Сетевой конкурс "Твоя история.
Исторические хроники" 2017/18 учебный год
Номинация №2: Исследовательская деятельность
|
|
|
Название команды:
Команда "Исток"
|
Команда
Команда дружная "Исток".
Наш интеллект всегда высок!
Анализ мысли наш глубок,
А путь к победе недалёк!
Мы назвали свою команды "Исток", так как исток - это начало реки, начало новых знаний... Наша область расположена на знаменитой реке Дон.
Мы - участники школьного научного общества учащихся под названием "Исток", где занимаемся учебно- исследовательской работой.
|
|
Регион:
Ростовская область
|
Здание администрации г. Ростова
|
Ростовский академический театр драмы им. М. Горького
|
Новочеркасск
Вознесенский собор
|
Ростовская область расположена на юге Европейской части России и входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации (далее – ЮФО). Уникальное географическое и геополитическое положение обеспечивает Ростовской области звание и функцию «ворот Северного Кавказа».
Веселовский район расположен в центральной части Ростовской области на судоходном притоке Дона – реке Маныч, на берегу Веселовского водохранилища. Рекой Маныч его территория разделена на две части света - Европу и Азию, граница между которыми проходит по Кумоманычской впадине.
В нашем хуторе Верхнесоленый родился Кожемякин, Михаил Степанович — Герой Советского Союза. Его именем и названа наша МБОУ Верхнесоленовская СОШ.
|
Образовательное учреждение:
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнесоленовская
средняя общеобразовательная школа
Сайт нашей школы
|
|
Руководитель
команды:
|
Руководитель команды:
Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ Верхнесоленовская СОШ
им. М.С. Кожемякина
|
|
Должность
учитель биологии и ИЗО
Контролирует,направляет,советует
|
Состав команды:
* - фотографии детей размещать только с согласия родителей;
|
Общее фото команды (или фотографии участников)
|
Кто входит в состав команды
|
Мацейко Светлана, 10 класс
|
Ястребина Александра,10 класс
|
Бондаренко
Кристина,10 класс
|
Веселова Виктория,
10 класс
|
Рудченко Татьяна,
10 класс
|
Создает продукты проекта, заполняет страницу команды
|
Подбор иллюстративного материала для оформления проекта, фотограф
|
Создает продукты проекта |
Сбор и оформление информации
|
фотограф |
|
Номинация:
|
Номинация №2: Исследовательская деятельность
В нашей школе существует музей. В последнее время учителя и учащиеся все чаще стали обращаться к музею, его фондам, экспозиции. Музей стал "лицом" нашей Верхнесоленовской СОШ, для школьников других поселений, гостей школы проводятся экскурсии. Но множество документов музея находятся в бумажном виде, нет учета всех экспонатов.
Поэтому мы задались целью сделать посещение нашего музея доступным для большего количества желающих: односельчан, гостей хутора, выпускников прошлых лет, людей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
|
Конкретная тема работы:
|
2. "Я поведу тебя в ..."(виртуальная презентация школьного музея)
|
Цель проектной работы
|
Создание виртуального музея школы.
|
Задачи проекта
|
Задачи
- Выяснить, кто стоял у истоков создания школьного музея;
- Как и кем пополнялся музейный фонд;
- Какими экспозициями представлен музей;
- изучение публикаций, имеющихся в СМИ и других источниках, архивные документы, а также воспоминания учителей-пенсионеров;
- сбор и систематизация полученного материала;
- развитие умения работать с разными источниками информации, умения работать в команде;
- освоение сервисов Web 2.0;
- формирование навыков исследовательской работы;
- развитие навыков работы в сетевых проектах;
- воспитание ответственности за порученное дело.
|
Основополагающий вопрос:
|
Зачем общеобразовательной школе свой музей?
|
Проблемные вопросы:
|
- Какие экспонаты находятся в школьном музее?
- Как они появились в музее?
- Какие темы освещает школьный музей?
- Какую роль в воспитании учащихся Верхнесоленовской СОШ играет школьный музей?
|
Этапы работы над проектом:
|
Работа над исследованием включает в себя насколько этапов:
- подготовительный
- планирование
- непосредственная работа над исследованием;
- подведение итогов, оформление результатов;
- презентация результатов исследования.
|
Методы и приемы работы:
|
Приемы работы:
- консультации с сотрудниками школы;
- изучение различных источников;
- работа с фотоматериалами, документами;
- работа с экспонатами музея
- подбор текстов;
- интервьюирование;
- выполнение схем, карт;
- работа в сети Интернет.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
- Виртуальная экскурсия по школьному музею
- Рекламный проспект о школьном музее
- Видео ролик "С чего начинался школьный музей"
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы
для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материала – «теперь мы узнали»)
|
- В школе давно существуект музей.
- Экспозиция включает в себя материалы о создании хутора, колхоза им. Ленина, хутор во время ВОВ.
|
- Хотим узнать, кто был основателем школьного музея.
- Как пополнялся музейный фонд.
- Какие темы освещает школьный музей.
- Какие экспонаты самые ценные в музее.
|
- Узнали, что идейным вдохновителем и основателем нашего школьного музея была учитель истории Трегубова Татьяна Александровна (сейчас находится на заслуженном отдыхе)
- Музейный фонд пополнялся эспонатами, которые приносили в дар школе местные жители; ученики школы находили при раскопках, в процессе исследовательской деятельности.
- Музей освещает темы:
1. История возникновения хутора Верхнесоленый;
2. Создание ЗАО им. Ленина (бывший колхоз им. Ленина),
3. Наши земляки во время ВОВ;
4. Боевой путь 24 Гвардейской стрелковой девизии.
Новые направления:
1. История Верхнесоленовской школы;
2. Гордость моя - земляки.
Считаем, что самые ценные экспонаты нашего музея, это фронтовые письма, которые жители нашего хутора подарили школе. То есть самое дорогое, что у них оставалось от родного человека, погибшего на войне.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал?
|
Источник информации
|
28.11
|
Виртуальный школьный музей
|
Ссылка
|
1.12
|
Рассказывается о школьных музеях необычной тематики
|
Школьные музеи
|
1.12
|
Интересные и необычные школьные музеи: Музей часов, мяча, хлеба, матрешки, куклы мира.
|
Десять самых необычных школьных музеев Москвы
|
1.12
|
Методика создания экспозиции школьного музея, экспозиционная документация
|
Ссылка
|
2.12
|
Методические рекомендации по разработке виртуальных экскурсий в школьном музее
|
Ссылка
|
2.12
|
Обзорная виртуальная экскурсия в школьный музей Д.М.Карбышева
|
Ссылка
|
2.12
|
Виртуальный школьный музей
|
Ссылка
|
|
|
|
Аннотация представляемых результатов:
№
|
Продукты проекта
|
Автор
|
ссылка
|
1
|
Интервью с создателем школьного музея Трегубовой Т.А., учителем истории
|
Веселова В.
Мацейко С.
Рудченко Т.
|
Ссылка
|
2
|
Файл «Как мы работали над проектом»
|
Рудченко Т.
|
ссылка
|
3
|
Сайт «Виртуальная экскурсия в музей Верхнесоленовской СОШ»
|
Дьячкова Н.А.
Мацейко С.
|
ссылка
|
4
|
Лента времени «История создания хутора Верхнесоленый»
|
Мацейко С.
|
ссылка
|
5
|
Презентация «Хутор Верхнесоленый во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы»
|
Ястребина А.
|
ссылка
|
6
|
Флаер о ветеране Кравченко Ф.А.
|
Бондаренко К.
|
ссылка
|
7
|
Флаер о ветеране Тузове П.А.
|
Бондаренко К.
|
ссылка
|
8
|
Интерактивный плакат «Атрибуты пионерской и комсомольской организации».
|
Дьячкова Н.А.
Мацейко С.
|
ссылка
|
9.
|
Галерея «Директора Верхнесоленовской СОШ за годы её существования»
|
Мацейко С.
|
ссылка
|
Вывод по проекту:
- Виртуальный музей доступен не только школьникам, учителям, но и многочисленным посетителям сайта.
- Виртуальный музей в будущем будет ресурс, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гиперссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея.
- Виртуальный музей будет содействовать патриотическому воспитанию учащихся, обеспечит доступ к информации об истории школы всем заинтересованным лицам, а также будет служить в качестве дополнительного канала по пополнению краеведческих материалов.
- Идея создания виртуального музея школы и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
-
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство.
В действительности, виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.
|
На: Команда "Исток"
Прекрасное видео, ребята вы молодцы. Я училась в школе имени Д.М. Карбышева и сама была экскурсоводом в музее. Очень рада знакомству с вами.
Юлия Губанова
&
На: Команда "Исток"
Команда, "Исток"! У Вас получился очень творческий музей. Вы показали актуальные исторические факты о героях Великой Отечественной войны. Поравились презентация, видео. МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу! Успехов в проекте!