Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Линейная функция

Фото пользователя Вера Ивановна Зайцева
Размещено: Вера Ивановна Зайцева - чт, 09/11/2017 - 11:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Вера Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ ООШ с.Сумы Колышлейского района

 

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Цели урока.

Образовательные: проверка умений распознавать линейную функцию  по формуле, графику, по словесному описанию; умение задавать формулой линейную функцию, заданную графически; рассмотреть зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой), умение обобщать исследовательскую работу.

Развивающие: работа по развитию навыков тестирования, подготовка для дальнейшего изучения функций в школьном курсе алгебры; работа по развитию умения обобщать полученные результаты, осуществлять дальнейшую работу над проектом.

Воспитательные: формировать интерес к данному предмету, содействовать воспитанию интереса к математике, особенно в условиях информатизации общества, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.



 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ю.Н.Макарычев "Алгебра" 7 класс

 

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование, компьютер, раздаточный материал (карточки).

 

Краткое описание: 
<p>Конспект урока с проектной деятельностью на уроке<br /> <br /> &nbsp;</p>

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний.

Цели урока.

Образовательные: проверка умений распознавать линейную функцию  по формуле, графику, по словесному описанию; умение задавать формулой линейную функцию, заданную графически; рассмотреть зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой), умение обобщать исследовательскую работу.

Развивающие: работа по развитию навыков тестирования, подготовка для дальнейшего изучения функций в школьном курсе алгебры; работа по развитию умения обобщать полученные результаты, осуществлять дальнейшую работу над проектом.

Воспитательные: формировать интерес к данному предмету, содействовать воспитанию интереса к математике, особенно в условиях информатизации общества, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

Необходимое оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, компьютер, раздаточный материал (карточки).

Ход урока.

Организационный момент:

 Создать положительный настрой на урок.

Л. Ф.:    Я – Линейная Функция. С вами отныне я

Подружиться хочу. Я не то чтоб идейная,

Но мой график – прямая и четкая линия,

Оттого и зовут меня люди Линейная.

Я – Линейная функция. Дайте мне санкцию,

Я пройду равномерно любую дистанцию.

Нелинейность во мне вызывает презрение,

И всегда постоянно мое ускорение.

Чту законы с которыми лично знакома.

Например, знаменитое правило Ома

Для цепей, по которым бежит электричество.

И в торговле я смыслю: чем больше количество

Покупаемых тряпок, колбас или фенек

Тем в мошне твоей меньше останется денег!

Для всего, что хоть как-то линейно зависимо

Тут же выстрою график и браво! Брависсимо!

Замечательна роль – для любого клиента-

Моего углового коэффициента.

Если он положителен, то - возрастаю,

Отрицательный – я постепенно растаю.

Его модуль приводит меня в оболдение:

Чем он больше, тем круче мое поведение!

И меня не страшит президентский указ

Или, скажем, проклятие папского нунция.

Равномерна, свободна, живу напоказ.

Вот такое я чудо – Линейная Функция!

У: Ребята, я думаю, что мы все получили положительный настрой на урок. Линейная функция как нельзя лучше о себе рассказала, но как сказал великий философ: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».



 

Фронтальный опрос.

  1. Какая функция называется линейной?
  2. Какова область определения и область значений линейной функции?
  3. Что является графиком линейной функции?
  4. Как построить график линейной функции?
  5. Как расположен график линейной функции по координатным четвертям в зависимости от к ?
  6. Каким может быть взаимное расположение графиков линейных функций на координатной плоскости и от чего это зависит?
  7. Какая функция называется прямой пропорциональностью?
  8. Что является графиком прямой пропорциональности?



 

Устный счет.

Задание № 1.

Дана функция   QUOTE   .

а) Найдите область определения данной функции

б) Найдите координаты  точки пересечения графика функции с осями координат;

в) Проверьте, принадлежат ли графику данной функции точки  А(1; -3) и

В(-1; -7)



 

Задание № 2.

Для каждого графика укажите соответствующую формулу.

005.png 004.png



 



 



 



 



 



 



 



 

006.png



 

  1. у= - 3x – 6              2) y = - 3x+ 6            3) y = 3x – 6          4) y = 3x + 6



 

Задание № 3.

Укажите рисунок, на котором изображены графики функций  y = 2x – 3  и  y = 2x + 3.

010.png 007.png



 

008.png 009.png



 

Задание № 4.

При каких значениях  b  прямые  y = 2x – 4  и  y = 10x b  пересекаются на оси ординат?



 

Задание № 5.

Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой

 y = - 8x +11  и проходит через начало координат.



 

Г


 



 



 



 



 



 



 

Работа над проектом.



 

В начале изучения нашей большой темы «Функции» вы начали работу над проектом «Удивительный мир линейных функций». Я еще раз напомню вам о целях нашего проекта.



 

(презентация учителя)

Защита работ учащихся.



 

«Есть ли в пословицах функции?»

Ученик: Свою работу мы начали со сбора пословиц. Нами было собрано много пословиц, из которых мы выбрали те, которые можно изобразить графиком.

(презентация пословицы).



 

«Как стоимость телеграммы зависит от количества слов?»

Ученик: Моя мама является работником почты. Выполняя эту работу, я узнала, что ее профессия требует знание линейной функции. Нами были проведены следующие расчеты.

Простая телеграмма.

0,95 руб. - стоит одно слово;

12,8 руб. – телеграфный сбор;

Х – количество слов;

У – стоимость телеграммы.

Тогда мы составили формулу стоимости простой телеграммы у = 0,95х + 12,8.



 

Срочная телеграмма.

3,25 руб. – стоит одно слово;

12,8 руб. – телеграфный сбор;

Х – количество слов;

У – стоимость телеграммы;

У = 3,25х +12,8.  По этой формуле рассчитывают стоимость срочной телеграммы.  Данные функции является линейными.

(презентация телеграмма)



 

«Как заработная плата доярки зависит от надоя молока?»

77 коп. – за 1кг. молока;

Х – количество кг;

У – заработная плата;

У = 77х

Данная функция является прямой пропорциональностью. Передовой дояркой нашего хозяйства «Раздолье» является Гладкова Наталья Васильевна. Надой на 1 фуражную корову за 9 месяцев у нее составил 3780кг. В ее группе 35 коров.

Мы посчитали ее среднюю заработную плату за 9 месяцев 2011г.

35 х 3780 = 132 300кг.

132 300 х 77 = 101 871 руб.

101 871 : 9 = 11 319 руб.

(презентация заработная плата доярки)



 

«Линейная функция в рисунках».

Мы построили рисунок в координатной плоскости и применили знания о линейной функции для составления формул. (показ рисунка на миллиметровой бумаги).



 

У: Ребята, вы хорошо справились с данными заданиями. А теперь попробуйте сделать вывод на проблемный вопрос нашего проекта.

Вывод:



 

Выполнение теста. (карточки)



 

Самооценка учащихся. (карточки)



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

                Т  Е  С  Т     вариант № 1                                        Т  Е  С  Т     вариант   № 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            



 

1.Задана функция  у = 0,5х – 6.                             1. Задана функция  у=6х- 1. Найдите х,

       Найдите у, если х = -2 .                                                              если  у=5.                                                                                                        

         А: –7;   Б: 4;   В: –5;   Г: –3                                       А: 3;       Б: 7;        В: -1;        Г:  1

   

    2. В каких координатных  четвертях                     2. В каких координатных четвертях

        проходит график функции у = 2х – 1?                                 проходит график функции у = - 7х+9?

           А:  1;    Б: 1,3,4;    В: 2,3;    Г: 1,3                                   А: 1,2;    Б: 1,3;    В: 2,4;     Г:  1,2,4

    3. График какой функции - прямая,                       3. График какой функции – прямая,    

        параллельная оси ординат?                                      параллельная оси абсцисс?

       А: у=6х;   Б: х=-8;   В: у=6;   Г: у = х                     А: х=5;   Б: у=х+4;   В: у=9    Г: у = 2х

 

     4. Принадлежит ли графику функции                               4. Принадлежит ли графику функции

                у=0,5х-20 точка В (10;10)?                                                  у=-4х+1 точка Е (-2;9)?

        А:  принадлеж.;     Б: не принадлежит                       А: принадлеж.;       Б: не принадлежит



 

     5. Задайте линейную функцию, график                             5. Задайте линейную функцию, график

        которой параллелен прямой у = -0,3х-8                            которой параллелен прямой  у=4х-5

         и проходит через начало координат.                               и проходит через начало координат.

       А: у=х-0,3;   Б: у=-0,3х-6;    В: у=-0,3х                                  А: у=-4х;      Б: у=4х;      В: у = 4х+5



 



 

Прикрепленный файл Размер
презентация учителят (1).ppt 177.5 Кбайт
телеграмма.pptx 3.38 Мбайт
пословици.ppt 2.53 Мбайт
комбайнер.pptx 396.57 Кбайт
доярка.pptx 379.85 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн