Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на стенгазету «Первый в космосе» Какой праздник будем отмечать 12 апреля?


Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такие космонавты?                                           Слайд 1 (космонавты)  

А спасатели? А чем могут заниматься космические спасатели? Хотите быть космическими спасателями?

Воспитатель:                                                                                                           Внимание, из космоса на Землю поступил сигнал с просьбой о помощи:
“Ребята, у нас беда, нашу планету Сатурн завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрических фигур, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Сатурн”.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Для этого необходимо отправиться в космическое путешествие по Солнечной системе. Как вы думаете, почему она называется Солнечной? Да, потому что в центре нашей галактики расположена самая большая звезда, которая называется… (Солнце)

Слайд 2 (планеты солнечной системы)

Вокруг нее движутся планеты.  Сколько их? (8 планет) Назовите планеты, которые вы знаете. Совершенно верно, восемь больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

 
По порядку все планеты                                                                                                   Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий, два … Венера,
Три … Земля, четыре … Марс,
Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,
Семь … Уран, восьмой… Нептун.
Мы с вами полетим– к Сатурну.

- На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?                                   

- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Перед вами лежат наборы фигур, как можно их назвать одним словом? (геометрические). Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для себя космический корабль, из геометрических фигур.  (Самостоятельная работа детей парами).        

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.                                                                                            

- Ну вот, мы с вами готовы - ракеты сконструированы, пора отправляться, прошу занять места на космическом корабле.

(У каждого ребенка на столе лист бумаги и набор геометрических фигур)

- Ребята, лист бумаги  - это пульт управление кораблем, предлагаю вам смастерить пульт управления.

- В правом нижнем углу кнопка круглой формы. И т. д.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

- Нажмите кнопку треугольной формы.

- Где она находится?

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, ... 1 Старт! (включается космическая музыка. Слайд 3 (звездное небо)

Гимнастика для глаз

Мы уселись на места,                                                                                                              Закрываем все глаза                                                                                                            Мы теперь уж не сидим                                                                                                           А летим, летим, летим.

Вот мы и в космосе. Что - то мелькнуло за иллюминатором.                                                       - Наш корабль попал в зону космической пыли.                                                         Слайд 4 (облако с цифрой 10)

- Корабль дальше лететь не может, раздробите облако на 2 меньших. (Дети выполняют задание за столами, раскладывают число 10 на 2 меньших)

- Наш космический корабль продолжает полет.  Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что видите? (Планеты).

Слайд 5 (три планеты)                                                                                                    Сколько планет вы видите?

А сейчас? Слайд 6 (две планеты)

- Составьте задачу про то,  что мы сейчас  увидели.
- Сколько частей в задачи?                                                                                                      - Как они называются?                                                                                                          - С помощью какого арифметического действия будем решать задачу                               - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?                                                     - Сейчас вам надо будет выбрать правильное решение задачи.

Слайд 7 (запись решения задачи)  (дети поясняют свой выбор)

-  Пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак в неравенство.                                                                                                                    Слайд 8 (неравенство)

(воспитатель раздает примеры, где нужно поставить знак, дети проходят на места и  выполняют задания)
- А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг. Я вижу, все  справились с заданием! Молодцы!

- У вас на столах лежат часы. Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? Что показывает короткая стрелка? Мы отправились в космический полет в 8 часов.  Установите время на часах, когда мы отравились в полет? Где находиться длинная стрелка? (короткая). Наш космический корабль пролетал мимо Венеры в 9часов, а мимо Юпитера в 10 часов. Мимо, какой планеты мы пролетали раньше? На сколько часов  раньше мы пролетали мимо Венеры, чем мимо Юпитера (на один час)

Слайд 9 (объемные геометрические фигуры)

- Планета Сатурн вся завалена камнями.                                                                                        - На какие фигуры они похожи?                                                                                         - Вам надо назвать цвет и форму камня.

 Слайд 10 (планета Сатурн)

- Как вы думаете, планета Сатурн осталась нами довольна?                                                                                - Наш космический корабль продолжает полет. Летим дальше!
 

Пальчиковая гимнастика
В небе звезды ярко светят.
И ракету нашу ждут
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут

- В бортовых журналах зарисуйте путь, по которому летел наш космический корабль.

 Графический диктант «Дом»  Слайд 11

- Что у нас получилось? Это картинка напоминание, что нам пора возвращаться … домой.

Закрывайте вновь глаза.                                                                                                 Нам опаздывать нельзя.                                                                                                      На прогулку всем пора.                                                                                                 Полетели,детвора.                                                                                                     Вот любимый детский сад.                                                                                                   Я вернула вас назад.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и на планете земля.

Слайд 12 (планета Земля)  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли во время нашего полёта? (Помогали Сатурну расчищать планету от камней и т.д.). С какими трудностями мы встретились? Какие задания для вас были сложными? (легкими) Молодцы!  Сатурн остался очень доволен.

Список литературы:

1., Веракса Н.Е, . Комаров Т.С, Васиьева М.А.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -М.: Мозаика-Синтез, 2012г;

2. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”

3. В. А.Позина И.А.  Помораева   Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн