Submitted by Надежда Константиновна Абаева on чт, 16/11/2017 - 03:00
Входная контрольная работа по литературе в 11 классе
Вариант 1.
Часть1. А1.В качестве эпиграфа к пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» использована пословица, выберите правильную:
A) «по платью видят, кто таков идет» Б) «сколько веревку ни вить, а концу быть»
B) «на зеркало неча пенять, коли рожа крива» Г) «береги честь смолоду»
А2. Кому посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»?
A) А.С.Пушкину Б) В.Г.Белинскому B) Н.В.Гоголю Г) Н.А.Некрасову
А3. О ком в «Мертвых душах» сказано: « прореха на человечестве»?
A) о капитане Копейкине Б) о Плюшкине B) о Коробочке Г)о Чичикове
А4. Кому принадлежат следующие слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша!»?
A) Катерине Б) Кулигину B) Тихону Г) Кабанихе
А5. Реализм - это
A) изображение типических характеров в типических обстоятельств Б) правдивое изображение действительности
B) направление в литературе, проникнутое оптимизмом и стремление показать высокое предназначении человека
Г) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
Часть 2. В1. А.С.Грибоедов писал: « В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека..» Кого писатель имел в виду?
В2. К какому эстетическому направлению в литературе 18 - 19 века принадлежит поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
В3 .Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого - либо или какое - либо торжественное событие?
В4 . Эпиграфом какого произведения является пословица «Береги честь смолоду»?
В5. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?
Часть 3. Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.
Входная контрольная работа по литературе в 11 классе
Вариант 2.
Часть1. А1. Кому принадлежат слова:
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:
У ней особенная стать - в Россию можно только верить!
A) А.С.Пушкину Б) А.А.Блоку B) Ф.И.Тютчеву Г) А.А.Фету
А2. Афоризм - это
A) выразительная ироническая характеристика
Б) художественное обоснование поступков персонажей
B) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита
Часть 3. Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.
Входная контрольная работа по литературе в 11 классе
Вариант 3.
Часть1. А1.Чем, по мнению Н.А.Добролюбова, является самоубийство Катерины?
A) досадным эпизодом Б) проявлением духовной силы и смелости
B) проявлением духовной слабости и бессилия Г) проявлением моментального эмоционального взрыва А2.Найдите постоянный эпитет
A) добрый парень Б) седые волосы B) серебряный браслет Г) синее море
А3. Эпилог - это
A) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
B) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения
А5. Какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности?
A) знакомство с Фенечкой Б) спор с П.П. Кирсановым B) разрыв с Аркадием Г) любовь в Одинцовой
Часть2. В1. Определите жанр произведения Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
В2.Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» характеризует «темное царство»?
В3.К какому идейно - эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени» . Назовите его.
В4. В чьем кабинете «всегда лежала как - то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой станице, которую он постоянно читал уже два года»?
В5 .Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах?
Часть 3. Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.